Фольксваген Bora 1, 6L, AKL, механика › Бортжурнал › Пробой (замена) прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) vw bora
Уже много дней не могу найти куда уходит антифриз. Сегодня, при заезде в автосервис, мне сказали, что с выхлопа пахнет антифризом. Приговорили прокладку ГБЦ. Оставил машину на ночь, завтра с утра начнут менять прокладку ГБЦ, а заодно гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки попутно.
Прокладка ГБЦ Glaser H50474-00 — 4500 тенге (в exist 692,61р.)
Прокладка клапанной крышки — бесплатно (куплена давно)
Гидрокомпенсаторы Febi 08064 — 10800 тенге комплект 8 штук. (в exist 171,32р.)
Маслосъемные колпачки — 1500 тенге комплект 8 штук.
Пока 16800 тенге. (3360р)
11.10.2013 День второй. Я без машины, пешеход. В 13.40 звонок из автосервиса.Приедь, забери головку, отвези токарю, пусть шлифанет. Приехал, забрал, нашел токаря, приедь говорит через час. Попросил 4000 тенге (800 рублей).
Привез головку обратно в сервис уже в 17.20, сервис работает до 18.00, теперь уже завтра продолжат. Мастер сказал купить сальник распредвала, мой был дубовый. Купил, 900 тенге (180 рублей).
Антифриз лил в один из 4-х цилиндров, это видно на фото. Три цилиндра черные, а один чистый, как будто его помыли. Прокладка металлическая, целая, но если посмотреть на клапана, то один из них в красном налете.
12.10.2013 День третий, суббота. В 11.05 звонок из автосервиса. Приезжай срочно, у тебя раковина на первом цилиндре! Я-что делать? Он-приезжай, будем думать!
Volkswagen golf 2 1988г. замена прокладки ГБЦ
Меняем прокладку ГБЦ, выстовляем метки, растачиваем.
Замена прокладки ГБЦ. Passat B3
Замена прокладки головки блока цилиндров на Фольксваген Пассате Б3 с двигателем 1,8 1988г. Код мотора RP. Ссылка.
По приезду оказалось не так страшно, как по телефону. Купил холодную сварку Хай Гир. 1000 тенге (200 р). Сегодня мастер замазал, теперь сохнет, завтра шлифанет и на сборку движок. На фото видно раковину между цилиндрами.
Сумма уже стала 4540 р., за работу еще не платил.
За работу вышло 20000 тенге (4000руб).
После ремонта сделал диагностику двигателя, показало ошибки. Скинул, поезжу, посмотрим.
VAG-COM Version: Release 409.1-US
Сразу после ремонта:
Control Module Part Number: 06A 906 019 AK
Component and/or Version: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS2597
Software Coding: 04000
Work Shop Code: WSC 00082
00282 — Throttle Position Actuator (V60)
41-10 — Blocked or No Voltage — Intermittent
00530 — Shareware Version. To Decode all DTCs
31-10 — Please Register/Activate — Intermittent
00518 — Shareware Version. To Decode all DTCs
31-10 — Please Register/Activate — Intermittent
00522 — Engine Coolant Temperature Sensor (G62)
30-10 — Open or Short to B — Intermittent
01249 — Shareware Version. To Decode all DTCs
26-10 — Please Register/Activate — Intermittent
00668 — Shareware Version. To Decode all DTCs
36-10 — Please Register/Activate — Intermittent
00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation
18-00 — Upper Limit
Сбросил ошибки, проверяю на газе
VAG-COM Version: Release 409.1-US
Control Module Part Number: 06A 906 019 AK
Component and/or Version: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS2597
Software Coding: 04000
Work Shop Code: WSC 00082
00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation
18-00 — Upper Limit
Сбросил ошибки, проверяю на бензине
VAG-COM Version: Release 409.1-US
Control Module Part Number: 06A 906 019 AK
Component and/or Version: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS2597
Software Coding: 04000
Work Shop Code: WSC 00082
01249 — Fuel Injector for Cylinder 1 (N30)
26-00 — Output Open
24.10.2013 Побежал антифриз с места ремонта. Пришлось покупать 1700 тенге1000 работа. 2700 тенге (540р)
ИТАК, РАЗГАДКИ ЗАГАДОК ПОСЛЕ РЕМОНТА!
