Вот и добрались до рулевой рейки. Терпению или как говорят американцы толерантности моей пришел конец. Стуки спереди совсем достали.
Снимаем рулевую рейку. Снятие проводили вместе с тягами через левый проем. Описывать процесс снятия не буду, фоток не делал.
Процесс снятия без фоток можно почитать тут: www.drive2.ru/cars/lada/k…/turbo-777/journal/40577/. Или "покурить" мануал по снятию рейки в букваре на Калину.
Откусили все стяжки, сняли пыльники. Заглянули внутрь. И что там?
Ага, сухо…
Вычистили все внутри, удалили смазку, что была нанесена ранее в рулевую рейку без снятия на месте. Об этом писал тут: Смазка рулевой рейки без снятия на месте
Поставил новую тарельчатую пружину, старая примялась. Своих фоток сравнения пружи не делал, но выглядит примерно так:
Как видно на фото, шток рейки без выработки, гладкий. Ржавчина отсутствует, как у некоторых было.
Заранее приобрел ключик для регулировки (разборки) рулевой рейки. Этот ключик настолько хлюпок, что гнулся при разборке рейки.
Долго его (ключ) не пришлось упрашивать, отпилили штатную ручку (пруток на 6мм), обточили на наждаке под ключик-головку на 15-ть. Теперь это настоящий ключ, который внушает доверие ))) Правда им не удобно подтягивать рейку на месте, но про это будет дальше.
Приобретен ремкомплект. Подшипники оказались совсем живучими, поэтому под замену они не попали.
Поставили все части рейки на свое место, набили литолом. Одели все кожухи, ширины стежек не хватило, пришлось наращивать.
НА скорую руку собрали вот такой ключик. Им можно подлезть к установленной рейке и подрегулировать ее. Пригодилать та же "головка" на 15-ть, которую приварили и отпилили пополам.
Рулевым наконечникам очень плохо было, шатались прилично. Заменили и их тоже
Устанавливаем рейку на авто. Вместо штатных крепежей рейки ставим УЩП — усилитель щитка передка. Как и ожидалось, стуки пропали.
Ревизию рейки впринципе можно было и не проводить. Ограничиться только набитием литола (ну и кому нравится спец смазки) в среднюю часть рейки под центральный пяльник, а также установкой тарельчатой пружины, ну и конечно же подтяжкой самой рейки.
Кстати состояние карданчиков идеальное, никакого люфта. Руль стал потяжелее, пускай прирабатывается.
Зато теперь точно спокоен за состояние рулевой рейки )))
Далее интереснее ))) Ремонтируем (проводим ревизию) подвески
Пробег: 67 000 км
Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2006
Смотрите также
Комментарии 103
Привет! Поскажи, есть возможность смазки без снятия.
Зубчатые рейки, место зацепления?
Если да, то как это сделать ?
Здорово. Теоретически можно, если снять металлические хомуты, которые крепят центральный пыльник-гофру, и отодвинуть пыльник к центру.
На практике не пробовал. С пластиковыми хомутами было бы проще.
Подскажи а как центровал рейку в картере
Давно дело было. На глаз выставлял.
А в рем комплекте тарелка есть? Отдельно брать неохото
увы в ремкомплекте ее нет
Дело только обычно в этих рейках в игольчатым подшипнике и пластиковой направляющей втулки и мало смазки. Больше там стучать просто нечему. Если конечно вал не соржавел и его там несожрало насухо в хлам. У самого 2 рейки одну сосед отдал за копейки на з.ч вроде как . А сам как многие сразу новую брать. Я сделал и свою и его. Дел на 300р ну и время . хватает как и покупной с магазина. Тем более на наших дорогах 30-40 тысяч и опять (сосед новую купленную рейку 1.5 года назад…приносил делать уже). Так что без разбора и осмотра не стоит бежать и отдавать 5500р за новую(хотя тоже лотырея многие и незная восстановленые покупают) когда ремонт копеешный может быть…обидно будет
Подскажи, как вот эта деталь называется, нигде найти не могу.
Выходит смысла от смазки с торцов почти нет. Нужно перебирать и смазывать, либо внедрять в центр рейки без снятия.
И так 13.09.2017 в городе Казань "ТАРЕЛКУ" СЫСЫ20 я взял на авторынке за 150 р.
есть смысл перебирать рулевую рейку на приоре?
если денег много, покупаем новую
если не много — перебираем
Как подтянуть ее правильно, что бы не закусывало
я не механик
только опытным путем
Супер отчёт! Конечно саму разборку опустили, но там вроде и хирого ничего нет, главное шпильки не сломать…
А так про втулки в рулевуя рейка на Калину много копий сломано, но вот лучше чем "Мир втулок" вроде никто не делает. Ниже я смотрю упоминали их не раз. Рекламить не буду но поиск их легко находит. Они кстати не точат на заказ а организовано фабричное производсто, что немаловажно. Качество серийное на станке, не чета "дяди васиному" со станка вручную.
есть смысл перебирать рулевую рейку на приоре?
Супер отчёт! Конечно саму разборку опустили, но там вроде и хирого ничего нет, главное шпильки не сломать…
А так про втулки в рулевуя рейка на Калину много копий сломано, но вот лучше чем "Мир втулок" вроде никто не делает. Ниже я смотрю упоминали их не раз. Рекламить не буду но поиск их легко находит. Они кстати не точат на заказ а организовано фабричное производсто, что немаловажно. Качество серийное на станке, не чета "дяди васиному" со станка вручную.
самое главное в процессе потерянно, это разборка и где стоят втулки пластиковые…
а как ты сам рашпиль вытащил из рейки? у меня старая рейка лежит решил ее разобрать всю может потом куплю рем комплект и сделаю ее но вот рашпиль никак не допер как вынуть!
