No Image

Замена пружин jetta 6

СОДЕРЖАНИЕ
4 043 просмотров
21 января 2020

Доброго времени суток!
Летом собираюсь перейти на пружины евроспорт, в связи с этим задался вопросом правильного их подбора. Также, время от времени, замечаю возникающие вопросы по подбору европружин от джеттаводов и решил сделать доброе дело и подобрать их и на другие комплектации джетт тоже. Почитал статьи как это делается, скачал ETKA и подобрал, немного пришлось потратить время, повозиться с подбором на балку, а также на подбор евро амортизаторов, они в отличие от пружин не так просто подбираются. За основу легли 8 комплектаций джетт с разными моторами и коробками, а также с разными типа задней подвески, какие именно это комплектации можно увидеть в таблицах ниже.
Каждая таблица представлена номерами на стоковую подвеску (сверху) и отталкиваясь от нее были получены номера на евроспорт (ниже). Информация только для евроспорт, для еврокомфорт не делал. Поясню почему. Для многих не секрет, что еврокомфорт считается стандартной европодвеской (2UA) — 0мм, евроспорт (2UC) — минус 15мм от еврокомфорта, пакет плохих дорог, он же ППД (1UB) — плюс 20 мм. Соответственно если менять ППД на евроспорт в теории должно получиться занижение около -35мм, а на еврокомфорт — 20мм. На практике же при замене только пружин на евроспорт занижение происходит только на -30мм вместо -35мм. Объясняется это тем, что вопреки мнению многих, амортизаторы у нас с европой не одинаковые. Отличается как минимум чашка амортизатора, которая на евро на 5мм ниже. Об этом говорят как разные номера самих амортизаторов www.drive2.ru/l/8945365/, так и практические замеры на соплатформенном автомобиле Skoda Octavia A5 (PQ35) человеком съевшим всех на собак по этой теме)) www.drive2.ru/b/1225007/ . Но мало кто заморачивается с этими 5мм и ставят европружины на ППД стоковые амортизаторы. Поэтому в случае с евроспортом получается не такое уж сильное занижение (-30мм) и торчащие люки сошкребать не придется, по этой причине не стал заострять внимание на подборе еще меньшего занижения — еврокомфорта (2UA). Небольшой update инфы в связи с перечеркнутым выше: по чашкам у ППД и евро аммортов все на одном уровне, замерял лично, это касается джетты, у октавии, как видите по ссылке выше, они отличаются, несмотря на одинаковые подвески с джеттой. Поэтому все должно сесть при евроспорте на эти -35мм, другое дело, что почти никто не делает евроспорт с помощью оригинальных пружин, а берут аналоги, которые часто не соответствуют в 100% точности по развесовке, но очень близки к ним. Сами же аммортизаторы ППД и евро, несмотря на одинаковый уровень чашки, по усилию на сжатие/отбой также остаются разными.

Также, ниже каждой таблицы, есть список пружин, опираясь на который, если кому нужно немного помягче-пожестче, можно подобрать соответствующие пружины. Так как в основных таблицах идет подбор евроспорта по аналогичной развесовке, которая была при ППД. Для некоторых пружин не было евроспорт аналога в точности совпадающих по развесовке, поэтому были подобраны очень близкие с разницей в 10-20кг, что некритично вобщем-то.

Большая просьба, не писать в личку с вопросами "У меня такая-то джетта, посмотрите пожалуйста, правильно ли я подобрал пружины по таблице?" или особые случаи "Я все равно ничего не понимаю в этом, помогите подобрать пружины". Все наглядно представлено в таблицах, все учились в школе, знают что такое строки и столбцы, пользуйтесь на здоровье! Уважайте труд других, свое и чужое время, просто почитайте что написано и найдете ответы на свои вопросы! Если все же остались какие-то вопросы, не охваченные здесь, то пожалуйста задавайте, постараюсь помочь! Также обращаю внимание — запись про номера оригинальных пружин, ответ на вопрос про подбор аналогов в предпоследнем абзаце.