Причина ошибки на газе была в том, что был откручен хомут с шланга, который идет с газового редуктора на газовые форсунки, из-за чего не хватало давления топлива.
Моторист его тупо забыл прикрутить, но свою вину не признал.
00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation
18-00 — Upper Limit
Причина ошибки на бензине была в том, что не был плотно надет штекер на форсунку первого цилиндра.
Добрый день, вот, наконец то и пришло время к замене прокладки ГБЦ на моем автомобиле. Причина была такая: газы попадали в систему охлаждения.
Чтобы устранить проблему с газами в системе ОД. Все что нам понадобится — это прокладка ГБЦ, прокладка крышки головы, а так же болты.
Снятие крышки клапанов
В первую очередь нужно снять все, что подцеплено к ГБЦ, про охлаждающую жидкость не нужно забывать (её потребуется слить).
Как только все выше описанное сделано нужно снять крышку ГБЦ, понадобится открутить 8 гаек ключом на «10».
Теперь снимается клапанная крышка.
Снятие ГБЦ
Нужно снять ремень ГРМ, поэтому потребуется ослабить натяжной ролик, начинаем отворачивать болты крепления ГБЦ, орудуя звездочкой №12 на 12 граней. Болты закручиваются, так же как и откручиваются, нужно соблюдать определенную последовательность, как только болты выкручены, ГБЦ снимается.
Дефектовка головки блока
Теперь тщательно моем бензином и вытираем ГБЦ. Ни в коем случае не пользуйтесь наждачкой и тем, чем можно повредить алюминиевую ГБЦ. Нужно проверить головку, что бы сделать это нам понадобится линейка (металлическая) и набор щупов.
Покупаем ровную металлическую линейку. Теперь имея все необходимые инструменты, линейкой проводим по всей плоскости ГБЦ, щуп нужно умудриться подсунуть щуп под линейку.
Такая операция проделывается в обеих плоскостях ГБЦ. Когда будите, очищать блок обратите внимание на отверстия для болтов затяжки ГБЦ, на них в процессе снятия может попасть антифриз или масло.
Все это тщательно вычищается, так как при затягивании болтов можно сорвать резьбу.
Теперь приступаем с сборке, ГБЦ ставится на место и прикручивается.
Для начала нужно просто закрутить болты.
Далее болты затягиваются с усилением. Теперь все собираем и катаемся.
Для большинства работ на головке блока цилиндров необходим динамометрический ключ. Для полного снятия головки необходим дополнительно длинный ключ для отворачивания болтов с внутренним многогранником Т55.
Снятие крышки головки блока цилиндров
Снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять крышку с трех фиксирующих гаек.
Выкрутить гайки и вынуть лежащие под ними шайбы и прокладку.
Сложить детали рядом с открытой головкой блока цилиндров.
Осторожно снять крышку головки блока цилиндров. Если она сидит крепко, то для освобождения постучать рукояткой молотка.
Резиновую прокладку крышки головки блока цилиндров заменять только при повреждениях.
Снятие распределительного вала
Если распределительный вал снимается со снятой головки блока цилиндров, то к уже названным работам по снятию зубчатого ремня добавляется еще юстировка момента впрыска ТНВД.
Первый цилиндр установить в положение ВМТ.
Снять зубчатое колесо распределительного вала.
Пронумеровать крышки подшипников распределительного вала керном или штрихами мела (для последующей правильной установки).
Снять крышки подшипников номер 1, 3 и 5.
Ослабить гайки крышек подшипников 2 и 4 поочередно крестообразно.
Вынуть распределительный вал.
Для установки смазать все трущиеся части.
Вставить распределительный вал таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра одновременно показывали наверх.
Вначале установить крышки подшипников 2 и 4.
