
Все же умудрился я перегреть движок (сам виноват дурак, пожалел 100 руб. на датчик включения вентиллятора, провел кнопку — вот и результат), патрубки радиатора надувались, словно воздушные шары))
Договорился со знакомыми парнями на СТО, что бы выделили мне место около бокса, дали инструмент и помогли советом)) Для местных — станция на находится по адресу ул. Лизы Чайкиной, д. 85 — это как ехать от остановки "хлебная база" к строительному рынку на слепых по х$&вой дороге. Фото проезда ниже.


Закупился прокладками: Прокладка ГБЦ под поршни диаметром 76мм (У меня блок 2103), проклаки впуск/выпуск коллекторов, прокладками карбюратора (его снимать необязательно, но я снял), герметик высокотемпературный, герметик резьбовой(у меня выкрутилось много гаек вместе со шпильками), прокладка клапанной крышки, прокладка крышки цепи(тоже снимать не нужно, просто я цепь менял заодно), прокладка приемной трубы глушителя(у меня на 4 болта), прокладки штуцеров шлангов печки и шлагов радиатора и немного тосола что бы потом долить.
Сам процесс.
1. Слил охлаждающюю жидкость
2. Снял карбюр и все патрубки, идущие на ГБЦ, отсоединил приемную трубу глушителя.
3. Снял коллекторы
4. Отсоединил звезду распредвала.
5. Снял ГБЦ.
После чего отвез ГБЦ на шлифовку, карбюр на переборку мастеру.
![]()
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.
Что учесть при выборе нового изделия
Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле. На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79 мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.
Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ
При прогорании прокладки повреждения существенные: утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.
Прокладка становится непригодной по следующим причинам:
- перегрев;
- крепежные элементы при установке затянуты с отступлением от норм момента затяжки;
- некачественный хладагент;
- нарушения в работе двигателя;
- бракованное, некачественное изделие.
Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита. ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение материала уплотнителя и даже головки цилиндра.
Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по следующим признакам:
- перебои в работе силового агрегата;
- потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
- быстрый нагрев и перегрев мотора;
- следы ОЖ в смазывающих веществах;
- пар в выхлопных газах;
- конденсат на свечах зажигания;
- повышенное давление в охлаждающей системе, появляется дым в расширительном бачке.
Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.
Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.
Признаки прогара прокладки ГБЦ.
При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужно подойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя, нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:
- Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров, нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
- Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов. Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель и аккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системе охлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
- Запускаем двигатель без крышки на расширительном бачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
- Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп для измерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысился без особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит о смешивании масла и хладагента.
- Даем поработать силовому агрегату 5 минут, глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большая вероятность, что в цилиндры попала ОЖ.
Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция
Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107 необходимо приготовить:
- набор ключей;
- головка с воротком;
- отвертку;
- динамометрический ключ;
- емкость объемом около 5 литров для слива рабочей жидкости.
Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров. Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
- Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
- Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.

- Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливные шланги.
- Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки на шпильках, фиксирующих его.

- Далее снимаем провода системы зажигания и распределитель.

- На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость. Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления, откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
- Снимаем защиту картера, открутив болты крепления.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
- Когда стечет хладагент из блока цилиндров, подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия и сливаем жидкость.

- Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубки охлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

- Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежных гаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

- Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителе цепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
- Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаем края у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

- Демонтируем шестерню.
- Откручиваем крепежные гайки распредвала и демонтируем вал.

- Выкручиваем четыре крепежные гайки приемной трубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
- Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а также один небольшой болт, расположенный на отливе головки.
- Чтобы демонтировать головку блока цилиндров, желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятность поцарапать машину.

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения. Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.
Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не на головку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегает прокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию. Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.
Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя, устанавливаем ее на блок поверх прокладки.
Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепенно к краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваются моментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальное усилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.
Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.
Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.
Данная линейка автомобилей оснащалась инжекторным двигателем с индексом “2104”, воплощенный в блоке цилиндров ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра 76 мм, рабочий объем 1.5, мощность 68 л.с., соответствует стандарту Евро 2. Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 л инжектор имеет свои нюансы по сравнению с тем авто, на котором стоит обычный карбюраторный мотор.
Причиной для снятия ГБЦ может послужить множество факторов, таких как:
- замена сальников клапанов
- замена поршневых колец
- прогар клапана
- прогар прокладки в цилиндр
- прогар прокладки между цилиндрами
- пробой прокладки наружу
- пробой прокладки между контуром смазки и контуром охлаждения
Необходимый инструмент:
- емкость для слива тосола
- рожковые ключи 10,13,17х2 шт
- отвертки + и —
- торцевые головки 10,13
- торцевая головка типа torx E16
В данном фотоотчете изложено подробное описание по снятию ГБЦ ВАЗ 2107i.
Снимаем аккумуляторную батарею. Отключаем минусовую клемму-1, плюсовую клемму-2 и откручиваем крепление аккумулятора-3.
Снимаем гофру подачи воздуха вместе с патрубком картерных газов. Откручиваем и отводим в сторону трос педали акселератора.
Для облегчения сборки помечаем, корректором, последовательность подключения высоковольтных проводов (ВВ).
Отключаем ВВ от свечей зажигания. также отключаем датчик температуры.
Отсоединяем шланги: вакуумного усилителя-1, абсорбера-2, картерных газов-3.
Сливаем тосол с радиатора.
Также сливаем с блока, выкручивая пробку ключом на 13.
Отключаем топливные магистрали-1. Для этого понадобятся два ключа на 17. Откручиваем и отводим в сторону топливный фильтр-2.
Подбираем заглушки к топливопроводам, дабы не попал мусор в форсунки.
Отсоединяем три патрубка охлаждающей жидкости.
Также нужно отсоединить один патрубок печки.
Тут же отключаем фишку топливных форсунок.
Отсоединяем три фишки в районе дроссельной заслонки.
Откручиваем “коварную” клемму массы.
Отводим в сторону бачок омывателя.
Откручиваем 4 болта крепления штанов и два болта поддержки коллектора.
Следующим этапом снимаем тепловой экран стартера, он крепится в трех местах, две гайки под ключ на 13 и один болтик, снизу, на 10.
Снизу автомобиля, в районе КПП, откручиваем поддержку приемной трубы.
Должно выглядеть так.
Откручиваем 8 гаек крепления клапанной крышки, и снимаем ее.
Совмещаем метки грм. Метка звезды распредвала должна совпасть с отливкой на постели распредвала.
Метка коленвала. Сверление на шкиву должно совпасть с отливкой на передней крышке.
Для удобства проставляем метки корректором.
Разгибаем стопорную шайбу, и срываем болт звезды распредвала.
Откручиваем натяжитель цепи ГРМ. Две гайки М6 под ключ на 10.
Снимаем звезду распредвала и откручиваем 9 гаек крепления постели распредвала.
Снимаем рокера с пружинками их крепления.
Откручиваем 11 болтов крепления и снимаем ГБЦ. Внимание болты крепления ГБЦ 2-11 могут быть как под головку Е16 так и под обычную торцевую на 12.