Читайте также:  Ремонт jeep grand cherokee

Примечания по передней подвеске:
1) Для сочетания 1.6+5МКП на многорычажке нет расшифровки весового класса. Поэтому номерок евроспорт был взят от такого же сочетания на балке, только с двигателем CLRA. Не думаю что CFNA и CLRA существенно разнятся по весу.
2) Интересный факт, что 1.4 CAXA на механике имеет другой номер пружин и амортизатора, нежели собрат на DSG. Но при этом подобная связка на твинчарже (CTHA-CAVA) имеет одинаковые номера, как на DSG, так и на МКП. Проверял на трех машинах с 1.4 CAXA на МКП — у всех такое. 🙂 Также думаю не будет критично, если владельцы CAXA+МКП поставят себе пружины тоже весового класса L57.

Любая ходовая часть современного авто VW Jetta так или иначе связана с пружинными элементами, которые в нее устанавливаются. Они обеспечивают комфорт во время движения пассажирам и предохраняют груз от ударов, за счет своего упругого состояния.

Также именно пружины на автомобиле Фольксваген Джетта призваны защитить кузов и пассажиров от воздействия неровностей, которых полным полно на дорогах. Они являются тем посредником, что берет на себя все толчки и удары, предоставив подвеске и колесам Volkswagen более снисходительно следовать профилю дороги.

Но все это возможно лишь в случае, когда сами детали подвески VW Jetta плотно стоят на своих местах. Поэтому время от времени именно их приходится заменять. Если этого не сделать вовремя, то последствия от постоянной тряски и ударных воздействий очень быстро нанесут ущерб автомобилю и его ходовой части.

В результате потребуется не только замена изношенной детали, но и более серьезный и дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля.

Параметры деталей для Jetta и правила выбора

Производители автомобильных запчастей сегодня балуют разнообразием деталей, благодаря чему владельцы авто могут не ограничивать себя стандартными вариантами выбора. Всегда можно попробовать что-то новое, что не только поменяет ходовые характеристики авто VW Jetta, но и полностью изменят восприятие дороги во время движения.

Ниже представлена таблица размерности передних и задних деталей, которые устанавливаются на «ходовке» Фольксваген Джетта. Если необходимо купить для замены задние или передние пружины, тогда стоит в соответствии с годом выпуска и поколением модели Фольксваген Джетта найти маркировку запчастей в таблице в конце статьи.

Что касается спортивных моделей деталей для подвески Volkswagen Jetta, то здесь существует несколько вариантов для выбора. Они отличаются друг от друга такими особенностями, как жесткость и возможность занижения. Существуют и более индивидуальные свойства, но они зависят от того, для чего пружины предназначены.

Также всегда в разработке находятся новые серии спортивных модификаций деталей для подвески Фольксваген, которые позволят получить максимально возможные ходовые характеристики.

Серия Жесткость, кг/см Занижение, мм
Hi-Way 24 — 25 30-120
Eibach 20 — 21 возможно
HR 28 — 30 возможно

Занижение, которое так популярно в последнее время, не всегда бывает возможным на обычных запчастях подвески. Но в случае спортивных моделей детали, здесь есть такой вариант тюнинга. Главное учитывать жесткость, чтобы эффект от такой процедуры, не имел обратно-негативное действие на ходовую часть, а также на кузов авто.

Евро-спорт пружины для VW Jetta

В результате правильно подобранных передних или задних запчастей VW Jetta, можно обеспечить плавность работы подвески, а также более комфортное восприятие дорожного покрытия во время движения. Для тех, кто профессионально занимается тюнингом или предпочитает спортивное вождение VW Jetta, тогда будет вполне очевидным стремление установить спорт версии запчастей на седан Фольксваген.

Сегодня каждый владелец может подобрать именно те пружины для подвески, которые будут лучшим вариантом для Volkswagen Jetta.

