Решил написать как я отмывал клапанную крышку и менял прокладку.
Прокладка клапанной крышки в моей омеге протекала в районе полумесяцев уже давно, все никак не доходили до нее руки. И текло нормально, движок сзади постоянно в масле, под машиной пятно, свечные колодцы залиты.
Для замены использовал:
— Victor Reinz 15-31997-01 — комплект прокладок — на клапанную крышку и колечки под болты
— Reinzosil — силиконовый герметик
Фото процесса:
Снял крышку, с помощью шприца (и кембрика от капельницы) выбрал масло из свечных колодцев, протер контактную поверхность от масла. Желательно обезжирить.
Моем крышку, долго и упорно. Хотя кому как хочется. У меня она была, наверное, как у всех — грязная и покрыта коркой из масляных отложений. Опишу как отмывал. Сначала пробовал растворители — сольвент, растворитель 646. Не скажу что не отмывается. Отмывается. Но медленно и неохотно. Плюс во время процесса руки были как у машиниста, грязнющие. Потом попробовал очиститель карбюратора Mannol 9970. Немного лучше, но заметно дороже. Использовал 3 баллона, а как было глязно так и осталось. Отложения немного растворяются, и размазываются по поверхности. Пошел в автомагазин, спрашиваю нет ли какой-то ядреной химии. Продавец посоветовал каустик. А дома как раз было 2 бутылки жидкого крота для труб. Вобщем залил на ночь крышку этим кротом. На следующий день взял зубную щетку и вот оно — прогресс! Жидкий крот разьедал масляные отложения просто отлично! Рекомендую для данной процедуры использовать резиновые перчатки и максимум закрыть кожу — во время чистки щеткой летят брызги, при попадании на кожу будет жечь и появятся покраснения. Времени у меня было достаточно, поэтому данную процедуру заливки кротом я провел раза 3-4, каждый раз обильно поливая крышку водой из ведра по несколько раз — под напором воды вылетали куски грязь из под маслоотделителя. А грязи этом там немеряно. Сколько я не промывал маслоотделитель — все равно грязь от туда прет. Думаю должен помочь сильный напор воды, но такового под рукой не оказалось. Итак, на отмывку ушло дня 4, не каждый столько выдержит возиться с одной крышкой.
Вот что получилось в результате: