Замена ремня генератора на Пежо 308 не сложная если знать за что и где тянуть, ведь чтобы ослабить натяжения навесного ремня привода генератора нужно сначала натяжной ролик застопорить, а потом еще и пластиковую «чеку» валика который тоже прижимает ремень (находится в неудобном месте, к тоже на видео расположения и фиксация ручки невидна).
А теперь немного подробностей непосредственно о снятию и замене ремня генератора Peugeot 308 своими руками:
- вам понадобится ключ на «30»;
- поликлиновый ремень привода генератора Bosch 1 987 946 062.
Современные автомобили отличаются высокой надежностью и при правильном и своевременном сервисе могут радовать своих владельцев стабильной работой долгие годы. Своевременный сервис подразумевает в первую очередь диагностику транспортного средства и смену всех расходников. К примеру, на Пежо 308 ремень генератора, играющий достаточно важную роль может прослужить долгие годы, но рано или поздно придет время и его замены.
Замена ремня генератора на Пежо 308 очень простой процесс и тратить лишние деньги, доверяя эту работу специалистам автосервиса нет никакого смысла. Гораздо разумней прочитать предлагаемый нами материал, посмотреть видео и научиться выполнять эту нехитрую работу самостоятельно.
Автомобиль Пежо 308
В первую очередь необходимо заметить, что ремень генератора один из важнейших элементов в системе передачи вращения от двигателя к другим дополнительным системам авто. Он предназначен для активации целого ряда механизмов.
Благодаря этому ремню функционируют следующие механизмы:
- помпа;
- насосы ГУР;
- вентиляторы радиатора;
- кондиционеры;
- насосы ОЖ.
Изначально процесс замена ремня генератора на автомобиле Пежо 308 полностью продуман самим изготовителем транспортного средства для удобства его замены. Трудности могут возникнуть лишь при установке нового еще нерастянутого ремня. Если не брать во внимание эту проблему, то на замену ремня у вас уйдет не более десяти минут.
Когда пора менять?
Естественно, что состояние ремня лучше контролировать систематически и в случае обнаружения на нем каких-то повреждений, потертостей или расслоений сразу же поменять. Если вы этого не сделаете, то он сам обратит на себя внимание специфическим свистом. Помните, что разрыв этого ремня повлечет за собой остановку работы сразу нескольких узлов.
Процесс замены
Как мы уже говорили, процесс смены достаточно прост и за это стоит поблагодарить конструкторов, работавших над созданием автомобиля Пежо 308.
Необходимые инструменты
Для замены нам не понадобятся какие-то особые инструменты, а всего лишь ключ на 30 и новый ремень.
На модели Пежо 308 очень хорошо зарекомендовали себя ремень привода генератора от немецкой компании Bosch с маркировкой 1987946062. Именно его вам нужно приобрести в магазине или заказать через интернет.
Этапы
Смену лучше проводить в светлом и хорошо проветриваемом помещении.
- Выключаем автомобиль и даем остыть двигателю, в противном случае во время работы можно получить ожог.
- Открываем капотом транспортного средства и фиксируем его.
- Берем ключ и тянем на себя прижимной ролик.
Расположение ролика
Стопорим его в поднятом состоянии.
Расположение стопора
Находим специальную чеку из пластика.
Пластиковая чека
На этом работа по снятию старого ремня завершена и теперь переходим к установке нового. Этот процесс немного сложнее поэтому, чтобы у вас все получилось с первого раза, строго соблюдайте рекомендуемую нами последовательность работ.
- В первую очередь необходимо надеть ремень на самый дальний находящийся в глубине валик.
- Потом на вал генератора, его легко определить по размерам, из всех он самый маленький.
- В последнюю очередь натягиваем на третий, самый большой валик. Немного нацепив его, тянем вниз и в глубину автомобиля. По чуть-чуть не спеша прокручиваем валы. На это может уйти до десяти минут.
- Далее, необходимо освободить ролик натяжения.
На этом процесс смены завершен и нам остается только завести автомобиль и проверить его работу. Если что непонятно и для лучшего усвоения материала обязательно посмотрите видео.
Видео «Правильная замена»
В этом видео опытный автовладелец показывает как правильно и быстро самостоятельно поменять ремень привода генератора на автомобиле Пежо 308.
Очень приятно что в Пежо подумали о том, как упростить процесс замены ремня.
Весь процесс мог бы занять не более 10 минут, если бы не тяжесть одевания нового (не растянутого) ремня на валы…
И так приступим, нам понадобится:
1) Новый поликлиновый ремень, например Bosch (номер запчасти 1 987 946 062).
2) Ключь "трещетка" с головкой на 30, или просто ключ на 30 🙂
3) Остывший мотор (иначе можно обжечься).
4) Свободные 30 минут и желание сделать все самому 🙂
Все действия проводятся в одной области.
1) Ключом на 30 тянем на себя прижимной ролик (если стоим перед машиной, перед открытым капотом) и заводим стопор, чтобы закрепить ролик в поднятом состоянии.
2) Далее в глубине видим своего рода пластиковую "чеку":
3) Вытягиваем ее на себя и закрепляем, там увидите куда. Тем самым разблокировав еще один валик, который прижимает ремень.
4) Снимаем ремень и начинает самый сложный шаг — процесс одевания нового ремня!
Так как места все же мало, и никакой рычаг придумать нам не удалось, чтобы натянуть ремень на валы, мы пошли другим путем.
— Сначала надели ремень на дальний (в глубине) вал.
— Затем на самый верхний, самый маленький (генератора).
— Только потом начали натягивать на третий (большой) вал, слегка нацепив его, тянули за сам ремень вниз (в глубь) машины, по миллиметру прокручивая валы, 5-7 минут мучений и ремень встал на место.
5) Освобождаем ролик натяжения и заводим машину!
Все готово, экономия 500р и моральное удовлетворение от того, что сделано все своими руками 🙂