Добрый день, друзья!
Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.
Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:
Рулевая тяга:
TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)
Рулевой наконечник:
Правый — 555 (SE1651R) 530 р
Левый — 555 (SE1651RL) 530 р
Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.
Для ориентира пару фоток…
Большинство автомобилистов не придаёт значения возникающим неисправностям до тех пор, пока транспортное средство едет хорошо. Но как только теряют управление, начинают обращаться в сервис технического обслуживания.
Рулевая тяга предназначается для передачи усилия от рулевого элемента к ступицам. Благодаря чему осуществляется поворот колёс. На концах рулевых тяг установлены шарниры. Они сохраняют способность передачи усилий от рулевого устройства.
От исправного состояния рулевой тяги зависит нормальное функционирование и управление транспортным средством. А повреждения механизма могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
Сроки замены
Учитывая важность механизма, его необходимо регулярно обновлять. Периодичность замены рулевой тяги указана в мануале по эксплуатации транспортного средства Мазда 3. Обычно производители рекомендуют проводить процедуру обновления примерно каждые 30 тысяч километров пробега. Однако это условная цифра, и полагаться на неё всецело не стоит, поскольку периодичность зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:
- постоянное передвижение по бездорожью либо по отрезкам пути с неровным дорожным покрытием;
- передвижение на высоких скоростях;
- агрессивная манера управления автомобилем Мазда 3;
- использование некачественных материалов;
- ошибки при предыдущем обновлении.
Всё вышеуказанные причины приводят механизм к преждевременному износу, поэтому владельцу автотранспорта Мазда 3 стоит избегать подобного.
Симптомы, характеризующие неисправность механизма, таковы:
- образование посторонних звуков и шумов;
- биение руля;
- увеличился свободный ход руля;
- тугое вращение ведущего колеса;
- при передвижении по прямому отрезку пути автомобиль уводит в сторону;
- потеря полного контроля над транспортным средством Мазда 3;
- отдача в педаль газа.
Все эти признаки говорят о том, что пора менять рулевую тягу или рулевой наконечник транспортного средства Мазда 3.
Услуги нашего сервиса
Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:
- диагностика повреждений;
- замена рулевой тяги;
- обновление рулевых наконечников;
- зачистка от коррозии и загрязнений;
- регулировка колёс.
Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.
Замена рулевой тяги Мазда 3
Наши квалифицированные работники проводят замену рулевой тяги следующим образом:
- демонтируют колёса;
- снимают фиксаторы;
- откручивают гайку наконечника;
- выпрессовывают наконечник кулака;
- выкручивают и снимают наконечник рулевой тяги;
- очищают все элементы от загрязнения и коррозии;
- монтируют все детали в обратном порядке.
Замена рулевых наконечников Мазда 3
Также стоит отметить, что специалисты осуществляют замену рулевого наконечника. Совершают процедуру наши механики так:
- демонтируют колёса;
- ослабляют фиксирующую гайку на рулевой тяге;
- извлекают шплинт;
- снимают фиксатор шарового пальца;
- демонтируют и заменяют рулевой наконечник;
- производят чистку посадочного места и вообще всего механизма;
- устанавливают все элементы в обратной последовательности.
Стоит подчеркнуть, что проводить замену рулевых наконечников Мазда 3 BK и других моделей, а также тяги самостоятельно нельзя. Также запрещается отсрочивать устранение возникающих проблем, использовать материалы низкого качества, обращаться в некачественные мастерские.
Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Повреждаются соседние элементы, теряется контроль над транспортным средством Мазда 3. Из-за этого всего создаётся аварийная ситуация на дороге, а также риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Устранить все поломки после некачественного ремонта или из-за пренебрежения своевременной заменой будет очень дорого по сравнению с плановой заменой механизмов.
Преимущества нашего сервисного центра
Как только проблема затрагивает очередного владельца автомобиля Мазда 3, он сразу начинает поиски качественной мастерской. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:
- ремонтные работы проводят опытные и квалифицированные сотрудники;
- применяется самое современное и профессиональное оборудование;
- используются материалы высокого качества;
- гарантируем качество;
- совершаем замену быстро и в срок;
- у нас справедливое ценообразование.
Учитывая, что поломка транспортного средства – это серьёзная проблема для каждого водителя, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.
А для того чтобы проблема возникала как можно реже, рекомендуется следовать нашим правилам:
- регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, процедуру заказывают в нашем сервисе;
- использовать материалы высокого качества;
- осуществлять замену в нашем сервисе;
- своевременно реагировать на возникающие неисправности;
- меньше передвигаться по бездорожью;
- сменить агрессивный стиль вождения на более спокойную манеру.
Исправное функционирование автомобиля Мазда 3 зависит от вашего ухода за ним. Также бережное отношение к машине обезопасит вас во время движения.
Замена рулевого наконечника Mazda 3 BK происходит из-за того, что сферический шарнир разбивается или приходит в негодность по вине порванного пыльника. Разумеется, ухабистые дороги тоже укорачивают ресурс. Впрочем, поменять рулевой наконечник Мазда 3 своими руками достаточно просто.
Как поменять рулевой наконечник Мазда 3
Переднюю часть авто следует вывесить, чтобы был удобный доступ. С той же целью, после снятия колеса, следует повернуть руль в ту или иную сторону. Перед тем как приступать к замене, можно нанести метки, фиксирующие положение гайки и расстояние свободной резьбы на рулевой тяге. Это, а также подсчет оборотов при откручивании, позволит примерно сохранить углы установки колес.
Далее нужно ослабить контргайку на рулевой тяге ключом на 24. Затем вытащить шплинт и открутить контргайку шарового пальца головкой на 14. После этого устанавливается съемник шаровых, вращая гайку съемника, нужно дождаться пока палец не выскочит из проушины. Теперь нужно открутить рулевой наконечник, не забывая считать обороты.
Установка нового наконечника происходит в обратном порядке. Нужно накрутить наконечник на тягу известным числом оборотов, затем вставить наконечник в проушину. Наживить новую контргайку и затянуть, после чего подтянуть контргайку рулевой тяги. В конце нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Цена на рулевые наконечники Мазда 3
Средняя стоимость оригинальных рулевых наконечников для Мазда 3 BK (первое поколение) находится в районе 2000-2200 рублей. Аналоги, как правило, в два раза дешевле.
- Каталожный номер оригинального левого наконечника — BP4L32290. Аналоги: TRW JTE1107, MOOG FDES3665, LEMFORDER 3466401, 555 SE1651L и другие.
- Каталожный номер оригинального правого наконечника — BP4L32280. Аналоги: TRW JTE1106, MOOG FDES3891, LEMFORDER 3466301, 555 SE1651R и другие.