Читайте также:  Pioneer mvh 150ub инструкция на русском
Модель Пружины Кузов, год выпуска
передние Задние
стандарт усиленные
1.4;1.6;2.0 25 016 65 019 65 034 Bora 1J 1998 — 2005
Var: 1.4;1.6;2.0 65 021 65 035
1,8 T 25 015 65 019 65 034
1,8T Variant 65 021 65 035
1,9 Tdi 25 008 65 019 65 034
1,9 Tdi Variant 65 021 65 035
2,3 V5 25 041 65 019 65 034
2,3 V5 Variant 65 021 65 035
1.1; 1.3;1.5; 1.6;1.6 D; 1.6 TD 25 060 65 049 CC Jetta 17 1979 — 1983
1,0 25 070 65 220 65 009 1984 — 1991
1,3 25 070 65 220 65 009
1,6 25 070 65 220 65 009
1,6 D 25 090 65 220 65 009
1,6 TD 25 090 65 220 65 009
1,8 25 070 65 220 65 009
GT 25 080 65 220 65 009
Gti 25 080 65 220 65 009
1,6 25 027 65 063 65 064 1K 2005 — 2014
1,6 FSI 25 027 65 063 65 064
1,9 Tdi 25 061 65 063 65 064
2,0 FSI 25 061 65 063 65 064
2,0 Tdi 25 062 65 063 65 064
1,4 25 310 65 210 65 012 Vento (1HX) 1991 — 94
25 006 1994 — 98
1,6 25 310 1991 — 94
25 006 1994 — 98
1,8 25 310 1991 — 94
25 006 1994 — 98
1,9 Diesel 25 026 1991 — 94
25 007 1994 — 98
1,9 Sdi 25 026 1991 — 94
25 007 1994 — 98

Замена пружин на Джетте

Замена пружин на Джетте может быть выполнена даже самостоятельно.

Нужно приготовить пружины, ключ и головку на 17, стяжки для пружин (для удобства) и тиски. При навыке, замена пружин — это вопрос 1 часа на каждую стойку.

1. Вывесить автомобиль, снять первое колесо и открутить стойку от балки. Почти наверняка будут прикипевшие гайки, так что жидкость типа WD-40 в помощь.

2. Если все случится легко — откручиваем две гайки из стаканов через багажник. В противном случае придется снять заднюю панель. В итоге — нужно снять стойку вниз.

3. Теперь стянуть пружины с обеих сторон. Концевик стойки можно зажать в тиски, чтобы было удобнее, и открутить гайки со стойки, которые закрепляют верхнюю чашу пружины.

Со стойкой закончено. Теперь пружины можно заменить.

Кстати, один из интересных советов автолюбителей — попробовать «усиленные» пружины на Джетту — у некоторых это позволило при загрузке авто избавиться от его слишком сильной просадки. Если для вас актуальна перевозка большого груза — возможно стоит попробовать.

Автомобиль Фольксваген Джетта 6 поколения оснащался двигателями с объёмами 1,6 и 2,0 литра, для европейского применялись моторы TSI 1.2 и 1.4 литра и турбодизели TDI 1.9 и 2.0, что обусловило несколько вариантов исполнения амортизаторы для Jetta 6 в зависимости от комплектации, поэтому производителем указывается много оригинальных номеров деталей.

Разделения по стороне установки на левосторонние и правосторонние на Джете не предусмотрено, при подборе следует учитывать лишь тип подвески для установки на переднюю или заднюю. При выборе аналогов можно использовать любой, который будет соответствовать необходимому типу подвески.

Передние амортизаторы для Фольксваген Джетта 6

Передние амортизаторы для Volkswagen Jetta 6 отличаются номерами артикулов в зависимости от исполнения и, что немаловажно, диаметром корпуса амортизатора, 50 мм и 55 мм. Левый и правый амортизаторы не имеют отличий. При подборе аналогов можно использовать любой оригинальный номер, но только соответствующий нужному диаметру корпуса амортизатора. Для точного определения типа амортизатора необходимо указывать VIN-номер автомобиля. Второй способ определения — это замер диаметра непосредственно на автомобиле. Следует очень чётко подбирать размеры амортизатора «Комплектация для плохих дорог», замеряя в разных местах штангенциркулем весь шток погрешность допустима в пределах 50+-0,1 мм. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.

Читайте также:  Телефон как навигатор в машину
Передние амортизаторы для VW Jetta 6
Артикул Автомобиль, исполнение Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
5C0413031BB
1T0413031GG
Стандарт 25 55 560/367 193 6900/1600
1T0413031HK Спорт 7100
5C0413031BE Пакет плохие дороги 10000
5C0413031AQ Стандарт 22 50 552/389 163 6900
5C0413031AJ
1K0413031CP
Спорт 6900
5C0413031J Пакет плохие дороги 6800

Амортизатор VAG 5C0413031BB

Амортизатор Sachs 313053

Перед установкой амортизаторы обязательно необходимо прокачать, на сайте производителя четко написано:

Аналоги передних амортизаторов для VW Jetta 6

Оригинальные амортизаторы довольно дороги. Но существует довольно много заменителей значительно дешевле. Для желающих приобрести пакет «Плохие дороги» с амортизаторами, пружинами, защитными комплектами от Каяба следует знать, что данная продукция не производится. В таблице ниже представлены популярные аналоги.

Аналоги передних амортизаторов Jetta 6
Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 313053 (газ, 55 мм)
311863 (масло, 55 мм)
312867 (газ, 50 мм)
3500
3600
4800
KYB 335808 (газ, 55 мм)
334834 (газ, 50 мм)
634812 (масло)
3500
3400
3300
Boge 36D94A (газ 55 мм)
32M74A (газ 50 мм)
4000
4300

Задние амортизаторы на Джетта 6

Задние амортизаторы на Volkswagen Jetta VI также имеют множество оригинальных номеров. Левая и правая стойка на задней оси одинаковые. Но существует два вида исполнения задней подвески — балка и многорычажка. Балка, как правило, шла на слабые версии с мотором 1.6 MPI. Ниже в таблице приведены номера и характеристики задних амортизаторов Jetta 6.

Задние амортизаторы для Jetta 6
Артикул Автомобиль, исполнение Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина L1/L2, мм Рабочий ход штока, мм Цена
5C0513025H Стандарт (балка) 12 39 585/369 216 4700
5C0513025C Пакет плохие дороги (балка) 5800
5C0513025J Спорт (балка) 5400
5C0513029C Стандарт (многорычажка) 5800
5C0513029D Пакет плохие дороги (многорычажка) 5300
5C0513029E Спорт (многорычажка) 5500

Аналоги задних амортизаторов для Jetta 6

Оригинальные задние амортизаторы дороговаты. К тому же не всегда есть возможность подобрать именно такие, как нужно из-за отличий в задней подвеске. Некоторые производители могут также разделять свою продукцию по типам задней подвески, но как правило при подборе заменителя автовладельцы таким вопросом уже не беспокоятся. В таблице ниже приведены популярные аналоги.

Аналоги задних амортизаторов Jetta 6
Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 315573 (балка)
312616 (многорычажка)
4000
3400
KYB 344459 (балка)
3440030 (многорычажка)
2800
3300
Bilstein 19127439 (балка) 2600

Амортизатор Sachs 315573

Амортизатор KYB 344459

Какие же амортизаторы на Фольксваген Джетта 6 лучше купить?

Популярными стойками для замены является Kayaba, но они будут немного жестче чем оригинал. Bilstein также из разряда жёстких, но качество не всегда будет лучше, чем у Каябы. SACHS и Boge тоже нормальные, обладающие комфортностью и долговечностью по доступной цене. По типу амортизатора многие советуют брать всё-таки масляные, если нет критических морозов. Спорт не рекомендуют брать, так как стандартные газо-масляные вполне обладают достаточной мягкостью, а если хотите прыгать по кочкам тогда берите газовые.

Для любителей быстрой и комфортной езды компанией Koni была разработана серия STR.T (Street), в которой было реализовано конструктивных решения позволившие улучшить управляемость и демпфирование, обеспечивающие хорошего контакта с дорогой и меньше затрат на обслуживание при сохранении качества с лучшим соотношением цены.

Комментировать
4 043 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector