По дороге к сервису заметил, что печка не дует на 1-2-3 положениях, дует только на максимальном 4 положении.
Пока меняли сальник привода на ffclub удалось найти причину и решение этой проблемы. Причиной был перегоревший термопредохранитель, решалось естественно его заменой.
Заводской предохранитель был на 15А и 185°, но прокатившись по магазинам радиоэлементов Томска нигде такого же не нашел. На 15А вобще нету.
В итоге взял на 10А и 192° (25рублей). (на томже ffclub’е как временное решение предлагали просто закоротить контакты старого преда)
Судя по описанию, в замене преда небыло ничего сложного. Но этоже Ford >_
Подключаем к разъему провода, заводим, проверяем что печка работает ( на дисплее в это время загориться сообщение о неисправности двигателя т.к. он не видит педали газа)
На этом все. Теперь выполняем действия в обратном порядке с использованием камасутры и заклинаний
Снимаем регулятор скорости для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для удобства выполнения работы снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов Форд Фокус 2»).
Снимаем педаль «газа» (см. «Снятие датчика положения педали «газа»»).
Снимаем крышку фильтра системы отопления вентиляции и кондиционирования воздуха (см. «Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Форд Фокус 2»).
Дальнейшие операции для наглядности показываем на снятом отопителе.
Нажимаем на фиксатор…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора.
Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления регулятора к корпусу отопителя…
…и вынимаем регулятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя Форд Фокус 2 в обратной последовательности.
Снятие регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя Ford Focus 2
Первоисточник контента – WiKi сайта журнала "За Рулём"
Не остаться без отопителя в холодную погоду — это то, о чём стоит подумать в тёплое время года. Очень разумным будет проверить работу до наступления холодного времени года, чтобы по теплу разобраться с неисправностями печки. И в холода выехать с исправным отопителем. Есть ряд дефектов, которые можно исправить своими руками, не прибегая к помощи специалистов и специального оборудования. К таким неисправностям относится выход из строя терморезистора.
Диагностика
Выявить эту неработоспособность очень просто: при выходе из строя резистора отопитель работает только на четвёртом (прямом) положении. Если же он не работает ни на одном из положений, то это, скорее всего, из-за выхода из строя электропредохранителя или переключателя скорости вращения электродвигателя. В отдельных случаях из строя выходит реле.
Ремонт
Начнём с самого простого и пойдём к сложному.
Замена термопредохранителя — простое действие, которое должен уметь выполнять автолюбитель. Главное — знать, где находится блок предохранителей, на каком месте расположен нужный вам и какой его ампераж. Эти сведения можно узнать из книги по обслуживанию автомобиля (схема блока предохранителей). В нашем случае это F-10 на 30 A. Достать его можно, открыв блок термопредохранителей в районе бардачка, при помощи пассатижей или круглогубцев. Достаём, меняем на новый и закрываем блок электропредохранителей. Если отопитель всё равно не подаёт признаков жизни, стоит попробовать сменить реле. Так же достать и сменить на новое.
Если неисправность проявляется в неработающей печке на всех положениях, кроме последнего, то это реостат. Может всё обойтись заменой термопредохранителя на электрорезисторе. Самое сложное во всём этом ремонте — это достать терморезистор. Располагается он под торпедой со стороны водителя.
- Для начала обесточим автомобиль (скинув клеммы с аккумулятора).
- Затем нам нужно открутить педаль газа.
- Под торпедой сверху, в районе педали акселератора, нужно отсоединить жгут проводов, подходящих к колодке блока сопротивления печки автомобиля Форд Фокус 2.
- Далее, выкрутить два винта крепления сопротивления к отопителю (лучше использовать Г-образный ключ).
- Достаём терморезистор, нам нужно проверить электропредохранитель на реостате (он находится на противоположной стороне от колодки).
- Способов проверки может быть много, но рассмотрим самый простой (на наш взгляд). Возьмём новый термопредохранитель (подойдут TZ D-225 16A или TZ D-210 16A) и прикрепим его к резистору на место старого (способ крепление может быть любым, единственное, что не допускается, это пайка без отвода тепла от электропредохранителя).
- Присоединим терморезистор к колодке и, не собирая всего обратно, проверим его на каждом положении.
- Если всё работает, то собираем всё в обратной последовательности (попутно сменим салонный фильтр). Выход из строя электрорезистора может быть следствием забитого фильтра, а при снятой педали газа заменить его намного проще.
Проделав такие нехитрые манипуляции, мы можем наслаждаться тихим шуршанием печки на любых оборотах электродвигателя отопителя. Сервисы берут за такую замену немаленькие суммы, а после всего проделанного можно с уверенностью сказать, что всё это не очень сложно и под силу любому автолюбителю.