Всем привет! Давно я ничего не писал, машинка ездит, вложений не требует, особо и не чего рассказать. Решил сделать отзыв о замене робота на автомат, знаю многие хотят, но не решаются и так, это для вас!
После покупки авто робот почти сразу дал о себе знать. Ничего серьезного не было, просто тупое переключение, изредка N, высокий расход топлива на трассе.
Ооочень много БЖ перечитал, решился. Не далеко от меня, в Астане есть контора — Toyolex. Ребята занимаются заменой коробок на Короллах. Цена на тот момент была 350к тенге(
65тыс руб). Приехал, заключил договор и буквально через 3-4 дня мне позвонили чтоб загонял авто.
Что меняли/устанавливали:
— коробка U340
— радиатор
— мозги
— кулису
Коробка.
Установили коробку U340, не 240 как многие пишут. Видно что коробка привозная, не с местных разбитых тачек. По работе замечаний нет, все переключения идеально плавные, ни рывков, ни пинков.
Радиатор.
Да да, ребята не ставят колхозный, сваренный теплообменник, а меняют радиатор на "для AT". Все как положено.
Мозги.
Поставили мозг от автомата и скрестили его с мозгами робота.
Кулиса.
Бесячая праворукая кулиса. За левую надо было солидно доплатить. Потерплю.
На сегодняшний день проехал на автомате 15 тысяч км. Лично для меня уже КАЖДАЯ копейка окупилась. От езды одно удовольствие.
Само собой не без минусов…
— потеря скорости очень ощущается. Все кто пишут что почти не заметили — ВРУТ. Старт с места гораздо медленнее нежели на роботе.
— праворукая кулиса и отсутствие режимов 1,2,3.
Теперь о плюсах.
+ значительно ниже расход на трассе. Для меня этот + оказался самым важным.
+ увеличилась скорость. 140км/ч это
2900 оборотов, расход в таком режиме 6 литров.
+ отсутствие шестеренки — уверенность на дороге.
+ удовольствие от управления. Правая рука свободна!
Если кто то до сих пор не может решиться, меняйте, оно того стоит!
В ближайшее время парни из Toyolex обещают выкатить обнову — индикация выбранной передачи на приборке от робота!
Всем привет, как вы уже догадались речь пойдет о замене этого зла под названием "Робот"! В общем заморасила у меня машинка в новый год, об этом писал ранее. Еще при покупке машины решил для себя, что как только начнутся глюки от робота сразу-же буду его менять на автомат, чтобы не личить это "чудо" и не платить как скупой дважды, как уже многие делали, взвесив все за и против цену на замену сцепления и цену на замену на автомат, может кто-то и будет удивлен, но они примерно одинаковы! Может быть даже ПОЛНОЦЕННО заменить сцепление выйдет и дороже. И так решено заказать у ребят с Красноярска КИТ комплект для замены Робота на Автомат, связался с Сергеем, все грамотно подсказал проконсультировал и было решено заказывать, правда ждать пришлось не мало, а именно заказал я все это дело 27.01 а уже 19.02 поехал в Магнитогорск в ТК Деловые Линии забирать свою коробку)) Кстати к этому времени машина стала полноценно ездить своим ходом, так вот 100км и я в ТК, обслуживание как всегда на высоте, запаковано все в большой деревянный ящик, кстати заранее подготовленный для различных перевозок, а не как в ТК КИТ сколотят одноразовый ящик и сдерут за него 3-4 тысячи за доставку!
Так вот 5-10 минут ожидания в очереди и на складе и коробка уже у меня в багажнике:
Роботизированная коробка переключения передач обеспечивает автомобилю динамичный и в то же время плавный ход. Однако минусами такого механизма являются: нестабильная работа (КПП может произвольно перевестись в нейтральное положение, увеличивать обороты мотора при скорости в 130–140 км/ч, а также переключаться в режим подъема на гору при езде на магистрали). Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «робота» просто-напросто перемерзает. Также причиной может стать недостаточно высокий ресурс работы такого механизма. Поэтому встает вопрос о том, как переделать робот на автомат или механику своими руками.
Замена РКПП на АКПП
Итак, для того чтобы вместо робота поставить автоматическую коробку передач, необходимо для начала запастись готовым комплектом, идеально подойдет АКПП U340E.
Трансмиссия данного типа отличается высокой работоспособностью, а также надежностью и неприхотливостью.
Переделка робота – процесс вполне осуществимый, и его можно выполнить самостоятельно. После того как вместо робота была приобретена АКПП, следует осуществить «примерку» на предмет совпадения креплений для коробки переключения передач. В случае необходимости следует изготовить дополнительный кронштейн.
Далее устанавливается автоматическая КПП. Кроме того, следует подключить провода к имитатору и кулисе. Завершающим этапом подобного рода ремонта является закрепление кулисы автомата и сборка салона автомобиля Тойота Королла Е150, 2008, 2007 годов.
Важно отметить, что процесс переделки РКПП на АКПП практически одинаков для всех автомобилей Тойота Королла за исключением разве что последних моделей.
Комплект АКПП можно снять с Короллы на Короллу для замены ММТ.
Замена РКПП на МКПП
Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие.
Поменять коробку с робота на механику сложно. Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.
Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.
Важно! Для стабильного функционирования в последующем необходимо использовать МКПП в сборе от Короллы. Также следует отказаться от покупки бывшей в использовании МКПП.
В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».
Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления. Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля. Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.
Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.
Итоги
Безусловно, поменять ММТ на АКПП и МКПП можно. Многочисленные фото-отчеты можно отыскать в Интернете. Замена робота на автомат или механику имеет свои плюсы: например, автомобиль станет гораздо послушнее и резвее, так как на многих Короллах 2007, 2008 года выпуска основной болезнью как раз и является робот, который от перегрева или переохлаждения перестает работать стабильно. Однако если есть возможность купить авто на «механике» или «автомате», то лучше сменить автомобиль. Данный ход будет более безопасным, экономящим время и силы.