В автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в. при повороте руля в движении появились стуки в передней части. Чтобы выяснить причину достаточно было сделать небольшую проверку. И затем приступить к устранению неисправности. Диагностика показала люфт в шарнире рулевой тяги.
Для выявления поломки понадобится два человека:
- Один мелкими колебаниями водит руль влево-вправо;
- Второй в это время кладет палец на шарнир рулевой тяги. Если рулевая тяга болтается в шарнире, это будет заметно.
Какую рулевую тягу можно установить на X-Trail Т31?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Nissan | D8521-JD00B | 2800 |
Аналоги | ||
CTR | CRN-51 | 910 |
Masuma | MR-N240 | 720 |
Lemforder | 36417 01 | 1350 |
Ставим запчасть аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CRN-51. Деталь среднего (удовлетворительного) качества по приемлемой цене. Прослужить способна примерно от 50 000 км до 100 000, в зависимости от местности в которой эксплуатируется авто. Тогда как, срок службы оригинальной запчасти достигает 150 000 км. Поэтому если бюджет позволяет, то не скупитесь.
Какие инструменты нужны?
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Рожково — накидной ключ на 22,13 (контргайка) мм;
- Пассатижи;
- Щипцы большие;
- Молоток;
- Приспособление для рулевой тяги;
- Резьбовой герметик.
Момент затяжки
- Контргайка рулевой тяги — 88 Nm;
- Рулевая тяга к рулевой рейке — 113 Nm;
Как меняется рулевая тяга на Х Трейл II своими руками?
- Сорвать контргайку рулевого наконечника на рулевой тяге — ключ на 22 мм;
- Отпустить наружный хомут пыльника рулевой тяги — пассатижи;
- Отпустить внутренний хомут рулевой тяги — пассатижи;
- Выкрутить рулевую тягу с рулевого наконечника — ключ на 13 мм;
- Открутить и снять контргайку с рулевой тяги — ключ на 22 мм;
- Снять наружный хомут пыльника;
- Стянуть пыльник;
- Снять внутренний хомут пыльника;
- Открутить рулевую тягу — приспособление для р.тяг;
- Демонтировать рулевую тягу;
- Сравнить старую и новую детали;
- Проверить пыльник на целостность;
- Смазать резьбу рулевой тяги герметиком резьбовым;
- Поставить рулевую тягу;
- Установить пыльник;
- Зафиксировать пыльник хомутами;
- Поставить контргайку;
- Накрутить рулевой наконечник;
Сложности в работе:
Без приспособления для рулевой тяги тяжело открутить рулевую тягу от рулевой рейки.
Закипание рулевой тяги в рулевом наконечнике. Если такое случается то необходимо снимать рулевую тягу вместе с рулевым наконечником. Затем нагреть горелкой, обстучать, попробовать выкрутить. Когда же и такая попытка не принесли успеха, то придется проводить замену рулевой тяги с рулевым наконечником в паре.
Поднимаем авто на подъемнике. Определяем место нахождения контргайки крепления рулевой тяги к рулевому наконечнику. Рожково-накидным ключом на 22 мм срываем гайку с места.
Рожково-накидным ключом на 13 мм выкручиваем рулевую тягу с рулевого наконечника.
Отводим в сторону наконечник рулевой тяги. Полностью демонтировать его нет необходимости.
С помощью пассатижи отпускаем внутренний хомут крепления пыльника рулевой тяги.
Отпускаем наружный хомут крепления пыльника рулевой тяги. Используем пассатижи. Докручиваем и демонтируем контргайку с рулевой тяги. В последствии ее будем накручивать на новую рулевую тягу. Стягиваем наружный хомут пыльника с посадочного места.
Снимаем пыльник с рулевой тяги вместе с внутренним хомутом.
Проверяем пыльник на наличие повреждений (потертостей, порывов). На пыльнике визуализируются вмятины, но в целом пыльник целый и пригоден к дальнейшей эксплуатации. Заменять его нет показаний.
Устанавливаем специальное приспособление для демонтажа рулевых тяг на рулевую тягу. Выкручиваем ее с посадочного места (с рулевой рейки), снимаем.
Выкладываем старую и новую рулевые тяги рядом. Сравниваем на соответствие креплений, размеров.
Устанавливаем новую рулевую тягу на посадочное место. Контргайка уже накручена на тягу. Можно это сделать и позже.
Надеваем пыльник рулевой тяги. Фиксируем внутренним и наружным хомутами. При установке пыльника контргайка не мешает. Можно ее и не снимать. Смазываем резьбовой смазкой резьбу рулевой тяги.
Накручиваем рулевой наконечник на рулевую тягу. Закручиваем контргайку.
От исправности элементов и механизмов рулевого управления во многом зависит не только поведение автомобиля на дороге, но и безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Важным конструктивным элементом системы рулевого управления является тяга. В Ниссан X-Trail она выступает связующим звеном между рулевым механизмом и ведущими колесами автомобиля.
Общая информация
Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).
Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:
- корпус шарнира с резьбовым наконечником;
- рулевой наконечник;
- тяга с шаровым пальцем;
- плотный защитный кожух (пыльник).
Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.
