No Image

Замена пыльника заднего амортизатора

1 442 просмотров
21 января 2020

Порванные пыльники задних амортизаторов, — пожалуй, стандартная ситуация для RX старше 10 лет.

Стоит ли беспокоиться по этому поводу? В оригинале они с опорой в сборе, а для замены требуется переборка стоек и, желателен, сход-развал. В процессе дефектовки (как это часто бывает) выясняется, что замены требует что-то еще, например, проставки пружин. Сами пружины, к этому времени, точно просели, а с амортизаторами как повезет.

Короче, надо было бы не обращать на это внимание, но я не смог.
Накупил деталья и сразу через год собрался ставить.

В этот раз все вышло через жопу. Нет, нормально, но через жопу.
Я почему-то решил, что вместе с пыльниками нужно поменять и опоры. — Нет проблем, ведь все, что нужно есть в оригинале. В подвеску только оригинал. Все. Стопудово, даже не уговаривай. Две опоры за 7000 рублей. Ска.
Купил KYB,

пыльники от Toyota Corolla 48559-12080 (читал, что они подходят),

а также пыльники SCHMACO STC05A262, на всякий случай (продавец з/ч Toyota/Lexus сказал, что они подходят).

Почему так? – Не спрашивай. Тяжелый случай.

Для начала необходимо залезть в багажник и снять пластиковые декоративные панели боковых обшивок. Они на защелках, сломать сложно.

Отверстия в обшивке обеспечивают доступ к гайкам крепления стойки.
Нужно ослабить (не откручивать) гайку крепления штока амортизатора.
Нюанс 1. Гайка закрыта резиновым колпачком — заглушкой. Он легко снимается, но не вытаскивается. Его нужно сдвинуть в сторону (задней пассажирской двери).
Нюанс 2. Головка (на 19) едва влезает в отверстие для нее отведенное. Если не влезает, заводим через соседнее окно.
Нюанс 3. В случае падения гайки (или заглушки) в багажник (что весьма вероятно), придется разбирать пол багажника.

Затем нужно снять заднее колесо с соответствующей стороны, почистить, побрызгать, перекурить и открутить от стойки все, что может помешать ее извлечению, а именно:

— провод датчика ABS (головка 10 мм);
— тормозной шланг (головка 12 мм), место крепления в кадр не попало;
— стойку стабилизатора (головка 13 или 14 мм);

После нужно открутить стойку
а) от цапфы (цапфа – часть вала или оси на которой находится опора (подшипник). Потребуется головка на 19, короткий удлинитель, вороток от 500 мм и, возможно, труба.
б) от кузова. Головка на 14, удлинитель и вороток в помощь.
При этом, есть риск уронить цапфу на пол, а стойку на пыльник приводного вала, поэтому рекомендуется поставить пень под тормозной диск и вставить отвертку вместо одного из болтов крепления стойки.

Аккуратно вытаскиваем стойку и разбираем.
Для этого нужно сжать пружину и открутить гайку штока амортизатора.

По факту дефектации имеем:
— дырявые нижние проставки пружин;

— продавленные верхние проставки пружин (они же рваные пыльники);

Не так давно, во время замены задних тормозных колодок обнаружил, что пыльник правой задней стойки порван.
Заказал на автодоке пыльник который в каталоге nissan обзывается Отбойник подвески (5524095F0A NISSAN) — 786 рублей.

Полез менять. Поддомкратил, снял колесо, обильно полил вэдэшкой две гайки крепления опоры и болт крепления амортизатора.

Сразу принялся за зачистку от ржавчины стакана. Зачистил, грунтанул, покрасил, нанёс лак и затем антикор.

Читайте также:  Как долго притираются тормозные колодки

Пользовался вот таким малярным набором.

Разобрал стойку и обнаружил, что и опора и, так называемый отбойник, в не очень хорошем состоянии. Отбойник заказал на автодоке:
1) 5621761L10 NISSAN Сайлентблок — 162 рубля.
2) 5621861L10 NISSAN Сайлентблок — 141 рубля.
На каждую стойку по два артикула.

Так как опора стоит космос, пришлось повозится с ней. Я разрезал резинку и зачистил всё от ржавчины и покрасил. Вроде бы получилось не плохо, еще походит.

Приветствую всех неравнодушных.
Сегодня у нас на повестке дня дербан пыльников задних амортизаторов.

Тема актуальна как минимум для всех Камриобразных Тойот насаженных на платформу Toyota K, а это: Avalon, Camry + Solara, Highlander, Sienna, Venza (моя девочка), Lexus ES и RX, но, скорее всего, и не только для них.

Сразу предупреждаю: фото – ужасные, фон – не лучше, интересности 0. Так что те, кто любит красивые картинки и не собирается заниматься этим извращением самостоятельно могут дальше не читать.

Для тех, кто вдруг ) остался напомню, начало этой истории тут

Итак, что мы имеем: рваный “в мясо” пыльник слева и, как оказалось, слегка потрескавшийся справа. А так как не хочется, чтобы амортизаторы болели, пыльники надо бы поменять.

Я конечно же радостно побежал в интернет магазины за покупкой оригинальных (чего-там, резинка дешевенькая), и остудил свой пыл увидев ценник от 6k рублей за 1 шт! Т.к. пыльник якобы неразборный и идет совместно с опорой. Т.е. со съемом амортизаторов (от 1200р/шт) эта эпопея встает в 15000 рублей! Что за бред? За что такой ценник?

Ну и соответственно вопрос с ремонтом был немного отложен. Начал штудировать материал и все оказалось не на столько плохо. Проблема решается народом давно и относительно дешево.

Первое, что нам понадобится – неоригинальный комплект пыльников амортизаторов. Варианты, как впоследствии выяснилось, есть, но я остановился на не самом дешевом: Kayaba SB104 в том числе и потому, что наши амортизаторы той же фирмы, и пыльники должны подойти 100%. Нужно 2шт.

* Лайфхак: можно было значительно сэкономить, приколхозив передние пыльники от Лады (8-ки/9-и) и отбойники от них же, но не солидно ведь ))

Итак, вот что представляет из себя этот комплект:

Далее приступаю к разборке. Пользовался различными статьями с Драйва, а также этим Руководством , пасиб, добрый человек, что выложил, а кто еще не скачал, исправляйтесь.

Из инструмента мне понадобились:
— 2 домкрата
— Труба
— Динамометрический ключ
— Трещотка побольше и поменьше.
— Удлинители для головок + вороток
— Головки: 12, 14, 19, 22мм
— Ключ рожковый на 22мм
— Ключи накидные/рожковые на 12мм, на 14мм
— Нож
— Съемники для пружин
— Плоская отвертка
— Ножницы
— Тряпочки, щетки, водичка и т.п. для очистки от грязи.

Повторю и немного дополню шаги инструкции, да и с фото, мне кажется, будет более наглядно.
Приступим:

1 Аккуратно открываем крышку стойки в багажнике и снимаем круглую пластиковую крышку в центре (легко подцепляется ногтем).

2 Ослабляем гайку штока амортизатора (полностью не откручиваем) головкой на 19мм. Момент затяжки 55Н*м.

Читайте также:  При выезде из жилой зоны необходимо уступить

3 Затем ослабляем 3 гайки крепления амортизатора к чашке головкой на 14мм. На фото подписано в каком порядке закручиваются гайки при сборке. Момент затяжки 58Н*м.

4 Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо. Момент затяжки 103Н*м (ну, мало ли ))

Теперь обильно проливаем все гайки WD-шкой перед тем как их откручивать и ждем несколько минут.

5 Далее предлагаю сразу перейти к попытке откручивания амортизационной стойки от кулака подвески, т.к. это самый сложный этап. Скорее всего понадобится труба, либо длинный вороток, т.к. обычным ключом открутить практически не реально. Именно из-за того, что я не смог открутить эти 2 гайки, я сначала занялся заменой колодок, а продолжил только через несколько дней, после того как нарулил трубу (та ещё проблема, как оказалось).

Используя головку на 22мм ослабляем 2 гайки. Самое главное – стронуть с места, у меня аж крякали, когда поддавались. Давим сильно, но аккуратно. Стронули? Пока до конца не откручиваем. Момент затяжки 290Н*м – момент не слабый, при обратной сборке дожимал от руки, т.к. ключ был только до 210Н*м.

6 Откручиваем провод АБС от стойки и обязательно от кузова, чтобы в последствии было легче вывести стойку ничего не оборвав. Ключ на 10мм, момент затяжки 5Н*м.
С проводом ABS аккуратно! Не дергаем, не тянем, чтобы не прогневать богов и не подцепить гирлянду.

7 Снимаем тормозной шланг со стойки. Для этого снизу! откручиваем винт крепления к стойке ключом на 12мм. И как бы выводим шланг с крепежом из зацепа со стойкой (написал сложно, но по месту все понятно).

8 Откручиваем стойку стабилизатора от амортизатора ключом на 14мм. Если просто начать откручивать гайку – ось шарнира начнет проворачиваться вместе с ней. Чтобы этого избежать, зачищаем центр оси шарнира от грязи ножичком и обнаруживаем отверстие под шестигранник на 5мм. Мне было удобно зафиксировать ключом гайку, а второй рукой с помощью трещотки крутить шарнир. Момент затяжки 39Н*м.

