Будет много слов и фоток)
Надоело, что зимой недостаточно тепло в салоне, хотя все утеплено и зашумлено.
Нужно менять радик печки. Начал искать. По итогу всеобщего "голосования" победили радики от Tino и Serena
Нашел во Владике, купил. Радик вышел 870р, доставка 900 Карл! Это жесть…
Поэтому не люблю заказывать что-то откуда-то. Дверь, наверное, все 6 тыс выйдет!
Ну да ладно.
Приехал оч. хорошо упакован, много пенопласта. Целый.
Жирненький, толщиной 32 мм.
Единственное — пришлось выпрямлять некоторые соты. Чем и занимался всю зиму неторопясь)
До:
Делал все тонкой иголкой.
Внутри как новый:
И наконец настал тот день, когда я решился его ставить.
Панель сдернуть не составила особого труда. Все болты указаны здесь:
До этого всего откручиваем поддон у испарителя кондея, который надо чистить раз в пару лет хотя бы, а не как у меня. Ни разу за 19 лет)
А вот дальше началось самое интересное.
Нужно было открутить рулевую колонку. Для этого нужно было убрать провода, головкой этого не сделать, т.к. болт, на котором она сидит — длинный.
Гемор с ключом начался…
Далее откручиваем балку. Смотрим, чтобы не порвались и не натягивались никакие провода.
Так де откручиваем блок печки от балки.
После тянем балку максимально, АККУРАТНО вытаскиваем на себя и вверх блок печки, предварительно снял патрубки с печки и заткнув все пакетами, чтобы не заговнять весь салон.
Испаритель на месте:
Вскрываем
Из-за этого болта чуть не сломал печку) забыл про него. Сидит в глубине.
Сравниваем радики. Родной 24мм, от Серены — 32мм.
ВОПРОС: забыл второпях наклеить утеплитель побокам радика. Не сильно ведь это на что-то влияет?
Вставил на место, закрутил все и собрал
Все собрали обратно (поставили блок, прикрутили балку, провода) и нужно было отрегулировать тросики климата.
ОТДЕЛЬНОЕ МЕСТО В АДУ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЭТОТ "ИНЖЕНЕР", кто ПРИДУМАЛ это исчадье АДА!
Столько матов я давно не говорил, пока пытался воткнуть эти долбаные тросики и придать им нужную форму и положение. Они ОЧЕНЬ твердые и хрен подлезешь чтобы выгнуть это невыгибаемое … железо!)
Поставил ДВА тросика, давай регулировать третий, а ОН НЕ ВЫТАСКИВАЕТСЯ На НУЖНУЮ ДЛИНУ!
Это было фиаско… Нужно было разбирать все заново. Охота было просто … сжечь все нафиг.
Посидев минуту и свыкнувшись с неизбежным начали все заново РАЗБИРАТЬ!
Виновник того, что крутилка температуры не регулировалась вот в ЭТОМ:
Поставил, все ПРОВЕРИЛ и только потом собрал. Потом снова ПРОВЕРИЛ все ли тросики работают.
Поставил в очередной раз на место блок.
Надел на ЛЕВЫЙ шуцер шланг, завел тачку, поработала, пока не програлась и пока не полился антифриз из ПРАВОГО патрубка радика + немного погазовал тросиком.
На улице начался дикий ливень! Спасибо, я ОЧЕНЬ РАД)
Весь мокрый и грязный, стоя на коленках на улице, а сам в машине пытаюсь запихнуть поддон испарителя на место, а он ПАДЛА НЕ ВСТАЕТ! Печка почему-то встала на 1 см правее от первоначального положения. Как я был … рад…
Пришлось насильно насаживать его на место и подгонять крепления блока моторчика.
После уже в 30-ый раз откручивали балку и подгоняли все по зазорам.
Панель села тоже не с первого раза. Заводили со стороны пассажира ее. Вся грязная, после дождя… Пришлось еще и ее мыть.
