Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.
Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.
Автомобиль Subaru Forester
В каких случаях необходима замена?
Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.
Инструкция по замене
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- новые ролики на Subaru Forester EJ20;
- отвертка;
- ветошь;
- динамометрический ключ;
Динамометрический ключ
Этапы
- Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
- Снимаем кожух приводных ремней.
- Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
- Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.
Белыми стрелочками указано направление движения
Разъемы, которые нужно отсоединить
Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом
ГРМ в сборе
Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.
Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.
Видео «Работа системы ГРМ»
В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.
Всем доброго времени суток, на днях проводил плановую замену ремня грм ТО100 делюсь опытом с вами!
и так список запчастей
sh 230л.с EJ255
1.ремень грм (13028-AA240) внимание те кто хочет с экономить, не надо иначе поплатитесь клапанами!
2.ролик паразитный 2шт (13073-AA142)(13073-AA180)
3.ролик паразитный маленький 1шт (13073-AA230)
4.ролик паразитный зубчатый 1шт (13085-AA080)
5.натяжитель гидравлический с роликом 1шт (13033-AA042)
6.помпа водяная 1шт (21111-AA430)
7.термостат 1шт (21210-AA160)
8.сальник коленвала 1шт (80673-3030)
9.сальник распредвала верх 2шт (80674-2160)
10.сальник распредвала низ 2шт (80673-2160)
примерная стоимость запчастей в закупе у оптовых поставщиков 18т.р
снимаем кожух двс
отсоединяем клемму акб
Всем здравствуйте.
После установки амортизаторов Кайяба я, имел неосторожность снять левую крышку механизма ГРМ и осмотреть ремень ГРМ. Картина была плохая, весь ремень был в поперечных (исправлено "продольных" благодаря cossacken) трещинах. После недолгих советов по инету, с бюджета отпуска выдавили денег и купили новый ремень вместе с натяжным роликом.(как оказалось не зря ролик купили). Так же по советам из инета купили проставки под пружины от жигулей на 20мм.(по честному все 25мм). Затарился документацией по замене ремня ГРМ и умчался на домашнее СТО-дачу.
Повезло, день был солнечный.
Выделю сразу условие:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Все что вы делаете дальше, ВЫ делаете на свой страх и риск. За кривые руки блоггер ответственности не несет. Прочтите несколько раз тех документацию по замене ГРМ пока не убедитесь, что знаете все досконально. Неправильная установка ремня ГРМ может привести к выходу из строя ДВИГАТЕЛЯ и других проблем.
Ну и начали.
Подготовили инструмент и запчасти.
Слева направо: планшет с тех документацией, зеркальце для недоступных мест, закрепитель резбы Хай Гир, ремень Континентал, натяжной ролик INA, стяжки пружин, проставки под пружины.
Далее делать лучше так, как описал ниже.(сам делал по другому, поэтому намаялся)
Снимаем бачок ОЖ и левый вентилятор.
Метим приводные ремни, и снимаем их. Ремень кондея снимал вращая шкив двигателя.
Далее ставим вороток с гайкой на шкив, упираем в деревяшку положенную на защиту. Коротким запуском двигателя срываем гайку шкива.(если есть спецсьемник, то лучше им, у меня его не было)
Снимаем шкив, далее снимаем левый вентилятор.Вентиляторы именно так удобно снимать, так как иначе будет мешать шкив. Собирать в обратном порядке.
Снимаем крышки блока ГРМ.
Грязные. В помывку их.
Любуемся ремнем, осматриваем ролики и механизмы.
Визуально заметил потеки масла на натяжном ролике. Это не гуд.
Осмотрел метки. Прокрутил двигатель. Все метки на местах.
Снял ролик под номером 4.
Осмотрел, почистил.
Далее снял натяжной ролик 2.
Ролик на замену, весь в потеках. Но работал нормально, без люфтов.
Ну и снимаем ремень.
С металлическим звуком "трямк" соскочили левые валы. Не опасно. Но страшно.
Состояние ремня.
Далее берем новый ремень и очень долго его крутим, пытаясь понять где центральная метка. На других ремнях она прерывистая, а тут все сплошные.
Разобрался. Установил центр и правые валы.(лево и право по ходу машины). Проверил установку меток правых валов.
Протягиваем ремень на левый верхний вал. С вала была снята защитная крышка. И составлен инструмент для верхнего и нижнего вала.
Далее установил натяжной ролик. Он зачекован, чеку не срывать до конца установки.
Далее по схеме провернул левые валы.
Левый верхний закрепил положив трещотку на кондей, нижний держал.
Видно одну из меток.
Установил обратно ролик №4
Далее 50 раз проверил совпадение всех меток.
Провернул двигатель в ручную много раз, прислушиваясь к звукам. Металических звуков не было.
Ну и помянув Бога, запустил двигатель…
Если честно-было страшно. Ведь я, понимал, что если сделал что либо не так, машина так и останется на даче на ооооочень долгое время. Сердце билось так, как будто я, с женщиной первый раз оказался.
В общем было весело.
НО-двигатель работал нормально.
Я, немного погазовал и выяснил причину свиста на 1500-3000 оборотах. Это оказался ролик под №3. Именно на этих оборотах на свистел.
Ролик снял. Осмотрел. Заметил потеки и люфт на вращении. Ролика такого не было, поэтому поставил его обратно. Потом куплю и заменю.
Вообще если честно мне непонятно назначение данного ролика. Он никуда не ведет, и ничего особо не делает? На схеме в тех документации он вообще не указан. Но фото других двигателей его тоже нет.И зачем он? Но раз стоит, то пусть и стоит.
Наслаждаемся работающим двигателем и начинаем сборку обратно.
Помытые крышки блока ГРМ вымыл и установил.
Все болтики зачистил от ржавчины и задул серебряной краской.
Далее ставим правый ветилятор, шкив двигателя, приводные ремни, левый вентилятор, бачок ОЖ. И всякие другие мелочи. Все проверяем.
Машину завел, перепарковал для работы с амортизаторами.
PS: Фото перезалил, ошибки исправил.
PPS: Забыл сказать. При заворачивании болтов роликов системы ГРМ, если у вас нет динамометрического ключа, соблюдайте разумную силовую нагрузку. Можно легко сорвать резьбу в месте крепления на двигателе. Восстановить можно, но очень геморойно.