Ремень привода навесных агрегатов, он же ремень генератора, насоса ГУР, кондиционера и помпы на Санг Енг Кайрон заменить своими руками будет совсем не сложно. Простота замен приводного ремня Kyron обусловлена не только простым доступом в подкапотном пространстве, но и минимумом используемого инструмента.
Чтобы снять ремень навесных агрегатов нужно ослабить его натяжение. Натяжной ролик отводится шестигранной головкой с удлинителем, но если таковой не оказалось под рукой, то можно взять и накидной ключ на «8». Перед тем как снимать ручейковый ремень на Kyron неплохо было бы запомнить схему обвода на шкивах генератора, ГУРа, помпы и кондиционера. При установке смотрите чтобы ремень хорошо сел во все ручейки. Сразу накидываем на агрегаты, а затем в последнюю очередь стоит накидать петлю на натяжитель.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Одной из детских болячек кайронов является выход из строя механизма натяжения ремня. Точнее, из-за конструктивной особенности этого узла, тысяч через сорок появляется выработка на втулках, механизм слегка перекашивает и ремень начинает ходить не ровно, а немного сползает с ролика, что приводит к свисту и износу ремня. У некоторых ремень рвется быстро, некоторым везет.
Поэтому, если у вас примерно вот такая картина как на фото выше, то не стоит затягивать с заменой. Заниматься ремонтом на улице, в такую погоду, не очень приятно.
Собственно, с некоторых пор, появился свист ремня, причем независимо от влажности. При этом, судя по БК, тут же прекращается зарядка и напряжение в бортовой сети начинает падать. Как видно из фото — хана натяжителю.
Были заказаны:
66520-00270 — натяжитель (SsangYong) — 2906 р.
6PK2253 — ремень поликлиновой (LYNXauto) — 496 р.
Для замены понадобятся головки на 24, 19, 13, 10, шестигранник на 5 (у меня на нем так написано было) и большой вороток для сжимания натяжителя.
Самое сложное во всей этой процедуре — снятие пластикового кожуха с радиатора.
Для начала снимаем часть воздухозаборника (два болта на 10) и отщелкиваем трубочки сверху из креплений.
Для снятия кожуха необходимо снять защиту снизу, чтобы получить доступ к радиатору. Необходимо открутить два болта на 10 снизу радиатора и два болта на 10 держащие колено воздуховода от интеркуллера до ЕГР (я вообще снял это колено, чтобы не мешалось). После этого, тянем кожух вверх, чтобы он вышел из защелки слева и осторожно отгибаем его к двигателю.
Через щель между кожухом и радиатором откручиваем шестигранником три болта удерживающие крыльчатку. Теперь, со снятой крыльчаткой, достаточно просто вытащить вверх кожух.
Все, теперь места вагон, есть где развернуться.
Для начала, берем бумажку, карандаш и зарисовываем схему укладки ремня.
Берем большой вороток и головку на 19. Отжимаем натяжитель и снимаем с него ремень. Далее, я помощью головок на 13 и 24 снимаем весь механизм. Самое странное во всем этом — внутри втулки сухо, ни следа смазки. Поэтому, дабы хоть немного снизить износ, я набил туда смазки.
Сборку производим в обратном порядке.
Я, заодно, и ремень поменял, хотя можно было и старый оставить. Старый в запас пойдет.
Кожух и крыльчатку ставить на место не стал. Кожух сделаю разборным, чтобы не париться так каждый раз. Вообще, в идеале, поставить бы электровентилятор, но где же его взять за недорого.
Находил способы кардинального решения этой детской болячки. Втулка (та, в которую вставляется болт на 24) разбирается, посадочное место с двух сторон растачивается и впрессовывается бутерброд из двух подшипников и куска втулки между ними. Для этих целей уже купил пару подшипников, осталось токаря найти.
Демонтаж приводного ремня производится следующим образом:
- С помощью ключа на «19» повернуть против часовой стрелки регулировочный болт натяжного устройства так, чтобы его гидравлический амортизатор сжался;
- При сжатии амортизатора натяжной ролик сместится влево, освободив ремень – теперь ремень можно снять.
Для установки ремень необходимо накинуть на все шкивы, и в последнюю очередь на отжатый натяжной ролик, при отпускании ключа, удерживающего ролик в отжатом состоянии, ремень натянется.