Внимание: Отверстие подшипника находится не в середине. Поэтому обратить внимание на место установки.
Затянуть гайки крестообразно моментом 20 Нм.
Установить оставшиеся крышки подшипников (момент 20 Нм).
Внимание: В течение следующих 30 минут двигатель не должен запускаться. Освобожденные от нагрузки гидротолкатели выдавливаются своими пружинами в положение наибольшего растяжения. Из-за этого клапаны при первом обороте распределительного вала открываются так далеко, что они столкнутся с поршнями. После получасового ожидания давление в гидротолкателях снижается. Для уверенности двигатель нужно провернуть дважды от руки для того, чтобы быть уверенным, что поршни не могут столкнуться с клапанами.
Гидротолкатель
В общем-то стук клапанов на автомобиле с гидравлическим компенсатором зазора клапанов указывает на один или больше неисправных гидротолкателей. Соответствующий толкатель в этом случае не ремонтируется, а подлежит замене.
Шум клапанов может появляться и при исправных гидротолкателях в том числе, когда:
- Сразу после запуска снабжение маслом толкателя еще не произошло.
- Автомобиль недолго до запуска эксплуатировался в резкой манере при высоких температурах окружающего воздуха и масло стало более текучим.
- Автомобиль долгое время не эксплуатировался. Стук должен после набора рабочей температуры исчезнуть.
Поиск дефектного гидротолкателя
Прогреть двигатель и дать ему поработать до первого включения электровентилятора системы охлаждения.
Поднять число оборотов до 2800 об/мин и поддерживать их около двух минут.
Если шум клапанов не исчезает, то выключить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
Установить цилиндр в положение ВМТ. Кулачки распределительного вала должны быть направлены вверх.
Нажать на проверяемый гидротолкатель, используя деревянный или пластмассовый предмет (ни в коем случае не металлический).
Если толкатель подается более чем на 0.1 мм, то он подлежит замене.
Внимание: Стучащий шум гидротолкателей может проявляться из-за дефектной прокладки головки блока цилиндров — в этом случае выхлопные газы проникают в масляную систему.
Снятие гидротолкателя
Снять распределительный вал.
Пометить толкатели (можно фломастером) для того, чтобы при установке их можно было установить в том же самом порядке.
Вытянуть толкатель вверх.
Положить толкатель на чистую тряпку вниз стороной, обращенной к распределительному валу, чтобы не вытекало масло.
После установки нового или же ненагруженного толкателя двигатель не должен запускаться в течение 30 мин.
Это делается с целью предупреждения ударов клапанов об поршни.
Снятие головки блока цилиндров
Кроме специальных приспособлений для снятия зубчатого ремня используются еще прокладка головки блока цилиндров нужной толщины и набор новых болтов для головки блока цилиндров. Болты с внутренним многогранником на дизеле обязательно заменяются.
1 – каналы для охлаждающей жидкости
2 – один из выпускных клапанов
3 – один из впускных клапанов
4 – вставка вихревой камеры
5 – отверстие «шусс»-канала
6 – накальная свеча
Снять провод массы с аккумуляторной батареи.
Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Снять всасывающий шланг с корпуса воздушного фильтра.
Снять крышку головки блока цилиндров.
Снять топливные трубки высокого давления и положить их на чистую тряпку.
Отверстия форсунок и на ТНВД закрыть пробками (из пластмассы или, в крайнем случае, из бумаги).
Снять обратку (трубки отвода излишнего топлива) от форсунок к ТНВД.
Отсоединить провода от накальных свечей.
Снять штекера от масляного выключателя и температурного датчика.
Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Снять зубчатый ремень.
Снять шланги для охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
Отогнуть в сторону тягу ускорителя холодного запуска.
Ослабить болты головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рис. Для этого двигатель должен быть остывшим, чтобы теплую головку блока цилиндров можно было взять после снятия.
Поднять головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным трубопроводами. Если она легко не идет, то помогите легкими ударами пластмассового молотка.
Снять старую прокладку головки блока цилиндров.