9 Поддомкрачиваем 2-м домкратом ступицу до тех пор, пока шарнир стойки стаба не начнет смотреть прямо. После этого с легкостью достаем стойку стабилизатора из ушка амортизатора и откидываем в сторону.

10 Возвращаемся к пунктам 3 и 5 и откручиваем гайки окончательно. Чтобы предотвратить проворачивание болтов крепления амортизатора к ступице я зафиксировал шляпку болта рожковым ключом на 19, на аморте как раз есть небольшой выступ в который ключ можно упереть.

11 Аккуратно извлекаем амортизатор. Следите, чтобы тормозной шланг и провод датчика АБС не зацепились за него. Также обращайте внимание на пыльник шруса, чтобы случайно его не порвать.

По итогу имеем вот это (фото делалось в разные дни, левый аморт снимал по суху, правый, когда дождило):

12 Далее разбираем амортизатор. Инструкция предлагает вкрутить в основание аморта болты и за них зажать его в тисках, но я прекрасно обошелся без этого.
Ставим стяжки на пружину и затягиваем с двух сторон поочередно.
Затем откручиваем до конца гайку штока (в п.2 её ослабили именно для того, чтобы сейчас открутилась без проблем).
Снимаем металлическую втулку, пыльник с опорой, отбойник и пружину. Получается вот так:

Читайте также:  Ваш платеж обрабатывается ebay

13 После осмотра становится ясно, что пыльник прекрасно отделяется от опоры. Пропихиваем плоскую отвертку в щель и потихоньку отгибаем. Наша якобы не разборная деталь разделяется на 2 части.

14 Отмеряем расстояние по новому пыльнику и вооружившись ножницами отрезаем изношенную часть.

Затем надеваем отбойник из нового ремкомплекта на шток амортизатора там самым расширяя дырку по центру. Если этого не сделать, потом могут возникнуть трудности с установкой пыльника в сборе, т.к. шток под давлением отбойника начинает проваливаться в амортизатор, а не проходит сквозь него. Снимаем отбойник и переходим к сборке пыльника.

Вставляем новый пыльник в старый, а сверху через старый вставляем отбойник (более узкой стороной вниз) и как-бы защелкиваем его в новом пыльнике. Держится все просто отлично, не приложив значительное усилие не вытащить.

15 Собираем амортизатор.
Устанавливаем на амортизатор пружину. Обратите внимание, чтобы резиновое основание легло как положено и не топорщилось. Затем сверху вставляем наш заколхоженый пыльник. На него одеваем опору и “защелкиваем”. На опоре амортизатора стоит отметка с той стороны, которой она должна смотреть наружу (к колесу). На левой розовая, на правой белая. На штоке амортизатора есть специальный срез, который также смотрит наружу. Надеваем и разворачиваем как нужно. Теперь можно собирать: втулка, гайка, разжимаем пружину, следя, чтобы она встала правильно.

Ставим амортизатор на машину в обратной последовательности. Здесь желательно, чтобы кто-то подсказывал при установке аморта в чашку – возможна проблема с попаданием шпилек в отверстия, но я справился самостоятельно. Вставил, аккуратно опёр аморт на шрус, отрегулировал выше-ниже домкратом под ступицей, наживил гайки и “в путь”.

Болты и гайки крепления амортизатора к ступице почистил и смазал спец средством “Anti seize grease”. Фото упаковки, к сожалению, нет.

А вот так эта вся беда сидит на авто:

Что не понравилось:

— Странный материал пыльника, на ощупь — смесь пластмассы с резиной, как поведет себя в морозы не понятно.
— Новые пыльники чуть шире оригинальных и упираются с одной стороны в пружину. Родные тоже упирались, но не так сильно. В принципе, на эксплуатацию это не влияет, главное, чтобы не протерлись в этих местах раньше времени.

Отзыв об эксплуатации дополню по весне. На данный момент все стоит и работает как положено.

Теперь остались не решенными 2 вопроса с развалом, и гнутым рычагом. Решаю.

P.S. Сделал фото с размерами отбойников/пыльников Toyota и Kayaba, если кому-то интересно, пишите, отправлю лс, дабы не засирать пост.

P.P.S. На первый амортизатор потратил часа 4, второй не торопясь по накатанной за 2 часа пересобрал.

Всё делал впервые, критика и дополнения приветствуются!

Стоимость:
Пыльники 1600р x 2
+ Съемники для пружин 1500р

UPD 25.09.2017: Сделал сход-развал 24.09.2017, все ровно (совсем чуть-чуть поправили). Приговорили всё-таки задние развальные болты с сайлентблоками к замене. А так как есть небольшой люфт в плавающих сайлентах, махну всё вместе ближе к лету.

Финальный UPD: Берите пыльники Masuma MAB-1053 и не мучайтесь. Подходят на задние амортизаторы как с завода!

Комментировать
1 442 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector