Владею я опелем уже 2,5 года, покупал его с проблемой с шестернями и, собственно, не знал током о них ничего.
Поехал, я в Формулу опель, висела ошибка 1463, мне поменяли эклектормагнитные клапана и сказали, мол все норм. Ехать реально по приятнее стала, но все равно было дизеление. Собственно это первый и последний раз, когда я был в сервисе, больше эти злачные места не посещаю…
Мерился с дизелем, все это время, но рано или поздно, должен был настать тот момент и придется менять шестерни…
Дело близилось к лету, потихоньку начал закупаться запчастями, текла прокладка клапанной(во 2 и 3 колодце + по бокам), купил я ее на 95000, предыдущий владелец говорил, что ГРМ менял, но были у меня какие то сомнения. То есть, по факту, для замены шестерней, оставалось купить сами шестерни, которые обошлись мне в 13 деревянных + сальники распредвалов и пробки шестерней.
ну думаю, была не была, раз уж занялся, то надо делать все.
Список запчастей
1. INA/LUK 427100510 — Шестерня распредвала
2. INA/LUK 427100410 — Шестерня распредвала
3. VICTOR REINZ 713816600 — Прокладка клапанной крышки
4. VICTOR REINZ 812490910 -Сальник распредвалов 2шт
5. GATES K015603XS — Комплект ГРМ
6. GM/OPEL/DAEWOO 55557288 — Пробка шестерней распредвала 2шт
7. GM/OPEL/DAEWOO 55355578 — Прокладка головки блока цилиндров
8. VICTOR REINZ 143210301 — Болты ГБЦ, комплект
9. VICTOR REINZ 703661300 колпачки маслосъемные 16шт
10. CORTECO 20031720B — сальник коленвала передний
11. GM/OPEL/DAEWOO 24405815 — Выпускной клапан двигателя
12. GM/OPEL/DAEWOO 55354563 — ТРУБКА ПОДОГРЕВА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Первый день разбора я провел в магазинах, то одно то дргуое то третее. Инструменты вроде и есть, но то не подходит, то не так, то короткое, трещетка сломалась. короче сплошной геморрой. Полного списка необходимых инструментов я нигде не нашел, по этому все докупалось по факту.
Всю инфу по разбору, я брал в основном отсюда
В общем на модуль нужен TORX 40
на кк пойдет E12 или обычная головка на 8, если память не изменяет, но лучше и то, и то иметь, тк Ешка у меня была под большую трещетку, ей не везде подлезешь…
Изначально, голову снимать я не хотел, тк ска ссыкатно, опыта у меня в этом ровным счетом 0, единственное что я делал с движком, это мембрану знакомому менял, но там у меня по опыту было так же абсолютно))))
Снимаю я значит крышку клапанную, а там сюрприз…
магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания Опель Астра h).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).
4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h).
5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.
7. Нажмите на фиксатор…
8….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.
9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.
10. Нажмите на фиксатор…
11….и отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.
12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…
13….снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.
14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.
16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.
17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.
18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…
20….и отсоедините шланг от патрубка.
21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…
22….и отсоедините шланг от патрубка.
23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.
25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.
26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики.
Сдвиньте хомут по шлангу…
27….и отсоедините шланг.
29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…
31….два винта крепления трубы к модулю термостата…
Примечание.
Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.
32….и снимите водораспределительную трубу.
Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом.
Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.
33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…
34….отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…
35….и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.
36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами…
37….и выньте из моторного отсека жгут проводов.
38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.1.
Предупреждение.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
Рис. 5.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.
39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя…
40….и снимите ее прокладку.
Полезный совет.
Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.
41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.2, моментом, указанном в приложении 1.
44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h.
45. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятии.
Рис. 5.2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров
Замена прокладки ГБЦ Опель Астра J производится только в специализированных сервисах. Делать эту работу, нужно только после диагностики мотористом. Нет смысла, делать диагностику в одном месте, а менять прокладку ГБЦ в другом месте. Очень часто, первоначальный диагноз бывает ошибочным, а работа по замене не решает проблему с двигателем.
Работы проводятся через снятие и установку головки блока цилиндров. После снятия, наши мотористы всегда проводят проверку на плоскость и при необходимости на микротрещины. Если двигатель был перегрет, мы сделаешь шлифовку. При таких работах, обычно меняют прокладку клапанной крышки и прокладки коллекторов. Лучше всего, сразу провести замену масла в двигателе.
Стоимость:
Вид | Цена |
---|---|
Замена прокладки ГБЦ | от 4500 руб. |
Проверка на плоскость | 1500 руб. |
Обнаружение микротрещин | от 2500 руб. |
Шлифовка | от 1500 руб. |
Где поменять в Санкт-Петербурге:
Окончательная стоимость, зависит от модификации, объема и типа двигателя. Точную стоимость уточняйте по телефонам СТО.
Когда делать:
– в расширительном бачке, появилось бурное газообразование, пузырьки или масляные пятна;
– неустойчивая работа прогретого двигателя;
– запущенные проблемы в системе охлаждения, которые привели к перегреву двигателя;
– белый дым из глушителя.
При замене, обязательно меняются болты ГБЦ (комплект). В 90% случаев, придется менять антифриз.
Гарантия на работу – 180 дней или 26000 км. пробега.
В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.