Проверка головки блока цилиндров
Соприкасающиеся поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и без остатков прокладки.
Не царапать твердым инструментом по мягким поверхностям уплотнения головки блока цилиндров. Зазубрины могут стать причиной последующих повреждений прокладки головки блока цилиндров.
Проверьте, имеются ли трещины между седлами клапанов или же между кольцами седла клапана и резьбой форсунки.
Не оказывают влияния на долговечность двигателя легкие, не шире 0,5 мм царапины или когда трещины есть лишь на первом витке резьбы форсунок.
Проверить головку блока цилиндров на искривление, особенно, когда были повреждены прокладки из-за перегрева.
Положить длинную металлическую линейку или гарантированно прямой металлический уголок вдоль очищенной плоскости головки блока цилиндров.
Проверить щупом, чтобы зазор между плоскостью и линейкой был не более 0,1 мм.
Мы не советуем дошлифовывать головку блока цилиндров. При большем зазоре следует заменить головку.
Установка головки блока цилиндров
Теперь Вы должны подобрать нужную толщину прокладки головки блока цилиндров, как было указано ранее.
Резьба на болтах головки блока цилиндров и в отверстиях для болтов должна быть чистой и без повреждений, в противном случае не удается достичь нужного момента при затягивании болтов.
В отверстиях для болтов на блоке цилиндров не должно быть масла или воды, в противном случае может порваться металл в области резьбы.
Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы поршни не стояли в положении ВМТ, иначе открытый клапан при посадке головки может столкнуться с поршнем.
Положить прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы обозначение "верх" было направлено к головке блока цилиндров.
В соответствии с числом дырочек или насечек на указанной черной стрелкой месте можно определить толщину используемой прокладки головки блока цилиндров. Связь дана в таблице ниже.
Установить головку блока цилиндров. Для этого на заводе вворачивают два направляющих болта в отверстия для болтов 8 и 10, когда блок цилиндров уже не имеет центрирующих штифтов для прокладки головки блока цилиндров. Связь дана в таблице ниже.
Установить головку блока цилиндров. Для этого на заводе вворачивают два направляющих болта в отверстия для болтов 8 и 10, когда блок цилиндров уже не имеет центрирующих штифтов для прокладки головки блока.
Временно подойдут также два металлических стержня с толщиной болтов головки блока цилиндров. Без вспомогательных средств прокладка и головка обязательно сдвинуться при установке.
Ввернуть болты головки блока цилиндров и затем затянуть при холодном двигателе согласно схеме затяжки и данным в таблице ниже моментом затяжки.
Установить остальные детали в порядке, обратном порядку демонтажа.
Внимание: Если головка цилиндров снималась из-за повреждений прокладки, то охлаждающая жидкость должна полностью заменяться. Это же должно делаться при установке головки цилиндров, приобретенной в обмен.
Моменты затяжки головки блока цилиндров
Подбор правильной прокладки блока цилиндров
В дизельный двигатель устанавливаются прокладки головки блока цилиндров различной толщины. Их толщина зависит от того, имеют ли технологические отклонения вверху или внизу используемые в данном двигателе поршни. Так как прокладка головки блока цилиндров располагается между блоком цилиндров и головкой блока, то возможно с помощью выбора ее толщины варьировать высоту камеры сгорания и таким образом выровнять различающуюся высоту поршней. Толщина прокладки задается числом маленьких дырочек или насечек на стороне прокладки, показанной на рис. Дырочки или насечки видны снаружи на уже установленной головке блока.
Если на двигателе заменяется лишь головка блока цилиндров или старая головка снимается и затем устанавливается, то Вы можете купить новую прокладку просто по образцу старой, т.е. с тем же числом дырочек или насечек. Если заменяются детали поршневой группы (коленчатый вал, шатуны, поршни) или же блок цилиндров заменяется полностью, необходимо заново замерить выступание поршней. Это показатель того, насколько выступают поршни над блоком цилиндров. Согласно таблице подбирается нужная прокладка.