Заметил давеча, что температура двигателя, при которой включается вентилятор, стала несколько выше.
При изучении вопроса выяснилось, что на калинах целых две скорости вращения карлсона. Пониженная скорость включается раньше, вторая соответственно при большем нагреве охлаждающей жидкости. У меня вышла из строя как раз первая скорость и виной тому могли быть либо 30 амперный предохранитель под бородой (в моей комплектации его нет), либо термопредохранитель непосредственно в корпусе резистора. Он часто перегорает и его заменяют на простую перемычку.
В моём случае. проблема оказалась в некачественной пайке самого предохранителя (фото)
.Перепаял, прозвонил — девайс, как новый!
Если кому интересно, демонтировать резистор можно испод капота, сняв предварительно корпус воздушного фильтра. Я еще открутил провод со стартера, так как нужно было обслужить контакты.
Находится он в нижней части вентилятора (фото)
Крепится резистор двумя…саморезами. Свои смог стронуть только при помощи маленькой трещотки с насадкой под крестовую отвертку. Далее короткой отверткой до полного отворачивания)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 83 500 км
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2009
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2006
Лада Калина, 2012
Смотрите также
Комментарии 23
Прочитал в инете про абсорбере и вот в крайнем:
-Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.
Пока я копался в вентиляторах я заметил вот что, канитель на фото, одно время издавал щелчки как реле, а одно время не издавал, так вот стало интересно что это и за что отвечает обоих случаях двигатель был заведён. На моей машине стоит газ, но он к газу не относится.
Это клапан продувки абсорбера, честно говоря черт его знает когда он должен щёлкать, не вникал в это. У меня точно щёлкал на прогреве.
На днях ехал по делам, — и по подъёмами тоже. На счёт вентиляторов не утешился. Все равно не работает основной вентлятор, даже при прогреве двигателя до 106С как было в этот раз.
Придётся заехать в автодиагностику.
Надеюсь разберутся в проблеме. Удачи!
А можно ли ездить без резистора, вообще отключив его?
В целом можно, не будет первой скорости. Я так какое-то время ездил, пока не заметил неисправность.
А какая может быть неисправност?
У меня пайка отвалилась, легко отделался. Где-то на форуме читал — резистор неисправен был. Как-то так.
Извини, не понял, какая пайка?
На втором фото в посте место отвалившейся пайки красным выделено. Кстати олово какое-то тугоплавкое там, не с первого раза получилось восстановить контакт.
Понял. Так, вчера стал разбираться с вентиляторами, у меня было подозрение на не включения основного вентилятора. Сперва отсоединил клейму от вентиля кондиционера и прогрел… Основной вентил заработал при температуре; сперва 97С, ещё проверил несколько раз, 101С, 102С, но не знаю на какой скорости он работал, раз вентиля работают не стал проверять релешки. Попробовал отсоединив клейму резистора, но и так заработал. Не стал снимать резистор, раз работает вентил. Кстати вентил заработал с подключённым резистором так и отключённым (сняв клейму). И в конце подсоединил вентил кондея(Panasonic).
Живу в горах Дагестана, приходится подниматься по подъёмам, и вот здесь температура ОЖ поднимается летом до 105С, бывало что 110С, и начинаются волнения…
Если без резистора работает, то это скорее всего вторая скорость. Надо схемы курить для большей точности. Через БК типа "штат" можно сделать включение вентилятора пораньше, как вариант решения проблемы
В схемах не разбираюсь, но буду в городе сделаю диагностику.
У меня есть елм, через прогу на телефоне могу включать вентилятор для проверки принудительно
Доброго времени, хотел посоветоваться. Ситуация такая что вентилятор включается уже при температуре за 100 где в красную зону переходит потом не выключается пока не заглушишь машину даже при 80 градусов. Потом так же сам включается опять в красной зоне, но одно но Если включаю кондёр то выключаются два вентилятора, выключаю кондёр соответственно его вентилятор останавливается, а вентилятор охлаждения опять крутит пока не заглушить. Сопротивление то что на рамке вентилятора стоит уже паял, и думаю что оно целое так как при работающем двигателе и крутящемся вентиляторе снимая фишку с датчика температуры слышно что переходит на первую скорость, одеваю назад снова вторая. Подскажи пожалуйста где капать?
Хм, я конечно с люксом не сталкивался. Но насколько знаю, при включении вентилятора кондея должен включаться на первой скорости вентилятор охлаждения — вроде как норма. По остальному предложу проверить реле(поставить заведомо исправные), либо в мозгах что-то с температурами накручено.
Здравствуйте, смотрю что-то понимаете в вентиляторе …У меня калина 2007 г ., скорость я так понял только одна и всегда была — вторая. Предохранитель под мозгами один стоит на 50 А, а сегодня залез посмотреть резистор — его там нет и не было никогда, даже проводки нет к нему…Теперь на счёт работы вентилятора…Температура зашкаливает за 120 , но вентилятор не включается… если заглушить мотор, выключить зажигание и снова включить, запускается вентилятор …Менял датчик термостата — не изменилось .Сегодня прочитал есть ещё один датчик рядом, который отвечает за показания приборной панели.Значит это он !
Чаще температура по датчикам разнится из-за воздушной пробки. Сверить температуру по датчикам можно через обычный елм свисток. И да есть вероятность, что датчик на приборную панель завышает показания, но мне такие не попадались.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие и проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем брызговик двигателя и защиту картера (если установлена).
3. Освободив фиксатор, разъединяем колодку жгута проводов дополнительного резистора электровентилятора.
4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления дополнительного резистора.
5. Отводим кронштейн с колодкой в сторону и снимаем резистор.
6. Визуально убеждаемся в целости спирали, отсутствии обугливания и других повреждений.
7. Омметром проверяем добавочный резистор на обрыв спирали.
При обнаружении неисправности заменяем резистор.
Установка
Устанавливаем дополнительный резистор в последовательности, обратной снятию.
Замена резистора вентилятора отопителя
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Под вещевым ящиком.
. шлицевой отверткой поддеваем верхний край заглушки.
Отсоединяем колодку проводов от резистора.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.
Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора.
Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Заметил давеча, что температура двигателя, при которой включается вентилятор, стала несколько выше.
При изучении вопроса выяснилось, что на калинах целых две скорости вращения карлсона. Пониженная скорость включается раньше, вторая соответственно при большем нагреве охлаждающей жидкости. У меня вышла из строя как раз первая скорость и виной тому могли быть либо 30 амперный предохранитель под бородой (в моей комплектации его нет), либо термопредохранитель непосредственно в корпусе резистора. Он часто перегорает и его заменяют на простую перемычку.
В моём случае. проблема оказалась в некачественной пайке самого предохранителя (фото)
.Перепаял, прозвонил — девайс, как новый!
Если кому интересно, демонтировать резистор можно испод капота, сняв предварительно корпус воздушного фильтра. Я еще открутил провод со стартера, так как нужно было обслужить контакты.
Находится он в нижней части вентилятора (фото)
Крепится резистор двумя…саморезами. Свои смог стронуть только при помощи маленькой трещотки с насадкой под крестовую отвертку. Далее короткой отверткой до полного отворачивания)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 83500 км
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2006
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2009
Комментарии 23
Прочитал в инете про абсорбере и вот в крайнем:
-Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.
Пока я копался в вентиляторах я заметил вот что, канитель на фото, одно время издавал щелчки как реле, а одно время не издавал, так вот стало интересно что это и за что отвечает обоих случаях двигатель был заведён. На моей машине стоит газ, но он к газу не относится.
Это клапан продувки абсорбера, честно говоря черт его знает когда он должен щёлкать, не вникал в это. У меня точно щёлкал на прогреве.
На днях ехал по делам, — и по подъёмами тоже. На счёт вентиляторов не утешился. Все равно не работает основной вентлятор, даже при прогреве двигателя до 106С как было в этот раз.
Придётся заехать в автодиагностику.
Надеюсь разберутся в проблеме. Удачи!
А можно ли ездить без резистора, вообще отключив его?
В целом можно, не будет первой скорости. Я так какое-то время ездил, пока не заметил неисправность.
А какая может быть неисправност?
У меня пайка отвалилась, легко отделался. Где-то на форуме читал — резистор неисправен был. Как-то так.
Извини, не понял, какая пайка?
На втором фото в посте место отвалившейся пайки красным выделено. Кстати олово какое-то тугоплавкое там, не с первого раза получилось восстановить контакт.
Понял. Так, вчера стал разбираться с вентиляторами, у меня было подозрение на не включения основного вентилятора. Сперва отсоединил клейму от вентиля кондиционера и прогрел… Основной вентил заработал при температуре; сперва 97С, ещё проверил несколько раз, 101С, 102С, но не знаю на какой скорости он работал, раз вентиля работают не стал проверять релешки. Попробовал отсоединив клейму резистора, но и так заработал. Не стал снимать резистор, раз работает вентил. Кстати вентил заработал с подключённым резистором так и отключённым (сняв клейму). И в конце подсоединил вентил кондея(Panasonic).
Живу в горах Дагестана, приходится подниматься по подъёмам, и вот здесь температура ОЖ поднимается летом до 105С, бывало что 110С, и начинаются волнения…
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке добавочного резистора электродвигателя вентилятора охлаждения в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Резистор добавочный МПЕК 18.00.3000 электрического вентилятора охлаждения двигателя предназначен для последовательного включения в цепь электрического вентилятора охлаждения двигателя автомобиля семейства Chevrolet Niva, может быть установлен на Калину и обеспечения необходимых электрических параметров работы последнего при включенном втором вентиляторе.
Резистор добавочный ВАЗ 2123 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) отличается от Резистора добавочного ВАЗ 1118 эл. вентилятора охлаждения двигателя (РВО-М, РВО-МК) длинной провода.
Система охлаждения двигателя автомобиля необходима для поддержания оптимальной рабочей температуры нагревающихся при сгорании топлива частей. Система охлаждения представляет собой замкнутую систему циркуляции охлаждающей жидкости, с высоким коэффициентом теплопередачи. Жидкость нагревается, проходя по водяной рубашке корпуса двигателя, и попадая к радиатору охлаждения, передает тепло радиаторным пластинам. Для более быстрого и равномерного рассеивания в атмосфере тепла от радиатора, перед ним устанавливается вентилятор охлаждения. Лопасти вентилятора, при его вращении, создают направленный плотный поток воздуха через ячейки охлаждения радиатора и таким образом охлаждают жидкость системы. Электрический привод вентилятора охлаждения не отбирает энергию с коленчатого вала двигателя и питается от электрической сети автомобиля. Для своевременного включения вентилятора и регулирования скорости его вращения в зависимости от нагрузки двигателя, используется электрический резистор вентилятора. В зависимости от нагрузки двигателя и нагрева охлаждающей жидкости в системе, меняется сопротивление цепи резистора и регулируется скорость вращения вентилятора, поддерживая оптимальный температурный режим и не допуская резких скачков температуры работающего двигателя.
Основные технические характеристики резистора добавочного МПЕК 18.00.3000:
Величина сопротивления резистора 0,25 ± 0,030 Ом;
Номинальный рабочий ток через резистор в режиме работы S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве резистора воздухом электровентилятора 15 А;
Электрическое питание резистора от бортовой сети автомобиля номинальным напряжением 12В;
Рабочее положение произвольное.
В отличие от обычных добавочных резисторов МПЕК 18.00.3000 , имеет встроенный термопредохранитель , при срабатывании которого происходит обесточивание электрического вентилятора охлаждения двигателя во время его перегрузки, что предохраняет автомобиль от возникновения пожара.
Резистор изготавливается в едином климатическом исполнении «У» и способен эксплуатироваться во всех макроклиматических районах.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180130050001, МПЕК 18.00.3000.
ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установит добавочный резистор электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина .
С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.