Довольно частая проблема на автомобилях Opel прошлого поколения – скорая неисправность системы отопителя и кондиционирования воздуха автомобиля.
Речь идет об автомобилях Opel, в которых установлен кондиционер. Охлаждающая жидкость двигателя в данных авто циркулирует по всей двигательной системе через радиатор отопителя во всех положениях ручки температуры воздуха в салоне автомобиля, кроме крайнего левого положения «холод».
В автомобиле Astra установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, перепуская её через обводной канал. Очень часто встречается проблема неисправности данного крана. Симптомы:
- Треск по центру в нижней части парприза при переключении ручки регулировки температуры в крайнее положение «холод» или при переключении ручки из крайнего положения в любое другое.
- При включении крайнего положения холодный воздух все равно не поступает в салон автомобиля.
Данный кран ремонтопригоден, поэтому нет необходимости производить его замену.
Необходимый инструмент для ремонта крана отопителя:
- Четыре уплотнительных резиновых кольца.
- Набор ключей.
- Набор отверток.
Причины неисправности крана отопителя
Дело в том, что шестерня, которая крепится на валу двигателя, недостаточно хорошо закреплена и со временем, при эксплуатации автомобиля, сползает по волу вниз. Как итог, она упирается в крышку редуктора крана и еще и выходит из зацепления со своей парой. Ремонт как раз и заключается в возвращении шестерни на место и её фиксации. Её можно приклеить, подложить что-то под неё, поджать, развальцевать. Тут уже все зависит от ваших предпочтений.
Инструкция по ремонту крана отопителя
- Демонтировать облицовку шахты пола.
- Демонтировать воздуховод.
- Демонтировать металлический кронштейн с автомобиля.
- Демонтировать дно корпуса отопителя. Для этого понадобится открутить два самореза, доступ к которым лишь из подкапотного пространства. Данные саморезы вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит около места слива конденсата кондиционера.
- Лишь тогда вы увидите сползшую шестерню. Вернуть на место и закрепить не составит труда.
Процедуру замены шестерни крана отопителя салона можно выполнить в гаражных условиях. На процедуру замены уходит не более 2 часов времени. Если же качество кондиционирования и отапливания воздуха все равно не устраивает – необходимо заменить сам кран отопителя.
Инструкция по ремонту ручек регулировки воздуха
Часто бывает так, что в процессе частой эксплуатации печки еще и клинит ручки переключения положения обдува и регулировки температуры воздуха. В таком случае необходимо сделать следующее:
- Отверткой извлечь детали с торпедной части автомобиля.
- Оценить состояние шестерней и самих рычагов.
- При наличии явных следов износа и сколов – заменить новыми.
- Если проблема после замены регулятора положения обдува и температуры воздуха не исчезла – произвести ремонт или замену крана отопителя и кондиционирования салона автомобиля.
Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ручек регулировки воздуха или её температуры. Данную процедуру и процедуру замены и ремонта крана можно сделать в гаражных условиях, необходимо лишь обладать набором отверток, ветошью и терпением. На процедуру регулировки шайбы крана уходит до 1 часа. Замена ручек занимает не более 30 минут.
- Печка не работает на 1 и 2 положении, почему? – 4 ответа
- Печка работает только в 4-м режиме – 3 ответа
- Что такое блок САУО и где он находится? – 2 ответа
- Как слить воду с мотора и радиатора Опель Астра – 2 ответа
- Печка дует еле тёплым в Опель Астра Ф – 2 ответа
1) Снимите центральную консоль (в районе ручника и рычага КПП).
2) Далее откройте пепельницу и отверните все шурупы, которые видны над ней.
3) Отковырните пластмассовую накладку на прикуривателе и отворнети там винт.
4) Затем отсоедините два провода от лампочек и снимете пепельницу.
5) Отверните два самореза по бокам, там ноги водителя и пассажира.
6) Снимите крышечку под ручником, где находится диагностический разъем, и отворните один винт.
7) Как можно дальше подвиньте передние кресла вперед и отверните два винта по бокам консоли, там где ноги пассажиров.
8) Выдерните чехол рычага КПП и ручника и снимите консоль.
- Теперь снимите железные кронштейны-подпорки под торпедой.
10) Снимите воздуховоды, которые идут в тоннель в полу. Они вертикально стоят сразу за рычагом КПП.
11) Снимите излив конденсата под машиной.
Такая пластмассовая штучка с носиком, загнутым вниз, которая находится сразу над задней опорой двигателя на щите, разделяющем салон и отсек двигателя. Ничего дополнительно снимать не надо.
12) Отверткой отворнуть два длинных шурупа и снять излив. Если излив не сниматеся, то поддон радиатора не снимется.
13) Отщелкните блестящие клипсы (7 или 8 штук) поддона радиатора отопителя. Закройте тряпкой воздуховоды в полу, чтобы не уронить туда клипсы.
Замена радиатора печки Опель Астра G считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, взяться за неё самостоятельно можно. В зависимости от модели придется разобрать центральную консоль или переднюю панель, где-то доступ осуществляется через моторный отсек.
Сколько стоит замена радиатора печки Опель Астра G
В сервисных центрах за замену радиатора печки просят в среднем от 4000 до 8000 рублей. Наиболее дорогой вариант включает в себя снятие и установку торпедо.
Сколько стоит радиатор печки Опель Астра G
К стоимости ремонта при необходимости замены радиатора стоит прибавить и цену самой детали. Стоимость радиатора на Опель Астра G составляет 13000 рублей за оригинал. Артикул детали производства Опель – 1618004.
Стоимость аналогов колеблется от 7 до 13 тысяч. Деталь производства Валео по цене не уступает оригиналу.
Признаки неисправности радиатора отопителя
- Запотевание стекол.
- Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне.
- Понижение уровня антифриза.
- Ухудшение качества обогрева.
Как снять радиатор печки Опель Астра G?
Если вы решились самостоятельно произвести ремонт или замену радиатора печки, подготовьтесь к достаточно кропотливой работе. Желательно предварительно посмотреть видео в Интернете.
Сначала нужно снять центральную консоль – ту, на которой расположены рычаги стояночного тормоза и переключения передач. Для этого нужно отвернуть её крепления по периметру.
- Открываем пепельницу и выкручиваем все болты над ней.
- Удаляем пластиковую накладку прикуривателя и откручиваем болт под ней.
- Отсоединяем колодки проводов подсветки и демонтируем пепельницу.
- Отворачиваем саморезы внизу по сторонам консоли.
- Снимаем крышку под ручником, отворачиваем болт под ней.
- Перемещаем сиденья водителя и пассажира вперед до упора.
- Отворачиваем болты в ногах задних пассажиров.
- Вытаскиваем чехлы рычагов и вынимаем центральную консоль.
Далее нужно снять другие детали, которые мешают демонтажу радиатора.
- Убираем металлические кронштейны-подпорки под передней панелью.
- За рычагом переключения передач находим воздуховоды, которые направлены в пол, и снимаем их.
- Снимаем излив конденсата. Он расположен снизу, под машиной, на щите, который отделяет моторный отсек от салона. Крепится деталь на двух длинных болтах.
- Перед тем, как достать радиатор печки Опель Астра G, нужно демонтировать его поддон. Он крепится на клипсах.
- Далее отсоединяем шланги и снимаем радиатор печки.
Сборка и установка производится в обратной последовательности.
Если вы меняете радиатор в холодное время года, предварительно дайте автомобилю постоять в теплом помещении. Это поможет избежать повреждения пластмассовых деталей.
Часто причиной утечки антифриза является не неисправность самого радиатора, а повреждение уплотнительных колец. Для их замены также понадобится снятие радиатора, однако стоимость ремонта значительно упадет. Цена одного кольца не превышает 150 рублей, всего же из требуется четыре штуки.