Всем доброго времени суток. На этот раз много букв 🙂 но надо читать, так как фоток по делу, мало.
Кто следит за БЖ, знает, что недавно я пытался менять ремень ГРМ, но немножко лажанулся 🙂
Итак, что мы имеем? 134 000 км пробег, машина куплена на вторичном рынке, по факту один хозяин, в точности пробега уверен на 95%.
Звонок ОД: Я: — добрый день! сколько будет стоить замена ремня ГРМ и помпы? (решил все сделать за один раз, т.к. машина долго будет в семье)
ОД: — за все вместе с работой 26.000 руб.
Я: — когда можно приехать?
ОД: — сейчас узнаем… (пауза), комплекта вместе с помпой нет в наличии, даже в Москве.
Я: — а если помпу отдельно заказать?
ОД: — 14 дней ожидания помпы из Москвы, ее цена 13.000 руб плюс 9.900 руб. KIT ремня ГРМ и около 6000 руб за работу. (около 29.000 руб)
Я: спасибо (ложу трубку)
Я почти расстроился, 29.000 за замену ремня и помпы?! а чего там сложного? изучим тему!
В интернете мало информации по замене ремня ГРМ на фрилендере 2, слава богу есть наш любимый сайт по обслуживанию данного авто 🙂 большинство его знают. www.lrman.ru/freelander/2…engine_repair/timing_belt
Почитал, изучил, решил что горшки не боги обжигают, заказал все разом www.drive2.ru/l/9538884/ комплект ремня ГРМ, можно было брать с помпой, там помпа PSA (это оригинал), я просто не знал этого.
день первый!
Разобрал. Снял, как потом выяснилось немножко лишних деталей 🙂 плюс я лоханулся и попытался открутить демпфер коленвала без снятия стартера и блокировки маховика, проскочили зубья на ремне.
после разбора стало ясно, что сальник распредвала надо менять, немножко мокреет из под него. LR 000659 цена 415 рб у ОД, так как не было времени заказывать и ждать неделю (тем более, у ОД оказался даже дешевле, почти на сотню)
день второй (ответственный)
Сборка. Так как при разборе произошла рассинхронизация коленвала и распредвала, я попытался синхронизировать все это дело обратно, был уже вечер, после работы. Я половину не понимал что написано в инструкции, ладно, не нашли мы метку на маховике, вернули коленвал на место, (было 5 щелчков когда я прокрутил маховик), значит на 5 обратно и вернули, все собрали как положено и… и ничего, пуск, заводится и тут же глохнет… печаль-тоска 🙁 что то сделали не так… исправлять уже было поздно, оставили на завтра.
День третий, решающий 🙂
Тут опишу все что надо снимать и как сделать. 🙂
Снимаем:
1. декоративную крышку ДВС.
2. клемму аккумулятора.
3. стартер и защиту металлическую, за стартером (то еще удовольствие), там 3 болта и 2 провода. Ключ на 13.
4. колесо правое переднее, внутреннюю часть локера.
5. приводной ремень, там ключ на 15.
6. ролики (обводной и натяжной там вроде Torx, не помню сколько, у меня все-равно набор)
7. ролик кондиционера, там нужен инструмент для снятия стопорных колец изогнутый.
8. крышку ГРМ (верхнюю)
9. ставим на метку звезду распредвала, фиксировал сверлом на 6 вроде.
10. далее берем сверло на 4 и фиксируем метку маховика. У меня оказалось, что после первой попытки замены, нет синхронизации на 1 зуб на коленвале, я чуть крутанул коленвал отдельно и вот она метка 🙂 произошла синхронизация коленвала и распредвала :)) вот оно счастье 🙂
11. Фиксируем маховик специнструментом, я его изготовил сам, чертеж нашел на LR-CLUB.
Снимаем демпфер коленвала и магнитное кольцо, нижнюю крышку ГРМ, после для удобства я поставил метку на коленвале (звезде) и блоке, что бы удобнее было.
12. Снимаем ремень
13. сливаем ОЖ, у помпы есть отверстие для слива ОЖ.
14. снимаем помпу и ставил новую. С завода идет помпа PSA.
15. снимаем и ставим новые ролики ГРМ. Натяжной оказался с завода Китайским. 🙂
Забыл указать, что поменял сальник распредвала, звезду нужно открутить пока стоит еще ремень, там головка на 16 нужна:)
16. одеваем ремень по часовой стрелке начиная с распредвала.
17. разряжаем натяжной ролик и имбусовым ключом отводим против часовой стрелки так, что бы указатель смотрел почти в самый низ.
