После того как обкатал двигатель несколько недель и понял, что претензий к его работе нет — нужно было менять ремень ГРМ с роликами. Так как еще до установки осмотрел состояние оного и увидел очень свежий ремень и блестящие ролики — сделал вывод, что меняли все это совсем недавно и даже помпа выглядела достаточно свежей и без люфта — поэтому ее менять не стал.
Взял комплект INA (530006310) — 3 300 рублей, ролики в нем естественно INA, на ремне тоже написано INA.
Делал по книге Haynes и этой инструкции (для механического натяжителя):
Демонтаж.
Ослабить натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. Снять агрегатный ремень.
Вывинтить винты верхнего кожуха зубчатого ремня.
Освободить из пружинных зажимов кожух.
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Вывинтить винты основного кожуха зубчатого ремня.
Снять основной кожух зубчатого ремня.
Снять подушку двигателя.
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. Метки должны совпадать.
Ослабить болт натяжного ролика.
Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика имбусовым ключом.
Привести эксцентрик натяжного ролика в положение на 10 часов.
Сначала снять зубчатый ремень с натяжного ролика.
Отвинтить болт крепления натяжного ролика.
Удалить нижний защитный кожух.
Снять зубчатый ремень.
Установка.
Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.
Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.
Наложить зубчатый ремень только на шестерню коленвала.
Установить нижний защитный кожух.
Далее накладывать зубчатый ремень против часовой стрелки.
Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом.
Указатель непосредственно перед правым упором.
Повернуть эксцентрик натяжного ролика имбусовым ключом против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель встал по центру выемки.
Затянуть болт натяжного ролика.
Вдавить зубчатый ремень, чтобы проконтролировать, что указатель движется на натяжном устройстве.
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра.
Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.
Проверить, находится ли указатель по центру перед выемкой, в противном случае повторить регулировку.
Надеть агрегатный ремень.
Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.
Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег.
Задокументировать замену зубчатого ремня.
Замена ремня ГРМ и роликов, поехали…
Замену производил не снимая шкив коленвала (геморрой его снимать, закручен с моментом 300Нм если не ошибаюсь)
Взяв комплект роликов Ina и ремень Gates, (все тоже самое лежит в синей коробке, но не за 8к, а вдвое дешевле)
начал подготавливать рабочее место для замены. Сняв всю пластиковую защиту ГРМ, был не удивлен что один из распредвалов смещен на 2 зуба вперед относительно заводской метки (другой стоял верно, т.е. это не "проскок" ремня, иначе бы оба были смещены) и натяжной ролик был перетянут (у него так же есть маркер натяжения). Вот поэтому я и не обслуживаюсь в "мастерских".
Процесс замены происходил следующим образом:
1. Домкратил правый борт, снял колесо, снял локер (можно и просто отогнуть)
2. Снял защиту двигателя, под поддон поставил 2ой домкрат через деревянную проставку (для увеличения площади соприкосновения и соответственно снижении давления на еденицу площади). Немнго приподнял двигатель.
3. Снял с пазов расширительный бачок охлаждающей жидкости, снял боковую и верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ
Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво
Сервис центр
Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)
Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т
Что это ГРМ Вольво?
Газораспределительный механизм вольво, сокращенно ГРМ Вольво – это совокупность элементов двигателя вольво, основной задачей которых является правильное обеспечение главного события в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). То есть необходимо в определенном месте, в определенный момент обеспечить сгорание подготовленной топливной смеси. Место – камера сгорания – пространство между головкой блока цилиндров вольво (ГБЦ Volvo) и поршнем, находящемся в цилиндре блока. Момент – положение поршня в максимально верхней точке в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).
Как работает ГРМ Вольво?
При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.
Что делать с ремнем ГРМ Вольво?
Как мы видим на фото, на примере двигателя Вольво В5254Т, ремень ГРМ Volvo помимо коленчатого и распределительных валов еще вращает водяной насос (помпу), ну, конечно же, без натяжного ролика вольво и обводного (он же паразитный, он же холостой), не обойтись. И что с этим делать? Конечно, первым делом следить за сроком регламентной замены «слабого звена» – ремня ГРМ Volvo.
Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.
Двигатель Вольво | Вольво S40, S60, S80, V70, XC60, XC70, XC90 | 90000 км / 5 лет |
Бензин после 2007 г. | Вольво S80, V70, XC60, XC70, XC90 | 120000 км / 5 лет |
Регламентные сроки замены ремня ГРМ Вольво для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях должны быть изменены в меньшую сторону, так как город, особенно Москва, является экстремальным условием эксплуатации: светофоры, пробки, загрязненный воздух, низкое качество топлива. Далее, необходимо следить за состоянием сальников распредвалов и коленвала – нет ли запотевания, или слабой течи масла из-под них. Проверять уплотнение помпы – нет ли течи антифриза из-под неё. Все эти течи могут попасть на ремень ГРМ Вольво, размягчить (ослабить) его и таким образом спровоцировать обрыв. Как только обрывается деталь синхронизации механизма ГРМ Volvo, так коленчатый вал по инерции поршневой системы продолжает вращаться, а распределительный вал встает. Поршня ударяются в открытые клапаны и, как правило, гнут их, нарушая целостность направляющих и поршней. То есть обрыв ремня ГРМ на двигателях VOLVO приводит к капитальному ремонту вольво, как минимум ГБЦ. Замена ремня ГРМ Вольво – это ответственная операция, выполняемая квалифицированным механиком Вольво, как минимум второго уровня (по градации стандартов Вольво), с применением специальных инструментов Вольво, фиксирующих положение валов.
Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво.
Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает.
Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво?
Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал).
Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей.
Двигатель Вольво |
НЕоригинальные запчасти вольво (комплект ремня ГРМ и ролики) стоимость, руб.** |
Volvo XC90 | 11 350р. | 3 780р. |
цепь | – | |||
цепь | – | |||
11 350р. | 3 780р. | |||
Volvo S80 08- | 11 500р. | 4 860р. | ||
цепь | – | |||
цепь | – | |||
11 350р. | 3 780р. | |||
Volvo XC70 08- | цепь | – | ||
11 350р. | 3 780р. | |||
Volvo XC60 | цепь | – | ||
11 350р. | 3 780р. | |||
цепь | – | |||
Volvo S60 11- | 7 620р. | 3 780р. | ||
цепь | – | |||
11 500р. | 3 780р. | |||
Volvo S40 04- | 7 620р. | 4 250р. | ||
цепь | – | |||
11 500р. | 3 780р. | |||
11 500р. | 3 780р. | |||
Volvo S60 -09 Volvo S80 -06 Volvo V70XC-07 |
11 350р. | 3 240р. | ||
11 350р. | 3 240р. | |||
11 350р. | 3 240р. |
ПРИМЕЧАНИЕ.
(*) – В стоимость запчастей входит оригинальный ремонтный комплект ГРМ Вольво: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики вольво. Иногда, например, на Вольво S40 ролик используется один. Все комплектующие указаны со скидкой в 20% (скидка предоставляется при первых двух посещениях нашего автосервиса).
(**) – В стоимость запчастей входит НEоригинальный комплект ГРМ фирмы INA. Бренд INA не первый год является конвейерным поставщиком комплектов ГРМ для VOLVO. Устанавливается гарантия на комплекты ГРМ INA – 6 месяцев. В таблице указана цена на комплект ГРМ INA со скидкой 10% (при первых двух визитах нашего автосервиса).
(***) – В стоимость работ входит замена ремня ГРМ и соответствующих роликов вольво. По работам применена скидка в 20%, при условии покупки запчастей в нашем сервисе.
(****) – Цены на запасные части и работы Вольво могут меняться, для более точной информации и записи на замену ремня ГРМ Volvo звоните в Автопассаж Вольво Сервис по телефону: 8 (495) 223-52-33.
“Каширка”, Каширское шоссе., д. 61, корп.3А.Тел. 223-52-33
“>