Через 3 000 км после регулировки клапанов стало немного давить масло из-под клапанной крышки, решил заменить прокладку. А заодно и почистить все, что можно =)
Вот в таком состоянии была сама клапанная крышка. Видали и хуже, возможно, при регулировке клапанов ее протерли от основной грязи.
А вот сетка маслоотделителя была вся забита, ее-то мы и почистим. Заморачиваться с разборкой сетки не стал, взял очиститель карбюратора и струей отбил всю грязь с пластин, вращая их вокруг оси
Результат меня вполне устроил, почистил за пару минут. Кто-то разбирает сетку и отмачивает ее в керосине и пр., потом все собирают и заклепывают. Легче уж тогда взять новую за 50 р. в магазине.
Вот таким очистителем пользовался:
Заодно решил почистить РХХ, так как при чистке дросселя в прошлый раз про него забыл. Порадовало, что через 10 000 км после чистки дроссель остался в отличном виде, никакого нагара не было. В принципе, нагара не было и на регуляторе, так что почистил ради профилактики
Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 56 300 км
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2011
Смотрите также
Комментарии 4
Сетку маслоотделителя Вы недочистили. Будет накапливать нагар.
Чистят так:
1. Снимают по одной пластине и чистят а растворителе зубной щёткой — до блеска.
2. Складывают очищенные стопочкой последовательно.
3. Когда почистят последнюю, её ставят на болт и собирают по одной — из стопочки.
4. Отсек (и крышку) маслоотделителя чистят помазком для бритья — тоже растворителем.
Почему всё именно так?
Важна чистота поверхности без шероховатостей!
Тогда маслоотделитель работает правильно. Ведь у чистых его деталей гораздо меньше площадь поверхности! А масло стекает под действием силы тяжести. Естественно, по очищенным сеткам стечёт быстрее (а это очень важно).
Насчёт нового сепаратора из магазина.
Что продают сейчас продаваны в автозапчастях?
Дешевые китайские подделки или дефектные детали из отделов ОТК заводов-сборщиков. Это современный бизнес. Купил дешевле, продал дороже. Нынче его понимают так — "Купил очень дёшево, продал очень дорого".
Так что не факт что вы купите настоящую сетку маслоотделителя, а купите изделие из дешевой китайской рыбоконсервной жести.
Здравствуйте, уважаемые коллеги по Драйву!
Долгое время меня беспокоила проблема, связанная с пропусканием моторного масла в свечные колодцы… Происходило это неприятное явление по причине недостаточного количества герметика, который используют при сборке мотора вместо привычной прокладки клапанной крышки. В первый раз я обнаружил проблему в то время, когда менял свечи зажигания. Если в первых трех цилиндрах всё было в норме и свечи были сухие, то в четвёртом дела обстояли плохо — вся рабочая часть свечи была в масле… Ездил я так ещё долго. То нехватка свободного времени, то денег не хватало… Но в этот раз я поставил цель устранить данную неисправность. Тем более что — масло стало просачиваться теперь и во второй цилиндр… Бортовой компьютер Multitronics постоянно напоминал мне звуковым сигналом и оповещением на дисплее о том, что имеются ошибки в Электронном Блоке Управления — пропуски зажигания. Что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя катушек зажигания…
Предварительно изучив материалы о предстоящей технической процедуре, я решил не рисковать и доверить эту работу толковым мастерам, имеющим опыт. Конструкция двигателя 21126 такова, что новичку в этом деле будет очень непросто… Демонтаж одного только впускного ресивера чего стоит!
Итак, за помощью я обратился в официальный сервисный центр Лада в г. Сургуте — "Форвард-Авто". Как-то раз эти мастера уже меняли ремень ГРМ и ролики на моём авто. Стоит отметить, что "Форвард-Авто" — единственный в моей практике специализированный сервис по обслуживанию автомобилей марки Лада, в котром клиенту разрешается во время технических работ находиться рядом со своим автомобилем! Мне было известно об этом. И конечно — я с удовольствием воспользовался этой возможностью)
Прибыл по записи, за полчаса назначенного времени. Мастер-приёмщик забрал Калинку на мойку, а потом уже и в ремонтный бокс. Помыли, кстати, и кузов и двигатель. Причём бесплатно! На первом фото подкапотное пространство грязное, потому как было сделано ещё до поездки в сервисный центр.
Со слесарем, который обслуживал мой автомобиль, быстро нашёл общий язык. Пока он разбирал комплектующие, узлы и агрегаты подкапотного пространства, я, как педантичный владелец, занимался своим делом — почистил дроссельную заслонку, топливные форсунки и кое-что ещё по-мелочи) но всё же главной задачей была разборка клапанной крышки мотора:
Мне было очень интересно узнать в каком состоянии находятся распредвалы, имеются ли отложения, нагар от моторного масла и грязь… Представленной моему взору реальной картиной остался доволен и спокоен) Моторное масло Shell Helix Ultra работает как надо. Кстати, скоро предстоит очередная замена…
Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности — появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.
Причины течь масла из-под клапанной крышки
Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:
- прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
- сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты — сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
- забиты каналы вентиляции картера;
- крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ — сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
- неисправна поршневая группа — внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.
Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно — мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной — если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.
Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности — попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов
Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто — необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность — на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант — купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.
Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.
Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы — это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ — дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:
- запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
- приготовить необходимый инструмент.
Меняем прокладку так:
- выключаем зажигание, открываем капот;
- ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали — запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.
Есть еще способы решения вопроса:
- подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
- вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.
На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать — этот дефект является характерным для этих движков.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.
Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден — необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.
Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.
Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.
Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.
Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.
Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.
На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:
- отсоединяем патрубки вентиляции;
- отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.
Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.
Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.
Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.
После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.
Течь масла из-за плохой поршневой группы
Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.
Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:
- двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
- из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
- также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
- масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.
Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.