18. снимаем фиксаторы с распредвала и маховика
19 крутим коленвал 10 оборотов.
20 Выставляем все по меткам (вот для чего метка на коленвале и блоке), фиксируем, все совпадает по меткам в распредвале и маховике, отводим натяжной ролик на метку.
21. одеваем крышки ГРМ, магнитное кольцо и прикручиваем демпфер коленвала, после снимаем фиксатор маховика и ставим на место стартер.
22. На натяжном ролике приводного ремня я поменял сам подшипник, там нужно на токарном станке снять кромку иначе сам подшипник залит с двух сторон (подшипник SKF 6203)
На обводном ролике подшипник не сменный 🙁 сам ролик я не покупал, но он у меня единственный не шумит:) потом и его поменяю.
23. меняем подшипник кондиционера.
24. Обгонную муфту генератора заменить не смог, не откручивается она 🙁 придется снимать генератор и менять (но там пока тишина, а если что, то новая лежит на полочке 🙂
Собираем оставшиеся детальки и… УРА! все работает как часики:) У меня почти все ролики шумели, а то и похрустывали, ремень без трещин, но жесткий.
А теперь немного фоток, все подробно не фотал, руки грязные были да и нервоз… первый раз в жизни менял ремень ГРМ 🙂
Цена за запчасти, что указана выше, плюс фиксатор резьбовой около 500 руб, маркер краска 100 руб. Все работы бесплатно ) как так делал сам, плюс помогал друг, Пашка 🙂 за что ему огромное спасибо! он взял на себя нелегкую задачу, снимать — ставит стартер (кто снимал, знает) 🙂 и помогал во всем остальном.
Замена ремня ГРМ Ленд Ровер Freelander 2
Замену ремня ГРМ на Ленд Ровере Freelander 2 проводят по регламенту. Каждые 120 тысяч километров пробега. Обычно вместе с ремнем ГРМ меняют и помпу охлаждения двигателя. У них примерно одинаковый ресурс. С заменой ремня ГРМ сталкиваемся часто, поэтому для механика техцентра «Победа» поменять ремень ГРМ, что поменять тормозные колодки. Справится с закрытыми глазами. Ремень ГРМ на Freelander 2 поменяем за четыре часа.
Что нужно для замены ремня ГРМ Ленд Ровер Freelander 2
На Ленд Ровер Freelander 2 установлен дизельный мотор объемом 2.2 литра. Возраст авто – 9 лет, пробег – 139 тысяч километров. Для замены ремня ГРМ существует ремонтный комплект. В него входит ремень ГРМ, ролики, помпа. Мы будем использовать ремкоплект Gates, проверенный производитель. Часто берут ремкоплект ГРМ – Dayco или KIT. А помпу, например, SKF или Hepu. При необходимости – меняется и приводной ремень. При замене ремня ГРМ и помпы нужно сливать антифриз. Можем залить потом старый, а можем и поменять. В нашем случае, антифриз менять не будем. Что нужно для замены ремня ГРМ – мы выяснили. Осталось поменять ремень ГРМ.
Как поменять ремень ГРМ Ленд Ровер Freelander 2
Для замены ремня ГРМ нужен подъемник. Снимаем правое переднее колесо. Затем локер и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Далее механик «лезет» под капот. Демонтируем верхнюю крышку привода ГРМ. Далее снимаем шкив коленчатого вала. Перед нами ремень ГРМ и помпа. Премудростей в замене ремня ГРМ нет. При замене помпы будьте осторожней – потечет антифриз, немного, но, тем не менее. Что в итоге? Мы заменили помпу. Сервисный ремень еще походит. И, главное, заменили ремень ГРМ на Ленд Ровер Freelander 2. Счастливого пути!
Есть вопросы по ремонту Ленд Ровер?
Звоните + 7 (812) 509-61-02 , поможем!
Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
Добро пожаловать!
Для нормальной работы силовой установки автомобиля Land Rover Freelander 2 требуется своевременная замена ремня ГРМ. Пренебрежение техническим обслуживанием системы привода газораспределительного механизма чревато серьезными последствиями, даже возникновением необходимости капитального ремонта мотора.
Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. При этом крайне важно не только соблюдать интервалы обслуживания, но и устанавливать качественные расходники.
Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2
На Freelander 2 устанавливается оригинальный ремень ГРМ производства Land Rover с артикульным номером LR004257. Стоимость фирменного изделия составляет 3500-7000 рублей.
На части автомобилей Фрилендер 2 встречаются ремни под брендами Fiat/Alfa/Lancia. Такие расходники обладают каталожным номером 9662187580. В розничной продаже цена на такие ремни колеблется от 800 до 1200 рублей.
Встречаются в приводе ГРМ автомобиля Freelander 2 расходники под брендом Mitsubishi. Дизель 2.2 комплектуется ремнем с артикульным номером MN982125. Цена за фирменное изделие составляет порядка 6000-10000 рублей.
На небольшом количестве Фрилендер 2 можно встретить ремень ГРМ под брендом Ford. Расходник имеет артикул 1451510. Его цена находится в приделах от 3400 до 4000 рублей.
В системе привода ГРМ ряд узлов и деталей имеют сопоставимый с ремнем ресурс. Поэтому при плановой его замене рекомендуется поставить новые все элементы, срок службы которых подходит к концу. Компания Land Rover выпускает специальный комплект с артикульным номером LR032526. Приобретая его, автовладелец получает полный набор для обслуживания газораспределительного механизма. Стоимость фирменного комплекта составляет 7000-18000 рублей.
Аналогичный комплект продается под брендом Peugeot/Citroen. Он рекомендован для технического обслуживания Freelander 2. Такой набор имеет каталожный номер 0831V5. Стоимость комплекта колеблется от 4000-6000 рублей.
Для Freelander 2 применяется и комплект от бренда Mitsubishi. В розничную продажу он поступает с артикульным номером MN982388. Стоимость такого набора высока и нередко достигает 14000-20000 рублей.
Номер и расценки аналогов родного ремня ГРМ Freelander 2
Стоимость оригинального ремня ГРМ на Фрилендер 2 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, заслужившие преимущественно положительные отзывы.
Таблица — Оптимальные аналоги ремня ГРМ Land Rover Freelander 2
Производитель изделия | Каталожный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Contitech | CT1142 | 1200-1800 |
Gates | 5633XS | 1000-1400 |
Hotbray | LR004257 | 1100-1500 |
Dayco | 941052 | 1050-1600 |
Bosch | 1987949652 | 1200-1800 |
Цена на оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ Фрилендер 2 высока. Сторонние производители выпускают аналогичные наборы. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной стоимости. Наилучшие варианты аналогов оригинального комплекта представлены в перечне в таблице ниже.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Land Rover Freelander 2
Бренд | Каталожный номер | Ориентировочные расценки, рубль |
---|---|---|
Polcar | 530048910 | 4200-5000 |
Bosch | 1987948277 | 4700-5600 |
Febi | 36230 | 3600-4200 |
SKF | VKMA03305 | 4700-6000 |
INA | 530048910 | 4400-5100 |
Требуемые инструменты для проведения замены своими руками
Для замены ремня на Freelander 2 требуется комплект инструментов, которые представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Необходимые инструменты, которые требуется заранее подготовить перед заменой ремня ГРМ
Название | Дополнительное примечание |
---|---|
Опора и домкрат | Для поднятия Freelander 2 |
Ключ баллонный | Для демонтажа и монтажа колес |
Фиксатор шкивов | Не требуется при наличии ударного гайковерта |
Накидной ключ | "на 13", "на 15" |
Головка | "на 13", "на 15", "на 16" |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковый ключ | Комплект |
Штрих | Для нанесения меток |
Сверло | Можно заменить стержнем схожего диаметра |
Замена ремня ГРМ
Инструкция по замене ремня ГРМ на Freelander 2 своими руками.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от батареи.
- Снять декоративный кожух двигателя внутреннего сгорания.
- Отсоединить металлическую защиту стартера.
- Поддомкратить правую переднюю сторону Freelander
- Демонтировать колесо.
- Снять внутреннюю часть локера.
- Отжать и зафиксировать натяжной ролик приводного ремня.
- Скинуть приводной ремень.
- Снять пластиковый патрубок, идущий на турбину.
- Демонтировать защитный кожух привода ГРМ.
- Открутить крепление шкива.
- Демонтировать шкив.
- Снять нижний защитный кожух.
- Вкрутить болт крепления шкива коленчатого вала.
- Вращая за болт крепления шкива подогнать метки ГРМ.
- Застопорить шкивы с помощью сверла подходящего диаметра.
- Если раннее работа двигателя не вызывала нареканий, то рекомендуется проставить свои метки. В последующем их следует перенести на новый ремень со старого. Для этого требуется либо подсчитать зубья, либо воспользоваться наложением. Это позволит упростить замену расходника.
- Установить новый расходник.
- Проконтролировать метки.
- Сделать несколько оборотов коленвалом.
- Повторно проконтролировать метки.
- Собрать все в обратной последовательности.