Что по итогу: печка жарит теплее, чем было (когда газ жмешь). Это явно ощутимо даже не смотря на то, что прохладный воздух пока дует из-за воздушной пробки.
Все собрали, давай заводить машину — а она НЕ ЗАВОДИТСЯ!
Сначала был треск стартера и приборка моргала. Потом даже треск пропал.
Я с тихой грустью осознал, что это все… Это конец на сегодня, т.к. сил не было вообще.
Сосед подкурил и о да, проблема оказалась только в аккуме. Я уже давай думать где взять выездного электрика, а это еще бабки отдавать, которых… Короче че только не надумал)
Сегодня в очередной раз отрегулировал тросик климата. Отломил часть ненужного корпуса, чтобы можно было подлезть плоскогубцами, иначе никак не сделать.
Работой доволен, но еще раз такое делать я не буду. Это просто … весело))
11 часов без перерыва на еду, воду и туалет)) Посмотрим зимой, стоит ли оно того.
Пока что дует ОЧЕНЬ даже жарким воздухом)
Всем добра и спасибо за то, что дочитал до конца.
Вот тебе анонс:
След. запись будет про полное восстановление фар (как и что делать). Лакирование, полиуритановая пленка, маркировка и т.д. + новые реснички из стекловолокна
Японская автокомпания Nissan сравнительно недавно представила публике новое поколение модели Qashqai. Предшественник в лице первого поколения завоевал огромную популярность в Европе, России и в странах СНГ.
Но эта машина не лишена недостатков, а потому те или иные неисправности встречаются регулярно. Многое зависит от отношения автовладельца к своему транспортному средству. Qashqai точно не относится к категории ненадёжных машин. Но некоторые узла расположены откровенно неудачно, что существенно упрощает доступ при необходимости замены.
Одним из таких узлов считается печной радиатор. Для любого владельца Qashqai замена радиатора печки становится неприятной новостью, поскольку устройство придётся демонтировать. А сделать это не так просто даже опытному автомобилисту.
Важные нюансы перед снятием
Прежде чем браться за замену радиатора печки на Nissan Qashqai, его можно попробовать промыть без снятия. Да, если снимать отопитель, промывка выполняется намного проще и во многом эффективнее. Но процедура слишком сложная, потому не каждый за неё будет браться без острой необходимости.
Если взглянуть на разрез радиатора отопителя, на нём можно увидеть сравнительно узкие каналы, по которым проходит жидкость охлаждения, нагревая элемент и обеспечивая в комбинации с электровентилятором горячий обдув салона. Чтобы промыть радиатор печки, можно подключиться к его входному и выходному патрубку, прогнав по узлу промывочную жидкость. Но такой метод восстановления работоспособности помогает далеко не всегда.
При длительной эксплуатации, использовании некачественного антифриза, некорректном смешивании разных жидкостей охлаждения и особенно в случае использования обычной воды, каналы закупориваются, появляется большое количество отложений. Растущее давление и непроходимость могут спровоцировать течи радиатора, его окончательный выход из строя. Тогда никакая промывка уже не помогает. Требуется полная замена радиатора печки.
Демонтаж предусматривает проведение комплекса работ, направленных на снятие компонентов передней панели, центральной консоли и пр. Хотя существуют альтернативные варианты, где практически ничего снимать не нужно.
Сразу хочется заметить, что вариант, где не предусматривается снимать весь отопитель, а только обрезать трубки для упрощённого извлечения, рассматривать настоятельно не рекомендуется. Слишком много рисков и возможных последствий, поскольку обратная сборка может спровоцировать нарушения в работе отопительной системы.
Не редко среди автолюбителей встречаются инструкции и рекомендации, где нужно отпилить радиаторные трубки, чтобы не снимать торпедо. Далее предусматривается обратная сборка, но уже с использованием шлангов и хомутов. Откажитесь от подобной идеи на Nissan Qashqai, если хотите обеспечить продолжительную и адекватную работу всей отопительной системы на компактном японском кроссовере.
