Снятие
1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.
3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.
Снять подкладку рессоры 2 , нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4 , буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.
5. Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3 .
Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия ( А ) шайбы пальца.
Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.
Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.
Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3 .
Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.
Вывести передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.
Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.
Выбить нижний палец 2 , не повредив резьбы.
Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.
Выбить верхний палец.
Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
Осмотр и дефектовка рессоры
1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.
2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.
3. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.
Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.
4. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
5. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.
1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре.
2. Зажать рессору в тиски.
3. Снять стяжные хомуты.
4. Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.
5. Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.
Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.
При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.
Головка болта должна быть снизу.
1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.
При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля( стрелка на фото ).
При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .
Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.
Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.
Замена рессор и резиновых втулок
Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.
Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры.
. и обойму вместе с резиновой подушкой.
Снимаем стремянки рессор.
Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.
Снимаем с рессоры обойму.
. с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.
Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…
…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.
Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.
Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.
Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.
Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.
Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.
Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.
Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.
Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).
Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта.
. и вынимаем болт.
Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.
Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.
Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.
Поскольку замена втулок с левой стороны автомобиля заняла много времени и сил, то я решил попробовать заменить втулки с правой стороны способом №2 (то есть снять стремянки и тем самым разъединить рессору и задний мост).
Задача ставилась определить какой способ более удобен и менее трудозатратен для будущих ремонтов.