16.Блокируем
валы ГРМ от
проворачивания
17.Откручиваем
натяжной
ролик
Рекомендация Pilot_svl по натяжению ремня ГРМ: тут
Если Вы все таки решитесь сами менять ремень ГРМ, помпу и комплект роликов,
рекомендую проконсультироваться перед этим со специалистом.
Ремень ГРМ, ролики и помпа меняются на Экотеках 1.8 и 2.0, каждые 60т.км.
Не вовремя поменянные ремень, ролики и помпа
могут привести в дальнейшем к значительным расходам.
Работа по замене ремня ГРМ выполнена PILOT_SVL , за что ему большое человеческое спасибо!
© M@d & Pilot_svl
Всем привет! Сезон никак не хочет заканчиваться.
Решил профилактически поменять ремень с роликами, так как беспокоил еще с лета этот звук. С лета я успел съездить на море, после этого еще плюсом накатать пару тысяч. Всего, с момента появления звука, наездил тысяч 5-6.
Как показала дефектовка, скорее всего паразитный ролик виновен в данном звуке. Он люфтил достаточно серьезно. Причиной данного люфта может быть то, что при прошлой установке нового ремня и роликов натяжной ролик был перетянут. На нем есть метки USED и NEW, а посередине риска, на которую нужно взводить новый ремень, так написано в книжке. Вполне возможно, что по неопытности могли до упора выставить ремень за метку NEW, что привело к чрезмерной перетяжке. Хотя кто его знает.
Мой комплект прошел на момент замены 30 000 км ровно. На драйве вектраводы в последнее время говорят, что именно таким стал интервал замены, у кого-то натяжной ролик отламывается, у кого-то ремень рвется…Причины разные, но вероятно качество оригинальных запчастей, которые я ставил два с лишним года назад и вчера, сильно упало.
Кратко о замене:
1) Снимаем корпус воздушного фильтра (ключ на 10)
2) Снимаем опору двигателя и гитару (ключ на 16)
3) Снимаем, но не вытаскиваем ремень допов, по часовой стрелке вращаем болт натяжителя (ключ на 15)
4) Снимаем кожух ГРМ (ключ на 10)
5) Снимаем колесо, снимаем пластиковую защиту, четыре самореза (ключ на 8)
6) Выставляем первый поршень в ВМТ, предварительно сняш шкив коленвала (головка торкс E10)
Процедура замены ремня грм на X20XEV и иже с ним описана здесь и на соседних сайтах множество раз. Да и многим из вас это как семечки пощёлкать, однако, в 100 км от дома, с ближайшим транспортом в 7-ми километрах, электричкой в 18-ти, а магазином автозапчастей в 30-ти, сие действие для новичка выглядит как в омут головой. А вдруг что не так пойдёт? )
Поэтому я покажу лишь пару нюансов, которые в предыдущие две замены, меня смущали или я не совсем их допонял тогда, но таки до меня дошло теперь. (ударение не последнем слове.)
Из инструмента, как обычно, головка на 16 для опор двигателя верхних, головка Е11 для болтов шкива ремня допагрегатов (или это шкив коленвала?), головка 17 для шкива коленвала (мы будем его крутить по часовой, да?), отвёртку шлицевую для хомутов на воздуховоде, крестовую для саморезов пластиковой защиты "треугольника", балонник для колеса, домкрат или подъёмник по желанию, головку на 13 для защиты двигателя, Т45 для сливной пробки, если вы в параллель меняете масло (мне оочень нужно было)), ключ на 15, чтобы отвести натяжной ролик ремня допагрегатов, ключик на 13, чтобы ослабить натяжной ролик ремня ГРМ (или снятия его, если вы его меняете, ролик), биту на 6, а можно и шестигранник простой на 6, чтобы взвести курок натяжного ролика до метки NEW, ключик на 10, чтобы открутить две болта (их три, то мой кожух сломан, потому, третий всегда на месте, что несказанно облегчает процесс монтажадемонтажа кожуха ремня ГРМ) кожуха ремня ГРМ, сварной зажим, крокодилы, пассатижы, как хотите их называйте, для фиксации шестерён распредвалов от смещения, и главное! ) болтик. Обычный болтик из набора вектралюба. Его размеры я покажу ниже.
Для тех, у кого с болта коленвального шкива, будь он проклят, потому-что он не на 17, а на 16,5 такое ощущение, 16 не лезет, 17 срывается с него, постоянно срывается удлиннитель и отбивает вам все пальцы, можно подготовить ключик на 8 (он прекрасно снимает болтики с крышки над свечами), и свечную головку на 16. Тогда, выкрутив свечи, прокручивание вала будет просто сказкой, лёгкой и не травмоопасной.
И если вы не устали читать описание инстумента, то приступим к картинкам:)
1. Я не знаю, правильно ли это, засовывать между зубьями болт и буквально корябать зубья шестерёнки, но мне удалось зафиксировать жёстко и однозначно шестерни, комбинацией двух фиксаторов : зажима сварщика и болта.
Если я просто за края шестеренок зажимом на самом адовом усилиии для моих кистей делаю, то при натягивании ремня, один хрен на ползуба, да смещаются они.
Если я просто болт вставляю, то он выпадает уже при слабом кручении. (бОльшего диаметра я завинчивать не рискнул, моей задачей было заменить ремень, а не рассыпать шестерёнки или сделать их пожирателями ремня впоследствии)
2. Сам болт.
4. В инструкциях, что прилагаются к роликам натяжным ГРМ ремня, сказано, что вертеть лапку натяжителя, для взведения курка до положения NEW, можно только против часовой стрелки, при затянутом болте ролика, двигать натяжитель по чаосвой — низя. Не знаю, правда это или нет, поправьте, если не так перевёл. Впрочем, это и не нужно- стоит вам ослабить болт ролика, и лапка натяжителя вместе с курком (стрелкойуказателем) сама убегает, позволяя вам снова натянуть её, если вы промахнулись первые три раза (как я), перенатянув ремень.
5. Я встречал мнение, что стрелка потом чуть уходит обратно. После натяжения. Не знаю, у меня никуда она не ушла. Мне кажется, и не должна уходить. Поделитесь своим опытом в этом моменте?
6. Кстати, расскажите, зачем, после того, как ремень сбрасывают, отводят колено на 45 градусов против часовой, пока не начнут монтаж нового ремня? Я не делал так.
7. Заменил болты шкива.
Т.к. один болт захотел сняться только с третьего раза. Кстати, я не понял, почему людям не удаётся эти болты свернуть за один раз и без приспособ разных и пятой передачи с тормозами и вторым человеком… Моя комбинация успешно и надёжно удерживала шестерни от проворачивания в любом направлении. Там же моменты не адовые, там головки то, Е11 всего-лишь…Или у меня хреновато затянуты они постоянно? Поделитесь опытом в этом моменте?
8. Перед снятием ремня, я со страху посчитал не только количество зубьев ремня между шестернями, как сделал это Алексей, а посчитал ещё и кол-во между шестернями и роликами с обеих сторон. Со стороны помпы это 18 зубьев, со стороны гура это 16. Я считал на ролике первым зубом тот, который к ролику прикоснулся. На выпускном у меня был отлив, от него, на впускном была щербинка на ободке. Ну так, вдруг кому пригодится.
9. Новый ремень выглядит так. Кстати, конти — страшно с ним ездить или нет?