No Image

Замена рулевых тяг лачетти своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 338 просмотров
21 января 2020

Рулевая тяга с наконечником: 1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги

1-й Вариант снятия
(без применения специального инструмента)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем подрамник в сборе с рулевым механизмом (см. «Рулевой механизм — снятие и установка»).

3. Снимаем защитный чехол (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»). Причем для замены левой рулевой тяги снимаем только левый чехол, а для замены правой рулевой тяги — оба.

4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.

5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.

Установка

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. «Справочные данные»).

2-й вариант снятия
При наличии специального инструмента (цангового зажима) рулевые тяги можно поменять без снятия подрамника и рулевого механизма с автомобиля.

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров Km-507-b отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

    увеличитьобозначения
  4. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.


увеличитьобозначения

  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

    увеличитьобозначения
  3. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  4. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2b, "Регулировка углов установки колес".
  5. Затяните регулировочную гайку.

Работы по ремонту ходовой части автомобиля всегда считались прерогативой специалистов. Но часть из них автовладелец вполне может взвалить на свои плечи, экономя при этом на затратах. Сегодня мы расскажем о том, как пиобретя необходимые запчасти на Шевроле Лачетти, самому поменять наконечники и рулевые тяги.

Читайте также:  Замена масла в коробке шевроле авео т300

Первый признак того, что наконечники пришли в негодность – это появление люфта и стука при резких поворотах руля на стоящем автомобиле. Также диагностировать выход из строя этих деталей можно путем резких рывков колеса руками – влево – вправо. Что же касается рулевых тяг, то здесь за диагностикой лучше обратиться к специалистам. И при их неутешительном вердикте уже тогда только нужно купить рулевые тяги Шевроле Лачетти и приступать к замене.

  1. Домкратом поднимаем нужную сторону, и снимаем колесо автомобиля.
  2. Заклинив рулевое колесо, срываем и откручиваем гайки, фиксирующие рулевые наконечники в ступице колеса.



Специальным съемником, или же при помощи молотка (постукивая снизу по пальцу наконечника), выбиваем наконечник из своего места на ступице колеса.



Оттянув в сторону пыльник рулевой тяги, ключом на 32 срываем ее с места крепления в рейке. Подступиться к этому узлу довольно тяжело, и специалисты для этого используют специальный ключ с удлинителем. Но если в вашем распоряжении есть смотровая яма, хоть и с трудом, но сделать это можно и обычным рожковым ключом с удлинителем из под автомобиля.



Сняв тягу вместе с наконечником, собираем этот узел из новых деталей и приблизительно выравниваем их по длине, сравнивая со снятым узлом. После этого или подтягиваем контргайку до упора, или же откручиваем наконечник (на новом узле), считая количество оборотов. Это позволит приблизительно выставить схождение колес, чтобы можно было доехать до автосервиса (ехать туда все равно придется).

  • Перед сборкой для установки, со старой рулевой тяги снимаем пыльник и устанавливаем на новую. Затем, закручиваем новый наконечник до контргайки или на необходимое количество оборотов.
  • Устанавливаем детали в обратном порядке, затягиваем контргайку, и переходим ко второй стороне автомобиля.
  • После полной замены рулевых тяг и наконечников, отправляемся на развал-схождение и проводим регулировку положения колес.
  • Как видно из описанного, самое сложное в этом процессе – открутить рулевую тягу, к которой подступиться довольно сложно. Во всем остальном работа не требует особых навыков или специального инструмента.

    Читайте также:  Период прохождения техосмотра нового автомобиля

    Читайте также:
    Замена масла ГУР Chevrolet Lacetti

    Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.

    Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

    Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
    Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet Lacetti Profit 2302-0464 450
    –/– правый Profit 2302-0465 450
    –/– слева/справа Mapco 59211 500
    –/– левый Nipparts J4820901 500
    –/– правый Nipparts N4830911 500
    –/– Nipparts J4830900 550
    –/– Formpart 3202004 500
    –/– Denckermann D130324 600
    –/– Denckermann D130325 600
    –/– Stellox 5105188ASX 600
    –/– Stellox 5105189ASX 600
    –/– NIPPARTS J4820900 550
    –/– NIPPARTS N4820911 550
    –/– PROFIT 2302-0055 500
    –/– QUINTON HAZELL
    QR1828S
    600
    –/– PROFIT 2302-0464 500
    –/– KAMOKA 9989030 650
    –/– AT 7485200TR 600
    –/– AT 7486200TR 600
    –/– JP GROUP 1244600670 650
    Тяга левая / правая
    Шевроле Лачетти
    FORMPART 3202004 600
    Тяга на
    Шевроле Лачетти
    GMB 07120021 600
    –/– GMB 07120022 600
    –/– Asmetal 17DW2000 550
    –/– Asmetal 17DW2001 550
    –/– Fenox SP30046 550
    –/– Stellox 51-00539-SX 550
    –/– Aywiparts AW1310031R 600
    –/– Fenox SP30045 600
    –/– TORQUE RD016 600
    –/– Aywiparts AW1310030L 550
    –/– правый Amd AMDTE122R 550
    –/– левый Amd AMDTE122L 550
    –/– Zekkert SN2181 600
    –/– Zekkert SN2182 600
    –/– PROFIT 2302-0277 500
    –/– PROFIT 2302-0278 500
    Чехол рулевого механизма
    Шевроле Лачетти
    93742552 400
    Наконечник рулевой тяги TEKNOROT CH301 500
    –/– CTR (СТР) CEKD16L 600

    Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

    Читайте также:  Где в подмосковье водятся раки карта

    При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

    Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.

    Последовательность действий при замене

    • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
    • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
    • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
    • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
    • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
    • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

    Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.

    Характерные признаки неисправности рулевого управления

    • стук при езде, повороте руля;
    • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
    • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
    • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

    Частые причины поломок

    • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
    • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
    • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
    • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

    Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

    Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

    Комментировать
    1 338 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector