Продолжая тему улучшений моего Passat B5+ в техническом вопросе, в данной записи моего БЖ я хотел бы вам всем рассказать как меняется радиатор охлаждения двигателя на автомобиле с АКПП
Для всех тех кто сейчас подумал "что мол запись ни о чем, аля помылся или поменял резину"., довожу до вашего сведенья, что все не так просто, как это кажется изначально. .
По сути да, можно подумать., что тут такого сложного., снял мол бампер, отодвинул радиатор кондея в сторону, слил антифриз и пошел менять сам радиатор., и согласен все это именно так и делается на всех авто с обычной коробкой передач (МКПП), но у меня то АКПП и прежде чем это проделать, я попытался найти хоть какую то инфу на драйве или форуме, но так и не нашел ничего внятного и доступного об этой процедуре с авто на АКПП, а вся разница друзья (ну кто не знает) это в том, что через этот основной радиатор еще и охлаждается масло нашей автоматической коробки ATF, и вся сложность замены радиатора заключается именно в том, что после замены хочешь ты этого или нет, но тебе придется лезть в коробку что бы выставить уровень масла.
Ну а теперь давай те все по порядку…
И так, уже многие знают что пробег на моем авто серьезный (порядка 240 тыщ км) и этот год у меня обозначен годом огромного технического ТО всех основных агрегатов., касающихся двигателя.
В данном случае я решил заменить радиатор охлаждения, дабы дать этой системе свежести и хорошего, быстрого охлаждения сердца моего Волчары., да и потом прошедшей зимой были у меня случаи когда радиатор в левом нижнем углу (по ходу движения авто) немного подтекал., но с наступлением тепла все само собой устранилось., ждать чуда я думаю не стоит., и по этому было решено 100% радиатор поменять!
Изучив этот вопрос как только это возможно, я закупил все необходимое для замены, а именно :
8D0121251BC Радиатор охлаждения ДВС — я взял аналог (AVA AIA2122 )
Вариантов не было., пришлось оставлять пассат у друга в сервисе., а сам я поехал домой заказывать новый радиатор.
Забегая в прошлое, расскажу вам друзья что происходило все это буквально на кануне VW&Audi Fest 2015., и этот ньюанс с радиатором означал для меня огромное разочарование не только из за брака и потери в деньгах, но и то, что на Фест я в этом году не попадаю., во всяком случае именно на своем Passat .
С Фестом в итоге я все же решил вопрос и поехал пассажиром с Brems на его великолепном гольфе!
Ну, а этот мой пост собственно и есть ответ на вопросы всех ребят с кем виделись в Мск на фесте, спрашивая почему я не на своей тачке.
Вот как то так парни., бывает и такое., да знаю виноват наверное все же сам., что затянул до последнего., но реально так получилось., и итог как он есть..
Ну ды ладно., вернемся к теме замены радиатора., и так, в этот раз я заказал
(Nissens 60229 ) Радиатор охлаждения ДВС , скажу сразу., оба радиатора что AVA , что Nissens одинакового качества и нет смысла какой то хаить, а какой то хвалить., всё одинаково, я эти радиаторы привозил просто кучами для разных тачек своим знакомым и друзьям и все катаются радуются., в моем случае это просто не повезло и реально заводской брак., от этого никуда не денешься и это есть у всех., даже в оригинале.
Поставив новый радиатор на место, все подключив, залив антифриз мы снова завели авто., и на этот раз все отлично., давление масла все муфты трубки держат.
Далее нужно было переходить к проверке уровня и доливке масла в АКПП.
и вот тут я хотел бы остановиться и немного рассказать как это правильно делается.
Проверка осуществляется по принципу переполнения в зависимости от температуры масла ATF.
С изменением температуры масла ATF изменяется и его уровень.
Проверка уровня масла ATF: при низкой температуре уровень масла слишком высокий.
Слишком высокая температура масла ATF вызывает его недолив.
Как перелив, так и недолив негативно сказываются на работе КП.
Условия проведения проверки
— Емкость устройства для заправки ATF -V.A.G 1924- должна быть заполнена только жидкостью ATF, сертифицированной для использования в АКП 01V. ATF нельзя смешивать с другими маслами.
Коробка передач не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 C.
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.
— Селектор в положении „P“, двигатель работает на оборотах холостого хода.
— Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.
– Сливную пробку с уплотнительным кольцом -1- необходимо заменять каждый раз.
– Кольцо круглого сечения -стрелка- пробки контрольного отверстия ATF -2- необходимо заменять каждый раз.
– Высота наполнения ATF -3- изменяется в зависимости от температуры жидкости.
– Отражатель -4- с отверстиями для устройства для заливки ATF -V.A.G 1924-. При подсоединении бачка для ATF к одному из отверстий отражатель нельзя при этом выталкивать вверх в поддон картера.
Масло VW ATF поставляется как запчасть. Спецификация → Глава.
Проверка уровня ATF
– Закрепить бачок заправочного устройства ATF -V.A.G 1924- на автомобиле.
