Наконец то весь пазл сошелся и было решено сменить ремни, т.к. еще при покупке было замечено, что они были уставшими и ни разу походу жизни авто не менялись …
Сделал небольшое ТО машинке, так сказать, … спустя два года после покупки … а ремни уже как год лежат в гараже … стыдно блин … Ну ладно, лирику пропускаем и смотрим что получилось.
Для замены ремней на двигателе 1.4 нам потребуется :
Ремень кондиционера — оригинал 97713 22060 — поставил Gates 4 PK 829 — 213 руб.
Ремень генератора и помпы — оригинал 25212-26021 — поставил Gates 4PK845 — 305 руб.
Ремень Гура — оригинал 57231-29100 — поставил оригинал — 224 руб.
Ролик натяжителя кондиционера — оригинал 97834-22100 — поставил SKF VKM 65011 — 569 руб.
Теперь лезем под авто и снимаем защиту, и для удобства я снимал пластиковый локер-защиту около колеса.
Теперь ослабляем болт крепления ролика кондиционера и его регулировочный болт — снимаем ремень со шкива кондиционера и старый ролик.
Старый ролик в сравнении с SKF VKM 65011
Ремень можно будет снять после снятия ремня генератора.
Теперь снимаем ремни генератора и Гура, для этого ослабляем чуток (отворачивать не надо! ) болт крепления генератора (находится за самим генератором) и болт натяжения генератора и отводим генератор — ремни генератора и кондиционера теперь у нас в руках. Для снятия ремняе Гура ослабляем (откручивать не надо!) болт крепления Гура и боль натяжения ремня Гура. Сдвигаем гидроусилитель к двигателю — ремень у нас в руках 🙂
Состояние ремней было плачевным — особенно ГУРа.
Ремень генератора и помпы был лучшим из всех:
ТО 60 день третий.
Сегодня меняем ремни.
В принципе во многих мануалах эта процедура описана, но есть моменты, с которыми я столкнулся, хочется ими поделиться.
Итак, откручиваем шкив помпы. Он сдвоенный, внешний ремень — помпа, внутренний шкив — ГУР. Наверное самое неудобное место. Слишком близко к кузову, свеху крутить неудобно, с ямы попроще. Четыре болтика на 10 и шкивы падают, вместе с ними снимаются ремни. Смотрим.
Началось все с того, что начал посвистывать ремень насоса ГУРа. Было решено его поменять. А раз уж менять один ремень, то и заменить то уж надо все сразу, т.к. ремень генератора снимать все равно (без его снятия не вытащить ремень ГУРа), а на ремне кондея были уже небольшие трещинки.
Купил все три ремня:
Гена и помпа — Gates 4PK845
Кондей — Gates 4PK829
ГУР — Hyundai/kia 5723129100
Если у Вас стоит защита картера — снимаем ее.
Для начала ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.
Для этого под машиной откручиваем болт до упора, что бы освободить ремень.
Далее принимаемся за ремень генератора и помпы.
Для этого только ослабляем, но не отворачиваем, болт на оси генератора (находится под генератором, указан стрелкой). Немного ослабляем верхний болт (на фото) и крутим болт натяжителя (нижний на фото). Ослабив его на миллиметров 5, мне пришлось двигать генератор легкими ударами молотка снизу, для того, что бы он подался вперед на оси с я мог снять ремень.
После принимаемся за насос ГУРа, для этого этого ослабляем болт на оси насоса (правый) и немного отворачиваем болт затяжки (левый).
Снимаем все ремни, одеваем новые и собираем все в обратном порядке, не забыв проверить натяжку 🙂
Цена вопроса: 350 ₽
Hyundai Getz 2007, 97 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2007
Hyundai Getz, 2008
Hyundai Getz, 2008
Hyundai Getz, 2010
Смотрите также
Комментарии 25
Всем привет! Не все так идеально, как казалось бы. Ослабив ролик натяжителя ремня кондиционера, как пишет автор «trusyuk», не значит, что у вас всё получится. Не зря ему сделал замечание "allexnew". С чем же столкнулся я и думаю, что моему совету последуют другие. Я, как и было написано, ослабил болт натяжителя и… ремень никак не ослаб (остальные ремни, по описанию автора, снял без проблем). Хотели снять шкифы, но они прокручиваются. Перерыл кучу сайтов, насмотрелся видео и ничего((( Плевался ходил… Сижу и думаю, а почему бы не включить мозг, но свой, а не советчиков в интернете. Вначале решил обрезать старый ремень и посмотреть какого он размера. оказался 810. А купил я ремень на 830, как и советовали в НЭТе. Далее, я решил снять этот ролик и заодно, как советовали в НЭТе, поменять, Смазал болт и все дорожки, по которым будет "ходить" натяжитель. На руках закрутил максимально. Навесил ремень, приставил натяжитель и О ЧУДО! Вывод: Если ремень кондюка короткий, на 810, то снять его путем ослабления болта — НЕ сможете, а вот если там стоит ремень 830 или более, то сможете снять путем этого болта (на фото, где трещётка, увидите его). Установил все ремни марки DAYCO. Товарищ ещё советовал "мицубоши", но они дороже. А в связи с тем, что у подруги тоже на "гетзе" эти ремни ходят больше 2х лет, то и выбор пал на них. Я бы так создал отдельную тему, но не смог разобраться с 1го раза и решил ограничиться комментарием. Всем удачи!
"не забыв проверить натяжку :)" Как проверить?
При надавливании на самую длинную свободную часть ремня пальцем, прогиб должен быть максимум 1см.
Благодарю за ответ. Хотя мне кажется при таком прогибе будет свистеть ремень.
никогда не сталкивался с тем, что помпа висит на ремне генератора.
Для снятия ремня кондиционера помимо регулировочного болта нужно ослабить болт крепления вала ролика натяжки, иначе не получается ничего. Добавьте в статью.
т.е. у ролика-натяжителя есть еще фиксировочный болт?
то ли я про него забыл, то ли у меня его не было… уже не помню, дело два года назад было )
Есть. Сбоку по центру. В доказали указано что его оасслабить, потом ругулировочный крутить. Никак не могу найти момент затяжки этого кролика. За статью спасибо. Не то, что некоторые. Сфоткали ремни и приписали, мол че еще писать.
т.е. у ролика-натяжителя есть еще фиксировочный болт?
то ли я про него забыл, то ли у меня его не было… уже не помню, дело два года назад было )
Блин. Телефон как текст подкорректировал.)) Доказали=доках, кролика=ролика.
ремень гура видно старая хозяйка так гоняла последние деньки.
Всем привет. недавно купили такой же аппарат, всем доволен но при заводе и при последующей работе двиг. идёт не большой свист, хотя и рем. подтяут. Лучше я так понял поменять все. пробег 88 тыщ.
поменять лучше все сразу
а проверить, какой именно ремень посвистывает можно слегонца брызнув на него водой
Пищит на холодную, но бывает и на хлостых еле еле попискивает.
была такая проблема, тоже думал на гур, пока не порвался ремень генератора и помпы на ходу) менял на обочине.
Да вроде он, хотя последнее время стал подумывать что это может быть помпа.
пищит постоянно или при заводке только?
если постоянно, то возьми шприц / бутылку с распылителем и т.п. и просто брызни на ремень — если на несколько сек затихнет — сразу понятно в чем проблема
Я вот то же жене поменял все ремни, брал контитек. Все вроде бы хорошо, но почему-то постоянно пищит ремень ГУРа, подтягивать пробовал все равно пищит.