Автомобиль Хонда HR-V является одним из наиболее популярных на российском рынке. Он надежен, прост в управлении, экономичен и не требует частого ремонта. Так как кроссовер предусмотрен и для езды в экстремальных условиях, по бездорожью, двигатель автомобиля очень мощный.
Для того чтобы сохранить исправность мотора на долгие годы, необходимо своевременно менять расходные материалы: масло, свечи и ремень ГРМ. В статье ниже мы расскажем как поменять цепь газораспределительного механизма и что для этого потребуется.
Когда необходимо менять ремень ГРМ?
Цепь газораспределительного механизма или ремень ГРМ — одна из основных деталей, которая определяет правильную работу двигателя в автомобиле Хонда HR-V. С помощью этой запчасти обеспечивается своевременный запуск зажигания топливно-воздушной смеси и выпуск выхлопа.
Механизм ГРМ состоит из следующих деталей:
- распределительного вала;
- клапанов;
- механического программатора;
- цепей, звеньев и др.
Цепь, в свою очередь, обеспечивает плавное вращение этих механизмов.
Механизм ГРМ в автомобиле Honda CR-V
Как и многие другие, ремень ГРМ в автомобиле Хонда CR-V является расходной деталью, которую необходимо менять спустя определенный срок. Согласно регламенту, это необходимо делать каждые 100 тыс км пробега, а в некоторых случаях и чаще.
На срок службы пояса ГРМ влияют следующие факторы:
- качество детали;
- манера управления автомобилем;
- качество дорог;
- исправность самого механизма ГРМ.
Также существуют признаки необходимости замены ремня ГРМ:
- нестабильная работа мотора;
- частое заглушение двигателя посреди дороги;
- концентрированный выхлоп;
- шум и вибрации при запуске мотора.
Любая неисправность двигателя может быть следствием изношенного ремня. Если же элемент порвется, автомобиль не сможет ездить.
Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге, водителям рекомендуется своевременно заменять пояс ГРМ, не дожидаясь поломки. Сделать это можно своими руками.
Выбор ремня
При самостоятельной замене ремня ГРМ водителю необходимо будет закупить новую деталь. Размер, материал изготовления, а также технические характеристики указываются в документации на авто Хонда HR-V. Также эту информацию можно определить по VIN-коду.
Особенно важно подобрать деталь, подходящую по форме и габаритам, так как от этого будет зависеть дальнейшая работа ДВС. Неправильная установка чревата выходом из строя двигателя.
Цепи ГРМ бывают трех видов: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Наиболее долговечными являются последние. Преимуществом зубчатых ремней является шумоизоляция, а также высокая эффективность сглаживания колебаний вращения валов.
Ранее в автомобили устанавливались металлические ремни. Такие детали изнашивались достаточно быстро — спустя 70 тыс км пробега. Теперь в ТС чаще всего устанавливаются резиновые детали, которые способны выдержать как высокие, так и низкие температуры. Они не чувствительны к моторному маслу. Гарантийный срок составляет 120 тыс км пробега.
Производители автомобилей Хонда HR-V рекомендуют закупать только оригинальные детали. Если таковых не найти, можно подобрать качественный аналог от фирмы Gates. На сегодняшний день это самая качественная продукция. Согласно статистике, количество браков на 6 тыс изделий составляет 2%. Производитель выпускает усиленные ремни, изготовленные из насыщенного нитрила. Этот материал способен выдерживает температуру до 180 гр С. Период эксплуатации — 130 тыс км пробега.
Самостоятельная замена
Самостоятельная замена пояса ГРМ состоит из следующий действий:
- Демонтаж старого ремня;
- Проверка механизма ГРМ на исправность: ролика, зубчатого скифа;
- Установка нового агрегата.
Важно! По технике безопасности все ремонтные работы производятся при заглушенном двигателе.
Для выполнения работы водителю потребуется:
- торцевые ключи на 10,14,17 и 19 мм;
- монтажные лопатки;
- чистая ветошь;
- перчатки;
- новая деталь.
Снятие ремня на Хонда HR-V пошагово
Самостоятельная замена ремня ГРМ в авто Хонда HR-V отнимет не более 30 минут. Для удобства автомобиль загоняется на смотровую яму или приподнимается с помощью домкратов.
Порядок действий:
- Снять защиту двигателя;
- Отсоединить ремни приводной системы;
- Провернуть коленчатый вал в положение сжатия первичного цилиндра;
- С помощью ключей на 10 и 17 мм открутить болты защитного картера АКПП и снять его;
- Отвинтить болт крепления шкифа, удерживая монтажной лопаткой маховик. Вынуть болт;
- Снять шкиф коленчатого вала. Для этого необходимо прокрутить агрегат;
- Снять крышку блока цилиндров;
- Ключом на 10 мм открутить болты крепления ремня ГРМ;
- Вынуть пружину, затем сам пояс ГРМ.
