Привет всем.
Наконец-то я добрался домой, два года не был в своем родном поселке.Теперь получился такой себе отпуск в полтора месяца.
За это время решил подогнать дела, и доделать некоторые работы по машине.
Начал с замены опор и подшипников амортизаторов(скрипели и подклинивали при повороте руля), меняли с женой(и это уже не первый совместный ремонт)
После замены поехали тестировать, руль скрипел как и прежде(рычаги, наконечники, рулевые тяги, все новое.Значит дело в чем-то другом) и тут я обратил внимание, что в ногах лежат остатки подшипника, как оказалось это нижний подшипник рулевой колонки, после его кончины руль начал люфтить во все стороны.
Решил искать колонку б/у, нашел в Макеевке, как добираются люди с Украины в ДНР лучше не знать,12 часов туда,12 обратно.Продавец оказался редкостным гавном, вместо хорошей колонки, привез ржавый металлолом с шумящими подшипниками.Вариантов больше не было, пришлось взять то что есть.
По приезду посмотрел видео по замене колонки (где все снимается и ставится за 30 минут, только упущены пару моментов) и стал разбирать.
Проблем с откручиванием, чего либо не было, но вот со снятием колонки с этого крепления у меня ушло не мало времени(в видео про это молчек)
После снятия колонки, начал подгонять размеры верхнего штока, так как длинной головки на 30 у меня нет, пришлось изобретать из подручных средств, и вот что у меня получилось.
Шлицевую часть выбивал тем же способом, что и на видео.
Перед установкой купленного металлолома, решил помазать подшипники, с верхним проблем не было, а вот с нижним, пришлось топить литол и заливать его в саму колонку, по другому никак.
Сборку производим в обратной последовательности
В данном видео ролике речь пойдет о самостоятельной замене рулевой колонки (рулевого вала) на Renault Logan. Поскольку в процессе эксплуатации рулевая колонка выходит из строя, появляется люфт, стук, шумная работа рулевого вала. Как результат, — требуется замена. Все подробности процесса смотрите на видео.
Вкратце замена рулевой колонки Рено Логан выглядит так:
- Снимаем руль (рулевое колесо);
- Снимаем обшивку рулевого;
- Снимаем механизм переключателей (подрулевой шлейф);
- Снимаем замок зажигания;
- Откручиваем рулевую колонку от штока рулевой рейки;
- Откручиваем рулевую колонку (крепится на 4 болта) предварительно сняв приборную панель;
- Вынимаем рулевой вал для замены, установка в обратном порядке.
Рулевая колонка Рено Логан — устройство, объединяющее передние колеса и механизм рулевого управления. По сути, это один из элементов пассивной безопасности, ведь здесь производится монтаж разного дополнительного оборудования (переключателей, блокировки колеса и прочих). В чем особенности этого узла? Как производится замена и ремонт рулевой колонки Рено Логан? По каким признакам распознать неисправность? Рассмотрим эти нюансы более детально.
Конструктивные особенности
Первоначально колонка рулевой системы имела вид вала с определенным числом соединений шарнирного типа (последние закрываются пыльниками). Со временем конструкция колонок совершенствовалась, но в большей части она так и осталась неизменной. В основе узла следующие детали:
- Рулевой вал.
- Кожух крепежа выключателя зажигания.
- Корпус.
- Монтажная втулка.
- Контакты.
- Элементы фиксации — болты, пружинки, шайбы и прочие.
Многие интересуются, сколько по времени потребуется на ремонт или замену неисправной колонки. Здесь все зависит от знания конструктивных особенностей системы, наличия под рукой деталей под замену и инструментов.
Основа колонки — вал рулевого колеса, который спрятан в корпусе. Его задача заключается в передаче вращения к механизму поворотного типа. Сколько вращений сделано рулем, столько оборотов делает и сам вал. Благодаря этому движению, передние колеса поворачиваются в нужном направлении.
