Всем привет!
Согласно регламента технического обслуживания Chevrolet Spark ремень привода генератора, компрессора кондиционера и насоса ГУР необходимо заменить на 50тыс км (из сервисной книжки автомобиля).
Я конечно проехал немного лишнего пока не засвител один из ремней и напомнил о замене.
Мастер предложил сделать натяжку и свист пропадет, но по "феншую" сказано заменить так значит заменить. Мало ли потом новый владелец авто встанет на дороге вспоминая меня какой я хороший человек.
Ремень генератора — 12тыс сум
Ремень кондера и ГУР — 15тыс сум
Работа 30 минут — 10тыс сум.
Уже пару месяцев жена жалуется, что при запуске холодного двигателя издаются свистящие звуки, но после того как двигатель прогреется — все звуки пропадают. Подозрения пало на какой-то из приводных ремней. Предварительно проверил их натяжение — ремень ГУРа ОК, а вот генератора генератора натянут не очень сильно, и при нажатии на него издавал скрипящие звуки. Решил заменить оба, так как стоят они совсем недорого, а чтобы поменять ремень генератора необходимо снять ремень ГУРа.
Купленные детали:
1) Ремень поликлиновый генератора (3PK665) General Motors 96568068 — 96 рублей
2) Ремень поликлиновый гидроусилителя руля (4PK665) General Motors 96239408 — 125 рублей. На ремне указана фирма Gates и GM
В довесок купил крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя General Motors 96420303 — 208 рублей. Рекомендуют менять раз в 60-70 тыс км.
Для замены потребуются инструменты: два ключа на 12 (либо один ключ и трещетка с головкой на 12), плоская прочная отвертка, крестовая отвертка, комплект инструментов для снятия колеса, + мне еще потребовался молоток.
Ослабляем два болка крепления насоса ГУРа, сначала верхний (регулировочный), затем нижний. После этого толкаем насос в сторону двигателя. Снимаем ремень.
Чтобы снять ремень генератора потребуется сначала снять правое переднее колесо, у снять пластиковый брызговик двигателя, который крепится двумя пластиковыми клипсами. Откручиваем клипсы крестовой отверткой. После этого ключом на 12 ослабляем верхний регулировочный болт и два нижних. Для того, чтобы открутить нижние (2 и 3) необходимо 2 ключа. Снизу места совсем мало, и откручивать категорически неудобно. Для 3-го болта рычаг совсем маленький, поэтому воспользовался еще и молотком. Как только ослабили 3 болта можно подвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень.
После того как новый ремень установлен, необходимо его натянуть. Для этого нужна прочная плоская отвертка. Аккуратно отодвигаем ей генератор, создавая необходимое натяжение ремня и закручиваем верхний регулировочный болт. Проверяем натяжение. При нажатии на середину ремня прогиб должен быть примерно 7-10 мм. Если он больше, снова откручиваем регулировочный болт и натягиваем ремень. После верного натяжения закручиваем нижнее крепление генератора.
Тоже самое с ГУРом. Можно сделать несколько оборотов вала, чтобы убедиться, что ремни находятся на своих местах.
Ставим на место брызговик и колесо. Всё готово. После запуска холодного двигателя никаких посторонних звуков. Можно ездить дальше.
Для сравнения, на сколько корейцы выбрали неудобное место для генератора. На моей Skoda Fabia генератор находится в самом доступном месте, и для снятия ремня необходимо открутить всего лишь одно крепление ролика отверткой Т50 и всё. А со Spark’ом я провозился примерно час-полтора.
Замена ремня Daewoo Matiz
Замена генератора Шевроле Спарк (Chevrolet Spark). Загорелся сигнализатор неисправности зарядки акб.
Как заменить ремень на Chevrolet Aveo, Шевроле Авео 2 | самостоятельная замена ремня | КАК?
Замена ременя ГРМ Matiz и Spark а так же любого автомобиля.
Ремень генератора Матиз: обзор.
Замена приводных ремней Chevrolet Aveo Шевроле Авео 2009 года
Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).
Замена натяжного ролика АВЕО Т250
Замена ремня генератора шевроле 1
Замена ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов OPEL Vectra B