Хотя и действовать строго по инструкции, которую предлагает автопроизводитель в лице компании Nissan, также не обязательно. Всё дело в том, что для Qashqai предусмотрена официальная схема демонтажа, по которой нужно демонтировать рулевую колонку и всю приборную панель. На практике это лишние этапы. При выборе этой схемы придётся дополнительно отключать целый ряд разъёмов. А пластик не везде прочный и надёжный. То есть возникает дополнительный риск сломать защёлки и крепления на разных компонентах приборной панели, коих в составе Nissan Qashqai огромное количества.
Применять метод разбора и снятия радиатора по официальной инструкции автопроизводителя в гаражных условиях не рекомендуется. Так должны делать только сертифицированные официальные сервисные центры, где кроссовер Qashqai ремонтируется в рамках гарантийного или постгарантийного обслуживания.
Существует упрощённая схема, не требующая ничего отпиливать и снимать приборную панель вместе с рулевой колонкой. Задача не из лёгких, но если действовать строго по инструкции, с демонтажными работами реально справиться самостоятельно.
Ещё перед тем как снимать радиатор печки на модели Qashqai следует акцентировать внимание на подушках безопасности. Если аккумулятор подключён, в любой момент при выполнении демонтажных работ есть риск внезапного срабатывания подушки безопасности. Её достаточно жёсткая конструкция может вызвать травмы. Потому для исключения случайного срабатывания обязательно поворачивается ключ в замке зажигания до положения Lock, после чего снимается минус с аккумуляторной батареи. Далее нужно подождать ещё 2-3 минуты, чтобы резервный конденсатор точно разрядился. Это исключает вероятность активации подушек, и можно приступать к снятию радиатора.
Процедура демонтажа
Следует заранее подготовиться к достаточно продолжительной и трудоёмкой работе. Если вы не уверены в собственных силах, лучше не начинать, а выбрать хороший автосервис, доверив снятие радиатора специалистам.
Те, кого подобные работы не пугают, должны подготовить стандартный набор инструментов, хорошее освещение, большое количество ветоши и ёмкость для слива жидкости охлаждения. Только не забудьте предварительно удостовериться, что причина именно в радиаторе. Иначе сняв узел напрасно, вы вряд ли сильно обрадуетесь этому факту.
- Как уже указывалось ранее, первоочередным действием автомобилиста при снятии с Nissan Qashqai радиатора будет отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Затем сливается из системы вся жидкость охлаждения. Это отличный повод заменить ОЖ, которая будет циркулировать по уже новому радиатору печки.
- Находясь со стороны подкапотного пространства, отсоединяются шланги отопителя. Их можно увидеть на перегородке моторного отсека.
- Уплотнитель из резины вталкивается на перегородку отсека в направлении салона. Предварительно необходимо отсоединить закраины самого уплотнителя, находящиеся на краях отверстия в перегородке.
- Далее снимается центральная стойка, бардачок (перчаточный ящик), пепельница, магнитола. Также нужно демонтировать лицевые панели со стороны центральной стойки.
- На следующем этапе потребуется демонтировать блок управления, отвечающий за отопитель и систему кондиционирования.
- После снимается электронный блок управления. При этом отключать разъёмы от него не нужно. Блок просто отводится в сторону, что даст достаточно пространства под корпусом печного радиатора.
- Под передней панелью располагается пара стоек. На Quashkai они обычно имеют золотистый окрас. Монтируются непосредственно к полу. Здесь следует открутить крепёж левой стойки от пола, и отсоединить болты, удерживающие провода соединения с массой. Только не снимайте её полностью. Открутите болты правой стойки и её уберите в сторону.