– Подключить тестер -VAS 5051-
– При выключенном зажигании к диагностическому разъему подключить тестер -VAS 5051-диагностическим кабелем -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3- и переключать, пока на дисплее не появится „Выбор функции/компонента“.
– Затем выбрать „Привод (Рем. — гр. 01; 10…26; 28…39)“.
– Затем нажать „Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач 01V“.
– Нажать „Функции“.
– Нажать „Проверка уровня ATF“.
– Нажать кнопку →.
Температура масла ATF на момент начала проверки не должна быть больше примерно 30 °C.
– Запустить двигатель.
– Поднять автомобиль.
– Подставить сливной поддон -V.A.G 1306-.
– Нажать кнопку →.
– Прогреть ATF до температуры проверки.
Температура проверки: 35 C – 45 C
– Извлечь контрольный винт ATF в масляном поддоне.
Масло ATF капает из отверстия:
уровень жидкости ATF в порядке.
При работающем двигателе допускается лишь небольшой выход ATF из контрольного отверстия.
– Установить пробку контрольного отверстия ATF с новым кольцом круглого сечения, затянув моментом 80 Нм.
На этом проверка ATF закончена.
– Выключить двигатель.
– Установить шумоизоляционный экран.
Если ATF из отверстия не капает: добавить ATF
Долив масла в акпп, если уровень недостаточный:
Долив ATF
– Вставить устройство для заливки ATF -V.A.G 1924- в отверстие -стрелка- отражателя, при этом отражатель не должен выталкиваться внутрь.
– Долить ATF при помощи устройства для заливки ATF -V.A.G 1924-, пока жидкость не потечёт из контрольного отверстия.
Осторожно!
Недолив или перелив масла ATF ухудшают функционирование коробки передач.
– Установить пробку контрольного отверстия ATF -стрелка-с новым кольцом круглого сечения с моментом затяжки 80 Нм.
– Выключить двигатель.
– Установить шумоизоляционный экран.
Подводя итог проделанных работ отмечу что по сути вся эта работа реально не сложная., но действительно требующая определенного и главное правильного подхода!
В планах еще несколько очень важных замен в техническом плане., но об этом уже в следующих записях моего БЖ .
Следим., подписываемся…
Любите свои машины и все что с ними связано.
Всегда ваш GoshaB и мой Passat B5+ Der Wolf
Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.
1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.
2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:
- Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
- время на снятие радиатора и его установку;
- деньги;
- набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
- определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.
Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.
По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!
Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.
Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.
Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.
В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.
Замена радиаторов своими силами
Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.
Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.
После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.
Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.
Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.
Основные проблемы выхода из строя радиатора
Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:
- дорожно-транспортные происшествия;
- механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
- уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
- механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
- ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
- естественное старение металла.
Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.
Признаки неисправности и возможные решения проблемы
Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.
Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.
Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.
Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.
Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.
Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.
При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.
К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.
При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.
Специалисты рекомендуют
Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.
Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.
Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.
Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.
Замена радиатора печки
Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).
Вопрос можно решить двумя способами:
Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.
Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.
Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.
Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.
В заключение
Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.
Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!
Частый перегрев двигателя и зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление. Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.
В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно.
Помимо прибора, оберегающего двигатель от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.
Замена радиатора охлаждающей системы
Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю охлаждающую жидкость. Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.
Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления. Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.
Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. По окончании работы шланги ставятся на место, зажимы плотно защёлкиваются. Если возникли проблемы с прикреплением шлангов, можно попробовать их смазать теплоносителем. Лёгкое возвращение шлангов в первостепенное положение также стоит воспринять с настороженностью, возможно, потребуется и их замена.
Уже после окончательной установки и надёжной фиксации радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Для этого потребуется приподнять переднюю часть машины при помощи домкрата. Это поможет избавиться от воздушных пробок во время процесса заливания.
На видео представлена система охлаждения двигателя автомобиля:
Завершив все мероприятия, правильным будет проверить работу устройства в действии. Водитель должен удостовериться в отсутствии протечек при запущенном двигателе. Если их наличие не будет отмечено, новый радиатор можно считать удачно установленным.
Замена радиатора отопителя
Зная, как заменить радиатор печки, можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.
При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.
Рабочие инструменты:
- отвёртка крестцового типа;
- несколько хомутов;
- купленный радиатор;
- пинцет.
Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.
Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:
Замена радиатора печки по пунктам
- Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
- Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
- Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки от кузова.
- Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
- Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
- Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
- Выкручивание винтов, изъятие стеклоочистителей, части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка ветрового стекла также убирается.
- Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
- Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
- Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.
Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.
Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:
- нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
- область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
- левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).
Замена радиатора кондиционирования
На видео происходит замена автомобильного радиатора:
Система кондиционирования — очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного микроклимата внутри салона. Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.
Схема проведения замены
- Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
- Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
- Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
- Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
- Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
- Извлечение устройства.
- Изъятие датчика давления и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
- Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.
Заправляться фреоном самостоятельно не рекомендуется, лучше это сделать в специализированном автосервисе.
Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.