Далее необходимо проверить механизмы на исправность. Если наблюдаются подтеки, их необходимо устранить.
Установка нового элемента на Хонда HR-V пошагово
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Установить ролик и завинтить болт (не затягивая);
- Закрепить пружину;
- Надеть цепь на шкифы. Механизм должен плотно прилегать;
- Прокрутить коленчатый вал и убедиться в правильном положении всех зубьев;
- Затянуть болты крепления крышки АКПП;
- Подсоединить ремни привода и установить защиту картера.
Такой порядок замены ремня ГРМ идентичен для всех моделей Хонды ХРВ до 2001 года выпуска.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременна замена ремня ГРМ в автомобиле Honda HR-V чревата последствиями:
- обрыв механизма. В этом случае мотор заглохнет посреди дороги;
- деформация сальников, коленвалов, распредвалов и клапанов;
- образование трещин в направляющих втулках;
- выход из строя двигателя.
Устранение неисправностей обойдется водителю дорого, поэтому рекомендуется соблюдать правила эксплуатации авто и заменять расходник каждые 100 тыс км пробега.
Honda HR-V 2000
На днях ездил в Хонда-сервис, поменял ремень ГРМ (SUN), ролик натяжной (Koyo), сальники колена и распредвала, помпу (GMB), все 3 приводных ремня (Bosch) и заклинивший окончательно натяжной ролик кондера, свистевший у меня с покупки все 40 000 км. Читал на форуме, что у многих свистит, якобы слабое место. На самом деле, он сборный и там есть втулка, которую поставили не той стороной))) Новый ролик поставили как надо!! Тишина и покой теперь в машине. Поменял антифриз на Pentosin синий. Вентилятор реже стал включаться, печка теперь не греет, а жарит. Воспользовался моментом и щелкнул на телефон головку ГБЦ. В России до меня лили гидрокрекинг ЛИки Моли для азиатов и америкосов 5w30, я туда лью с самого начала гидрокрекинг Pentosin 5w40 тоже немецкое. В морозы залью 0w30-40. По- моему очень даже чистенько.
Забыл сказать по цене, конечно же.
Приводные ремни Бош по 160 руб (все разные по длине)
Ролик натяжителя кондера Хонда 1400 руб
Насос ГМБ 1400 руб
Прокладка клап крышки 400 руб
Пружинка натяжителя ГРМ 80 руб
2 сальника по 200 руб
Ролик натяжителя ГРМ Койо 550 руб
Ремень ГРМ САН 800 руб
Антифриз Pentofrost NF 3 литра 450 руб (антифриз поменял сам потом, купив новый опять концетрат, открутив только краник на радиаторе, в сервисе так и не залили новый который давал, 5 литров оставлял им, плеснув лишь самую малость в старый желтый антифриз. Решил на следующий день проверить уровень в бачке- а его там нет. Завел машину, достал из бачка шланг, накапал в емкость и увидел, что слегка позеленел после сервиса. Был желтый, стал немного зеленый, значит капнули совсем малость нового синего. А где же мои 5 литров тогда? Когда поменял сам , то уже был полностью синий после замены. Вот почему у нас в России обязательно надо что то спи. ить и нае. ть?)))
Ну да ладно, учитывая что делали её почти весь день и сделали нормально, можно и простить этот антифриз им, тем более я его разбавил в 5 литровой баклашке из под жидкости для стекол, но я им сказал, что это антифриз, а не жидкость, но я говорил диспетчеру, а не мастеру. Поэтому, подозреваю, что капнули из маленькой бутылки с названием Pentofrost, которая лежала рядом, а сильнейший яд этиленгликоль, скорее всего был залит в бачок стеклоомывателя. Учитывая, что у меня голова раскалывается уже 5 день, скорее всего так оно и было, интоксикация на лицо. Я и смотрю, уж больно хорошо щетки работают)))
Замена ремня ГРМ 3600 руб
Ролика натяжного 200 руб
Сальника колена 200
Ролика натяжного кондера 200
Мойка авто перед ремонтом 200
Итого работа вышла ровно в 5000 рублей, что для Москвы очень хорошая цена
Запчасти обошлись в 6200 рублей
Итого ТО 200 000 км мне встало в 11200 рублей.
Honda HR-V (D16) – Замена ГРМ и установка ДВС
Замена ремня ГРМ на Honda H-RV
HONDA HR-V 1999г Замена сальника коленвала и распредвала
Honda HR-V (D16) – Замена коренного сальника и ремня ГРМ (ч.1)
HONDA HRV полный процесс замены ремня грм.
Как открутить болт шкива коленвала на Хонде
замена ремня грм на хонда црв
замена фильтра салона хонда HR-V
Honda HR-V свап D16W5 на D16A vtec за 5 дней
Как открутить болт шкива коленвала на Хонде (Honda)