Все модификации отечественного автомобиля Лада Калина оснащаются рулевым механизмом реечного привода с электроусилителем (ЭУР) или без него. Рулевые механизмы с гидравлическим приводом на Лада Калину не устанавливался. Лада Приора, в свою очередь, и автомобили Нива оснащались ГУРом.
Рулевой механизм
Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.
Шестерня крепится на вал рулевого колеса и находится всегда в зубчатом зацеплении рейкой. При вращении руля, вращается рулевая колонка, вращается шестеренка, закрепленная на ней, шестерня приводи в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.
Схема рулевого реечного механизма1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.
Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.1-наружный наконечник рулевой тяги; 2-резьбовая втулка; 3-внутренний наконечник рулевой тяги; 4-защитный колпак правый; 5-рулевой механизм; 6-вал-шестерня; 7-картер рулевого механизма; 8-защитный колпак левый; 9-стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 10-соединительная пластина; 11-труба картера.
Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.
Для того, чтобы все детали подвески служили как можно дольше, проезжать лежачего полицейского или «искусственная неровность» надо со скорость от 20 до 40 км/час.
На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.
Так, для тех, кто любит погонять, для стрирейсеров подходит механизм рулевого управления с передаточным числом 3,1.
Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.
Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.
Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:
- большой люфт (свободный ход) руля;
- присутствие посторонних шумов, стуков и скрипов во время управления автомобилем в разных режимах (скрипеть, стучать, например, может только при повороте направо или только при подъеме в гору);
- тугой поворот руля.
Причины неисправностей:
- Ослабились гайки крепления рулевых тяг.
- Изношены рулевые наконечники и сайлентблоки.
- Ослабились гайки крепления всего рулевого механизма (РМ).
- Появился большой зазор между гайкой и регулировочной рейкой.
Устранить неполадки протяжкой болтовых соединений, заменой наконечников и сайлентблоков.
Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:
- Изношены подшипники верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки (РК).
- Изношена или повреждена опорной втулки рейки механизма рулевого управления.
- Сломалась телескопическая стойка передней подвески.
- Не работает электроусилитель руля (ЭУР).
- Низкое давление в передних колесах.
Пятую причину можно легко устранить своими руками. Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.
Есть еще рулевые механизмы червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного реечного механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия. Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной.
Регулировка и настройка рулевой рейки
При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.
Как делать регулировку рулевой рейки Калина
Ослабить три хомута на патрубке воздуховода:
- на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- на патрубке вентиляции картерных газов;
- на дроссельном узле.
Демонтировав патрубок воздуховода, появляется много места для работы со специальным ключом. Теперь можно затянуть гайки на торце механизма управления автомобилем.
Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота направо, по часовой стрелке, можно уже тестировать руль. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на руль. Во время испытания, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение.
Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку. Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть чуть.
А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку.
Как заменить ЭУР на Калине
Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.
Порядок замены ЭУР:
- Отсоединить клеммы АКБ авто.
- Выставить передние колеса ровно.
- Снять нижнюю поперечину панели приборов.
- Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
- Опустить руль на пол.
- Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
- Разъединить соединение шарниров.
- Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
- Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.
Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.
До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.
Видео
В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.
Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.
Монтаж рулевой рейки Kalina.
Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.
Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.
Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.
Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.
Добро пожаловать!
Рулевая рейка – неотъемлемая часть рулевого механизма, позволяющая колёсам вращаться. С её помощью усилие, которое вы прикладываете на руле, передаётся через рулевую рейку на колёса, облегчая при этом ваши усилия. На некоторых машинах вместе неё присутствует рулевой редуктор (на классике), выполняет ту же роль, однако выглядит совершенно по-другому и работает имеет отличный принцип работы.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: плоская отвёртка, острый нож, торцевые ключи, смазка WD-40. По возможности приобретите в автомагазине консистентную смазку, она поможет избежать ржавчины на гайках крепления рейки. Бывает, гайки настолько закисают, что WD-40 с ними не справляется – в итоге сорванная резьба на шпильках, высверливание и приваривание новых. Лучше позаботьтесь о профилактике.
Краткое содержание:
Местонахождение рулевой рейки
Находиться в подкапотном пространстве, прикреплена гайками к кузову автомобиля. На фото видно её на переднем щите, закрывающем подкапотное пространство и салон. Место поиска указано стрелкой. Смотреть нужно в ту сторону, куда повернут руль.
Когда менять?
С небольшим стуком поможет справиться подтягивание (об этом в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ). Так можно поездить некоторое время до появления очередного стука – снова подтянуть. До третей регулировки доводить не стоит – проводим замену рейки. В противном случае вы можете столкнуться с заклиниванием, например из-за предельного износа или неправильно проведённого ремонта. Поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния. Ниже представлен видеоролик, просмотрев который вы научитесь различать стук (еще говорят, люфтит) и определять необходимость замены.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119
Примечание!
Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.
Снятие
Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).
Примечание!
Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.
Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).
Примечание!
Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.
Установка
Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.
Примечание!
Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!
Полезный совет
С завода в рейку закладывают смазку, однако в недостаточном количестве, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, что весьма пагубно влияет. Исправить недочет поможет заправка рейки смазкой перед её установкой. На заводе используют смазку Фиол-1 (трудно найти), вместо неё подойдет Литол, но учтите, он не слишком стоек к минусовым температурам. Мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и заправить рейку Литолом.
- Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
- запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
- срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
- снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
- снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
- срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
- снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).
Примечание!
Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем. Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца. Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая – поэтому во время смазки перемещайте вал
После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.
Дополнительный видеоролик
В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.
Примечание!
В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.