При изготовлении рулевого вала применяется сталь, что обеспечивает максимальный ресурс узла и упрощает процесс обслуживания. При этом задача рулевой колонки не столько управляющая, сколько вспомогательная. Именно на ней размещены различные переключатели, выключатели, указатели поворотников, блокировки и прочие механизмы.
На современных авто рулевые колонки в дополнение оборудуются энергопоглощающими изделиями. В случае столкновения с другим транспортным средством или стационарным препятствием рулевая колонка деформируется и складывается. Благодаря этому, снижается риск получения травмы. Это весьма актуально. Достаточно вспомнить, сколько случаев известно истории, когда именно колонка становилась причиной смертельной травмы. Сегодня же эти риски сведены к минимуму.
Для правильной работы механизма ключевое значение имеет своевременность ремонта и замены неисправных деталей. При этом важно правильно протягивать болты, винты и гайки (рекомендуемый момент должен соблюдаться). Кроме того, в рулевой колонке Рено предусмотрено блокирующее руль устройство, что должно быть учтено в процессе демонтажа.
Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм. Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным.
Неисправности рулевой колонки Рено Логан
Проблема многих автолюбителей — в неспособности вовремя диагностировать поломку. Это существенный недостаток, ведь рулевая колонка Рено — один из наиболее нагруженных узлов. Как выявить проблему? Об этом может свидетельствовать появление зазора в устройстве или увеличение жесткости колеса (рулить становится сложнее). Такие проблемы часто вызваны дефицитом смазки в шарнирах, послаблением крепежей, некорректным монтажом вала или несоосностью узла. Во всех упомянутых случаях не избежать ремонта.
На вопрос, сколько может отходить рулевая колонка Рено, ответить сложно. Здесь многое зависит от дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, особенностей вождения и прочих факторов. При правильной эксплуатации ресурс колонки соответствует сроку службы машины. Но некоторые элементы могут выходить из строя и требовать замены (ревизии) через 40-50 тысяч километров (например, переключатели, замок блокировки и прочие).
Как заменить рулевую колонку?
Теперь рассмотрим, как снять устройство для проведения ревизии или замены вышедшего из строя узла. Действуйте так:
- Подготовьте ключ на «тринадцать».
- Отбрасывайте «минус» от АКБ.
- Ставьте руль Renault в среднюю позицию (как будто машина движется прямо).
- Убирайте модуль airbag. Чтобы снять этот узел, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Там точно описано, сколько и какой инструмент потребуется для работы, а также как избежать случайного раскрытия подушки.
- Откручивайте крепежный болт руля. Чтобы снять его, придерживайте рулевое колесо другой рукой от прокручивания. Не снимайте болт до конца. В противном случае высок риск травмирования при резком «срыве» изделия. Докручивайте винт после того, как удастся снять руль со своей позиции.
«Закрепить руль можно естественным путем. Для этого достаньте ключ из замка зажигания и проверните «баранку» до блокирования». Как только болт будет послаблен, вставляйте ключ в замок зажигания и проверните рулевое колесо несколько раз. Это позволяет снять его с блокировки».
- Снимайте колесо с вала.
- Доставайте через образовавшееся отверстие колодку с проводами airbag, а после убирайте руль в сторону.
- Демонтируйте подрулевые переключатели в комплексе с соединителем, после чего остается снять выключатель зажигания.
- Под приборной панелью Рено найдите гайку, скрутите ее и доставайте болт соединения двух валов.
- Скручивайте крепежные болты. Теперь остается снять рулевую колонку.
«После того как вам удалось снять узел, сделайте ревизию всех элементов, осмотрите узлы на факт дефектов, поменяйте неисправные элементы».
- Возвращайте на место демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.
Как видно из статьи, снять рулевую колонку Рено и произвести ее ревизию не составляет труда. Если и возникают сложности, всегда можно изучить видео, где рассмотрен вопрос демонтажа. По ролику можно узнать, какой инструмент потребуется, и сколько времени займет работа в целом.