Итак после поездки в деревню все же обнаружил в масле эмульсию… значит хана прокладке ГБЦ.
Ну и ладно, все равно хотел ее менять, т.к. зимой со стороны коллекторов тосол подтекал (болезнь 402-х)
Поехал на дачу все это дело исправлять…
Скинул головку, и черт меня дернул покрутить коленвал… тронулись гильзы и пришлось их вынимать, очищать места прилегания их к блоку и менять медные кольца гильз.
По советам бывалых прокладку купил старого образца без всяких там красных полосок, они помягче потолще и лучше прижимаются, и как посоветовали с круглыми отверстиями.
Также со стороны коллекторов промазал локтайтовским герметиком и как посоветовали на газель клубе проложил капроновую нить (советуют так же и асбестовую, но ее не нашел)
Кольца под гильзы обжег и тоже слегка герметиком.
Вообще ЦПГ в очень хорошем состоянии — гильзы на вид без износа, кольца поршня живые…
Вот так зафиксировал гильзы чтобы уже точно —
Навыки по замене прокладки головки двигателя 406 на Газели вам могут понадобится например если ее пробило и вода пошла в блок. Одним из признаком прогара прокладки это серая эмульсия на щупе вместо привычного масла. Чтобы снять ГБЦ и поменять прокладку понадобится слить масло и слить охлаждающую жидкость.
Первым будем сливать масло с двигателя, для этого берем тару, откручиваем пробку поддона. Затем снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем шланги. Демонтируем выпускной коллектор. Снимаем клапанную крышку, а также защитную крышку механизма ГРМ, снять успокоители и гидронатяжитель цепи ГРМ, снимать распредвалы. Также понадобится снимать навесной ремень и откручивать генератор. Правильно установить метки вам поможет ролик по установке зажигания на 406 двигателе. После всех этих процедур будет возможным демонтировать ГБЦ двигателя змз 406 в Газели. И теперь как «башка» снята ищем прогар и меняем прокладку головки. Перед установкой новой прокладки в обязательном порядке нужно очистить блок от её остатков и протереть нагар. Подробно и наглядно как происходит замена прокладки головки двигателя 406 на Газели смотрите на видео. Кроме всего прочего у вас будет возможность наочно увидеть как правильно установить распредвалы и звездочки валов после разборки.
УМЗ-4215.10.Снятие головки блока цилиндров и замена ее прокладки
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Отключаем аккумуляторную батарею.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем фильтр тонкой очистки топлива (см. Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива).
Снимаем приемные трубы (см. Замена приемных труб).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Ослабив хомут.
..отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления и отсоединяем «массовый» провод от впускного трубопровода.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
При необходимости выворачиваем свечи зажигания, это лучше сделать на не снятой головке (см. Замена свечей зажигания).
Отводим шланг вентиляции картера в сторону.
Отсоединяем шланг расширительного бачка.
…и верхний шланг радиатора от крышки термостата.
Отсоединяем шланг от корпуса термостата.
Для удобства лучше отсоединять два шланга – второй от патрубка на насосе системы охлаждения.
Вынимаем масломерный щуп.
Ключом «на 12» ослабляем болт верхнего крепления генератора.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока…
…и снимаем пластину со шпильки головки блока.
Отсоединяем провода от датчиков температуры.
Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Ослабив хомут, снимаем шланг системы отопления (сзади головки блока).
Головкой «на 19» отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности, обратной затяжке (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров). Под гайкой №10 установлена монтажная проушина (рым).
Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.
Для проверки плоскостности головки блока, прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям. Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.
При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитовым порошком (мягким карандашом).
Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой, после чего заворачиваем головкой «на 19» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров).