После замены на сервисе рулевых тяг и наконечников без снятия рулевой рейки примерно через 30 км начал появляться люфт. Сначала небольшой, потом добавились стуки и люфт становился всё больше и больше. Сервис, специализирующийся на ремонте реек, озвучил ремонт от 18тыс. Я в шоке! И 18тыс. это не предел. Изучив информацию в интернете, было принято решение самостоятельно подтянуть пластиковую пробку. Ох, как же долго я искал эту пробку, а когда нашёл ещё столько же думал как к ней подобраться.
Для подтяжки пробки я использовал чуть изогнутый накидной ключ на 17. Красный фиксатор не снимал. Сделал примерно два с половиной оборота. Люфт стал меньше, стуки остались. Дальше подтягивать не стал, боялся совсем остаться без машины т.к. металлической пробки на тот момент у меня не было.
Через некоторое время была готова новая пробка. Делал по чертежам Dominickanec.
Правда, под ключ пришлось самому дорабатывать болгаркой.
Рулевая рейка, установленная на модели Форд Мондео 4, является одним из самых прочных и надежных узлов в общей архитектуре автомобиля. Повышенная прочность является обязательным фактором, поскольку составляющая постоянно подвергается износу в процессе поворотов рулевого колеса. Но рулевая рейка Форд Мондео 4 так же может сломаться, либо издавать нехарактерные звуки, свидетельствующие о появлении неисправности. Несмотря на всю сложность проблемы, мастера, работающие в нашей компании, имеют колоссальный опыт в этой области и с легкостью устранят поломку.
Составляющие механизмы детали
Ремонт или замена комплектующей не производится без тщательного разбора всех составляющих механизма:
- Картер, внутри которого спрятаны остальные части рейки
- Рулевые тяги и наконечники, крепящиеся на выдвигающихся частях составляющей, отвечают за поворот колес
Основные симптомы неисправности
Ремонт рулевой рейки Мондео 4 начинается в тот момент, когда мастер продиагностирует характер поломки. Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание перед починкой:
- При совершении длительных остановок под капотом автомобиля образуются масляные лужи
- ГУР издает нехарактерное гудение
- Руль начинает проворачиваться слишком туго, либо совершенно не крутится в правую или левую сторону.
- Поворот колесной пары сопровождается стуком в определенном положении
Из-за чего ломается деталь?
Рулевую рейку Форд Мондео 4 купить не трудно, но стоимость отдельной составляющей может сильно ударить по карману. Чтобы не допустить данной ситуации, давайте рассмотрим основные причины поломок рулевой рейки на Mondeo 4:
- Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. Несвоевременная замена может привести к быстрому износу ГУР и полному выходу детали из строя
- При вождении в холодную погоду необходимо прогревать жидкость так же, как и мотор. Делается это аккуратными поворотами руля перед началом движения. Халатное отношение к подготовительной процедуре способно вывести рейку из строя за считанные месяцы.
Диагностика
Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 всегда начинается с диагностики. Производится она следующим образом:
-
Автомобиль устанавливается в специальный гараж с ямой, либо поднимается для свободного доступа к подрулевому пространству. В условиях СТО возможен полный разбор рулевого механизма для тщательного выявления причины поломки.
-
Начальная диагностика производится мастерами в паре. Пока один из техников медленно прокручивает руль в разные стороны, другой выясняет положение колес, в котором слышен стук. Таким же образом могут выявляться возможные течи жидкости ГУ.
Регулировка рулевой рейки
Ремонт рейки Мондео 4 редко обходится без регулирования, с помощью которого можно избавить автомобиль от стука в процессе поворота колес.
Процесс отладки:
- Освобождается подрулевое пространство
- Находится гайка рулевой рейки, которая зачастую скрыта пластиковой заглушкой
- С помощью специального инструмента гайка аккуратно затягивается с периодичными поворотами руля
- Операция затягивания производится до полного исчезновения посторонних звуков
- При излишнем загрязнении деталь выбивается молотком, удаляются излишки налипшей грязи, производится смазывание резьбы
Ремонт в СТО
У детали рулевая рейка Форд Мондео 4 цена достаточно высокая, поэтому покупка новой комплектующей может затянуться на долгий срок. Восстановление старой детали является самым популярным методом ремонта. В условиях автосервиса оно производится следующим образом:
- Рулевая рейка снимается с автомобиля, прочно фиксируется на специальных струбцинах
- Убирается гайка хвостовика распределителя, снимается регулировочная гайка прижима, удаляется пружина, и извлекается сам прижим
- Убирается стопорное кольцо для освобождения распределителя
- Из корпуса выбивается шток рулевой рейки
- Снимается сальник
- Все детали проходят процедуру тщательной очистки от продуктов износа, масла и избыточного загрязнения
- Производится шлифовка штока рулевой рейки. Шейки распределителя также подвергаются данной процедуре
- После подготовки деталей к сборке устанавливается новый сальник рулевой рейки
Советы автомобилистов
Купить рулевую рейку Мондео 4 не трудно, поскольку вся сложность упирается лишь в деньги. Но обычные меры предосторожности помогут вам сохранить функциональность и целостность детали на долгие годы.
О чем следует помнить?
- Никогда не нужно проворачивать руль до упора без необходимости
- Обязательно прогреваем жидкость ГУ перед началом езды в холодное время года
- Своевременно меняет жидкость ГУ, если она обретает мутный цвет
- Слушаем собственный автомобиль, периодически проводя диагностику в автомобильном сервисе.
Итоги
Самостоятельные попытки ремонта рулевой рейки могут привести к образованию большего количества неисправностей. Лучшим методом в данной ситуации является своевременная диагностика автомобиля, умение слушать посторонние шумы, а также аккуратное вождение в условиях российских дорог. Только так вы сможете обеспечить себе полный комфорт и безопасность в процессе управления автомобилем.
Ford Mondeo 4 Замена рулевого механизма
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 10», торцовая головка «на 15», ключ «на 13» для гаек крепления трубопроводов.
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).
2. Снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).
3. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Показано выворачивание левого болта крепления, правый болт расположен симметрично.
4….и снимите рулевой механизм.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на картер рулевого механизма. Для замены приобретайте рулевой механизм с такой же маркировкой.
5. Выверните два болта…
6….и снимите термоэкран.
7. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю…
8….и картеру механизма, затем снимите трубопроводы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процесс замены защитных чехлов рулевых тяг описан в подразделе Замена рулевой тяги.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).