Добрый день, уважаемые автолюбители!
Сегодня расскажу о замене пыльника поршня переднего тормозного суппорта. Проблема известная, так как в силу различных обстоятельств на этом пыльнике появляются трещины и надрывы, а то и откровенные дыры.
При последней замене тормозных колодок я и у себя на на левой стороне обнаружил, что в пыльнике имеется дыра. Правда небольшая, но тем не менее, менять пыльник все равно придется. Не откладывая в долгий ящик, был приобретен ремкомплект от Febest, который обошелся мне в 1 350 рублей (оригинал стоит около 2 300 рублей). Сразу скажу, что ремкоплект содержит пыльник поршня, уплотнительное кольцо цилиндра, пыльники направляющих, колпачки для штуцеров и смазку для поршня на обе стороны (то есть, все указанные запчасти в двух экземплярах в одном комплекте). Номер для заказа – 0575 GJF (номер оригинала GHY9-33-26ZA).
Замена пыльника на переднем суппорте (опыт, сын ошибок. )
Затянул я с заменой тормозных дисков и колодок. Наигрался с тормозами так что могу наверное с закрытыми глазами собрать. Вот решил поделиться некоторыми моментами. Не претендую на авторство т.к. что-то видел в Сети, просто суммирую.
На переднем левом суппорте порвался пыльник поршня. Вытащить поршень проще используя тормозную систему машины.
Hint #1: Запасаемся фиксирующимися пассатижами с тонкими длинными губками. На губки лучше надеть обрезки резинового шланга. Такими пассатижами удобно пережать тормозной шланг после того как снимем суппорт, это ему никак не повредит.
– Снимаем суппорт, подвешиваем на проволоке за пружину.
– Струбциной прижимаем (чтобы не свалилась) к суппорту брусок дерева или старую колодку. Это будет упор для поршня. Садимся в машину и давим без фанатизма на тормоз. Надавили пару раз, вышли посмотрели, на сколько вышел поршень. Чем больше выйдет тем меньше телодвижений делать потом. В конце концов он вынимается пальцами без усилий.
– Вытащили поршень, теперь система нам больше не нужна и пережимаем тормозной шланг.
– Откручиваем шланг от суппорта. Все суппорт свободен, теперь можно нести его в более удобное для ремонта место.
Вытаскиваем остатки пыльника и резиновое кольцо. Надеюсь ремкомплект для переднего суппорта вы не забыли приобрести.
Смотрим, что там у нас внутри цилиндра суппорта и на состояние поршня. Если коррозия его сильно повредила, то усилия на его реанимацию может быть не оправданы. Даже если вы его хорошо очистите, то останутся рытвины, либо сопряжение поверхностей поршня и цилиндра будут недостаточно плотными со всеми втекающими. Оно вам надо?
В моем случае, поверхности были в нормальном состоянии. Все было очищено.
1) смачиваем поверхность цилиндра тормозухой.
2) смачиваем круглую резинку тормозухой и вставляем ее в паз.
3) смачиваем пыльник поршня. Дальше вам предстоит доказать, что вы можете легко заниматься проктологией без медицинского диплома. Одеваем пыльник на поршень. Юбка пыльника которая должна встать в паз цилиндра должна немного свисать с края поршня (5-10мм). ОБИЛЬНО (это ОЧЕНЬ ВАЖНО) смачиваем юбку пыльника и подносим поршень ко входу в цилиндр. Отвертка практически не нужна если достаточно смазки, запихиваем юбку пыльника в отверстие цилиндра и осторожно стараясь придерживаться оси вставляем поршень в отверстие.
Задача насадить его силой рук так чтобы он легко не вываливался. Сейчас юбка пыльника будет сильно противодействовать нашим попыткам запихать поршень в цилиндр.
Ну вот поршень насажен но совсем чуть чуть. Теперь надо приготовить струбцину. Вдавливаем через деревяшку (к примеру)поршень. Ег может перекосить. Если перекосило очень удобно через деревяшку выправить его легкими постукиваниями молотка. Подстучали, вроде ровно стоит, опять осторожно вдавливаем струбциной. В какой-то момент поршень центрируется и входит уже без особых усилий. Закрепляем на внешней части поршня пыльник (если видели пыльник то наверняка понимаете что я имею в виду).
Собственно все. Ставим суппорт. Прикручиваем к нему тормозной шланг. Снимаем зажимные пассатижи. Проверяем что ничего не капает. Открываем штуцер для прокачки. Ждем когда из него полезет тормозуха. Это значит что камера цилиндра наполнилась тормозухой. Не забываем следить за уровнем в бачке главного торм. цилиндра.
Теперь можно прокачать тормоза (с помощником или в одиночку, есть разные варианты) и вуаля.
Hint #2: Для снятия прикипевшего тормозного диска (если меняете его) удобно воспользоваться болтами крепящими скобу к ступице. Снимаете скобу, вворачиваете в отверстие ступицы болты и таким образом получаете удобный съемник диска. Я был очень рад когда нашел этот совет в Сети, передний диск прикипел намертво и его было не снять.
Hint #3: Не знаю кому как, а для меня установка пружины, фиксирующей передний суппорт всегда было непростым делом. Нашел на ютубе отличный вариант, не требующий применения силы. Сначала оба конца пружины вставляем в отверстия на суппорте. Лучше немного их подстучать чтобы держались в отверстиях. Затем одеваем суппорт, и ушки пружины заводим за скобу (направляющую для колодок), соответственно сверху и снизу. Закрепляем суппорт болтами. Осталось только штангу пружины завести отверткой за ребра суппорта и все. Никаких усилий не требуется.
Hint #4: Всегда стоит проверить как обстоит дело со смазкой. Вы конечно знаете что, к примеру, не любая смазка подойдет для направляющих пальцев суппорта. Последний раз я использовал МС 1600 (не реклама, осенью проверю как отработает). Привалочную поверхность ступицы под тормозным диском смазал медной смазкой, надеюсь впредь не придется так мучатся при очередной замене.
Последний раз редактировалось maximk1974; 24.05.2014 в 19:20 .
Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
- Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
- Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
- Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
Замена поршня тормозного суппорта
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
- Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников
Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!
Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Небольшой полиэтиленовый пакет
- Чистая ветошь
- Какой-нибудь очиститель
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.
К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.
Что привело к полному ремонту суппорта
И замене тормозного диска…
Берегите себя и свой автомобиль!
Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса
С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.