Начитавшись в свое время ужасов про плохое качество роликов на двигателе ЗМЗ 409 идущих с завода приобрёл себе в ЗИП комплект роликов INA и ремень BOSH. Всё это ездило со мной 1,5 года и вот спустя 13000 км пробега возникло желание провести ревизию заводских роликов.
Процесс замены особо описывать не буду, почитал предварительно записи на драйве и решил всё сделать не снимая вентилятор и его кожух. Снимал снизу защитный кожух, места для замены вполне достаточно. Единственная проблема которая у меня возникла, после отщёлкивания защитного колпака на нижнем обводном ролике, он улетел в кожух вентилятора и достать его оттуда получилось не сразу.
Все ролики установленные с завода оказались фирмы INA. Запасной ролик INA из ЗИП-а оказался с турецким подшипником, как впрочем и установленный с завода. С обводными роликами всё оказалось немного интересней. С завода были установлены ролики INA с подшипниками FRANCE, да ещё и судя по ширине — двухрядными! К слову сказать они оказались в идеальном состоянии и люфта у них практически нет, в отличии от новых однорядных KOREA.
На обводных роликах установленных на заводе были в наличии защитные колпаки. У покупных роликов колпаков в комплекте не было, а заводские не подошли по причине отсутствия канавки на самом ролике. Внутренний диаметр роликов установленных с завода был ближе к диаметру болта.
В целом судя по качеству установленных роликов можно сделать вывод что завод работает над улучшением надёжности автомобиля и владельцам автомобилей выпущенных после 2017 года можно ездить спокойно не опасаясь ранних проблем с этим узлом, правда забыл сказать про ремень — качество резины плохое, ручейки были в трещинах.
P.S. Дополнение к записи.
Transalp700 в комментариях ниже поведал, что заказанные мной ролики шли на машины до 2016 года. Таким образом если у вас машина:
До 2016 года (моторы 40904, 40905), надо заказывать
обводной ролик INA под болт 12 мм — 531 0759 10
ролик натяжения INA — 532 0479 10 (диаметр 65 мм, ширина 26 мм)
После 2016 года (мотор 40906), надо заказывать
обводной ролик INA под болт 10 мм — 532 0512 10 (комплектуется болтом и колпачком)
ролик натяжения INA — 531 0760 10 (диаметр 70 мм, ширина 24,4 мм)
Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.
Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.
Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.
И приблизительно на 20 000 ролики характерно "запели", как бы намекая о своей усталости и желании "выйти на пенсию". По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.
Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.
Ремень тоже был плох.
Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.
Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.
Нет в замене роликов ничего страшного.
Для этого потребуется:
— от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещётка с головкой на 15
— маленькая трещётка с головками на 10 и 8
— коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле
Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.
И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:
Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.
Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик. Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна. Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.
Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.
Ремень приводит в действие следующие агрегаты:
- Генератор.
- Водяной насос.
- Шкив коленчатого вала.
- Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
- Насос ГУРа.
Замена роликов
Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:
- Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
- Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
- После этого появляется доступ для замены верхней детали.
- Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
- После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
- Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый.
Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.
Натяжка ремня
После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки: