Опель – Антара, Шевролет – Каптива. Ремонт рулевой рейки, замена крестовины рулевого вала.
Серийная Antara появилась в ноябре 2006 года. Её «двойник» — Captiva был представлен месяцем раньше. Автомобили собраны на единой платформе, рулевые рейки конструктивно отличаются, но "стучат" одинаково.
Типичная история. Череда поездок к ОД за разъяснениями по поводу стуков рейки положительного результата не приносит, при удачном стечении обстоятельств могут заменить рейку в сборе, иногда правую втулку, что в конечном итоге ничего не меняет. Притихший поначалу рулевой механизм снова напоминает о себе при движении по грунтовке.
На протяжении 3 лет мы занимаемся доработкой рулевых механизмов, и в принципе, нас не обременяет нежелание производителей и дилеров обеспечить бесшумную работу рулевой рейки. Добро пожаловать в кинозал.
. предыдущее видео не очень информативно. вот вид снизу.
. 4 болта задней опоры двигателя.
. болт крестовины рулевого промвала.
. задние болты подрамника.
. трубки подачи и обратки жидкости ГУР.
. опускаем подрамник на раздатку.
2 болта крепления, разъём электромагнита и механизм снят. на этом снимке контракт, т.е. уже какбэ восстановлена.
. а вот заводская.
Рулевая рейка Каптивы отличается лишь конструкцией корпуса гидрораспределителя и отсутствием сервотроника.
Крестовина рулевого промвала меняется элементарно – старую выбрасываете, новую устанавливаете. на Каптива Вас ждёт сюрприз. Какой не скажу, иначе сюрприза не получится.
Так как никаких ремкомплектов рулевой рейки завод изготовитель на Каптиву не предусмотрел было решено ее заменить целиком.
Причина замены — некорректная работа вала гидрораспредилителя, проще говоря руль крутишь вправо а рейка пытается повернуть влево, ну и при вращении рулем вправо был стук и все это сопровождалось каким то шипением. И во время движения например по грунтовке вся дорога была как говориться на руле чувствовался каждый стык и камушек.
Новая оригинальная рейка стоит ну как бы так помягче сказать — просто ахренеть! 40, 50, 60 тыс рублей. Они че там с ума посходили что ли?
Решено было заказывать восстановленную рейку от компании Motorherz R21831NW за 14900 руб. С этой компанией был знаком, познакомился с их продукцией на выставке Автомеханика в Москве. Свое производство копмлектующих, хорошее качество.
Заказал через emex, рейка пришла хорошо упакованная, внешне выглядит как новая запчасть, пыльники, хомуты, корпус, тяги, трубки все новое, везде стояли колпачки и заглушки. Никогда бы не сказал что это восстановленная запчасть.
Рейка была в сборе с тягами но без рулевых наконечников, заказывал отдельно фирмы CTR CEKD-17 лев/прав одинаковые.
Жидкость ГУР залил ZIC Dexron 6, 1 литра с запасом хватило.
Итак установили.
Ощущения после установки такие:
— я даже не думал что на Каптиве может так легко крутиться руль, просто офигеть.
— все стуки исчезли
— руль равномерно вращается и влево и вправо
— теперь на руль не передаются все неровности от дороги. Ну совсем чуть.
Результатом очень доволен!
Но есть один нюанс.
Руль неровно стоял, пришлось переставлять. Переставли все отлично, сделали развал-схождение. Выезжаю на дорогу и через несколько секунд на панели приборов загораются две лампы неисправности системы курсовой устойчивости ESP. Сразу подумал о калибровке руля, так как руль переставляли и изменилось нулевое положение руля. В сервисе ошибку сканер выдал сразу но калибровку он сделать не может, нужен GM сканер. Ну что ж. Поехал к официалам на калибровку там мне все откалибровали, проверили еще раз сход-развал и все.
Теперь получаю удовольствие от вождения.
Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.
Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.
Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма.
- Установите снизу реечный рулевой механизм в сборе. Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево. Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.
Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.
Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
- Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
- Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
- Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.
- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.