- Учтите, что с обратной стороны пластиковой передней панели стойки фиксируется с саморезами, которые вкручиваются в пластик. Чтобы открутить эти крепления, потребуется взять крестовую отвёртку точно под размер шлицов головки винтов. Проворачивая крепёж, плотно прижимайте инструмент и не допускайте перекоса. Тут крепления завёрнуты довольно плотно. Если нарушить технологию демонтажа, головки легко срываются.
- Чтобы снять канал центрального воздуховода, нужно предварительно открутить его крепёжные болты.
- Секция воздуховода демонтируется в сборе вместе с заслонкой. Последняя находится прямо над печным радиатором с небольшим смещением вперёд. Тем самым вы сами себе расширите рабочее пространство для извлечения узла.
- На левой части корпуса испарителя есть гайки на шпильках. Их следует ослабить.
- Отопительный блок удерживается на 3 шпильках в районе перегородки моторного отсека. Следует открутить гайку со шпильки возле верхнего рычага педали, которая отвечает за управление заслонкой дросселя.
- Теперь откручивается гайки и шпилька, но уже в нижнем правом углу корпуса отопителя. Не забудьте демонтировать оставшийся крепёж.
- После проведённых манипуляций ушки фиксации корпуса печки должны сойти со шпилек. Край корпуса испарителя останется в стороне.
- Через переднюю панель, а точнее из-под неё, следует извлечь весь отопитель в сборе, опустив его немного вниз.
- На пол лучше предварительно уложить большое количество тряпок и ветоши. Так проливающаяся жидкость охлаждения не попадёт на коврики и защитит сам пол автомобиля.
- Когда отопитель в сборе будет снять, можно откручивать пару винтов и снимать хомут, удерживающий трубки печки.
- Из корпуса извлекается проблемный радиатор.
На этом демонтажные работы завершены. Вы наглядно можете видеть, что процедура не из лёгких, но выполнить её самостоятельно можно.
Установка узла после промывки или лучше замены радиатора выполняется строго в обратной последовательности. Но обратите внимание на тот факт, что гайки крепления корпуса печки и испарителя к перегородке моторного отсека тут одноразовые. Повторно их использовать не получится. Потому следует заранее приобрести комплект новых гаек. Сами гайки обязаны иметь метрическую резьбу. К ним в комплекте требуются пружинные шайбы.
В завершении в систему заливается свежая жидкость охлаждения, двигатель кроссовера Qashqai запускается и проверяется результат работы.
Если печка хорошо греет, ничего не появляются следы утечки антифриза, работа выполнена правильно.
Ход работы по замене печки.
Большой салон это хорошо, но и теплая печка добавляет к этому радости, а как известно у cefiro салон греется долго и у сингапурцев тем более. Замена радиатора печки дело достаточно трудоемкое и требует ответственного подхода и терпения.
Номер хорошего тайваньского радиатора печки STDTW13950 который встает как положено и греет как нужно, его толщина 33 мм., и цена приятная.
Для того что бы снять радиатор печки нужно:
1. снять бардачок;
2. спустить давление в кондиционере т.е. выпустить фрион;
3. снять блок охлаждения т.к. радиатор стоит за ним, и иначе к нему никак не подобраться.
Снимаем бардачек, держится он 4 шурупами и вытаскиваем моторчик печки, а так же салонный фильтр и отсоединяем фишки всех датчиков датчиков.
Следующее это спускаем фрион, в моторном отсеке откручиваем трубки испарителя и вытаскиваем их. Далее достаем сам блок кондиционера в салоне, откручиваем все болты крепления и сдергиваем его.
После того как сняли блок испарителя то увидите самого виновника торжества. В моторном отсеке так же сдергиваем, откручиваем все шланги от радиатора печки, будьте готовы к тому что антифриз побежит. После этого снимаем радиатор печки в салоне и радуемся что он у вас в руках.
Остается выполнить работу в обратном порядке, подлить антифриза и заправить кондиционер.