Ресурс элементов, виды и причины износа/неисправностей
Относительно простое устройство рулевых тяг во многом определяет их прочность, устойчивость к поломкам и продолжительный эксплуатационный срок. В среднем, ресурс этих деталей при аккуратной эксплуатации авто достигает около 100 тысяч км пробега. (Для сравнения: рулевые наконечники обычно меняются за этот период 2-3 раза.)
Чаще всего, полный выход данных элементов из строя является следствием разрушительного механического воздействия. Обычно такое происходит в результате прямого столкновения колес с неподвижным препятствием (камнями, бордюрами), а также наезда на края глубоких ям, ДТП, сопровождающихся повреждениями узлов рулевого управления и т.д.
Учитывая, что тяги являются изделиями высокой точности, их ремонт и реставрация нецелесообразны. В случае повреждений или износа они подлежат только полной замене.
Наиболее частыми видами повреждений в данном узле являются:
- Выход из строя шарового шарнира тяги, вызванный попаданием под пыльник влаги и грязи. Основная и частая причина этого вида поломки – нарушение целостности (надрыв) защитного чехла. Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Эти факторы неотвратимо вызывают разрушение пластикового вкладыша. При такой проблеме опасно пренебрегать и медлить с заменой рулевой тяги. Со временем неисправность будет усугубляться и наконечник может в итоге вырваться из корпуса шарнира, создав аварийную ситуацию во время движения авто.
- Неисправность или износ рулевого наконечника. Распространенной причиной преждевременного износа или поломки наконечника, как и в предыдущем случае, является повреждение пыльника.
- Разрушение резьбового соединения на корпусе шарнира или в штоке рейки. Данная проблема часто возникает при слишком слабом или, напротив, при чрезмерно сильном закручивании (перекручивании) тяги.
Наконечники являются наиболее уязвимыми и быстроизнашиваемыми деталями рулевой тяги. В среднем их ресурс составляет около 40 тысяч км. Конструкция этих деталей при повреждениях и износе не предусматривает восстановление первоначальных характеристик посредством ремонта или реставрации. Единственный метод устранения проблемы – замена неисправных и изношенных наконечников на новые изделия.
Признаки неисправностей
О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:
тугой или излишне свободный ход руля;
- люфт при вращении руля;
- увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
- металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
- биение и вибрация руля;
- автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.
Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.
Диагностика
Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:
- проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
- осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
- проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.
Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.
Ремонт и замена
Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:
Процедура замены включает в себя такие этапы как:
- фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
- демонтаж колеса;
- ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
- выкручивание тяги из наконечника;
- отвинчивание контргайки;
- отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
- снятие защитного чехла.
- рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
- установить новую тягу;
- установить новый пыльник с новыми хомутами;
- завернуть тягу в наконечник.
Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.
Полезное видео
Все остальные детали и элементы крепежа собирают в обратной последовательности, соблюдая рекомендации по их установке. После проведенной работы необходимо выполнить проверку углов установки передних колес. Данную процедуру лучше осуществлять в специализированном сервисе, располагающем высокоточным оборудованием.
Рулевое управление – одна из наиболее важных систем, отвечающих за безопасность движения. Поэтому важно содержать ее в исправном состоянии. В материале статьи рассмотрим замену рулевой тяги и наконечника, а также все, что с этим связано.
Замена рулевой тяги Х Трейл Т31: причины и признаки поломок
На автомобиле Nissan X-Trail T31, вопреки общей технической сложности прочих узлов и систем, рулевое управление выполнено по классической схеме. Усилие от рейки через тяги передается на поворотные кулаки. Рулевая тяга состоит из следующих основных элементов:
- корпус шарнира с резьбовым наконечником для соединения со штоком рейки;
- тяга с шаровым пальцем;
- рулевой наконечник;
- пыльник с хомутами.
Тяга работает в относительно щадящих условиях. Ее ресурс, при правильной эксплуатации и своевременном уходе, может достигать 100 тысяч километров пробега. Наконечник отрабатывает меньше. Как правило, происходит две или три замены рулевых наконечников прежде, чем выходит из строя тяга. Однако все это относительно и зависит от множества факторов, таких как качество комплектующих, условия работы, правильность монтажа и др.
Признаков выхода из строя элементов рулевого управления несколько:
- повышенный свободный ход руля;
- посторонние металлические стуки;
- снижение управляемости автомобиля;
- вибрация руля на скорости.
Рассмотрим основные неисправности рулевых тяг и наконечников и причины, которые их вызывают.
- Выработка в шаровом шарнире тяги. Основная неисправность, которая влечет за собой замену рулевой тяги. В большинстве случаев причиной этой поломки выступает надрыв пыльника и проникновение в рабочую полость влаги и абразивных частиц. Вторая причина – естественный износ. При повреждении пыльника из корпуса шарнира вымывается смазка. Внутрь проникает влага и мелкие пылевые частицы. Пластиковый вкладыш быстро разрушается. Появляется люфт. Со временем шарнир начинает разбивать внутреннюю полость. Если вовремя не заменить такую тягу, то рано или поздно наконечник вырвется из полости корпуса. Это приведет в лучшем случае к потере управляемости автомобилем. В худшем – произойдет авария.
- Выработка в рулевом наконечнике. Здесь процесс разрушения такой же, как и в шарнире тяги. Только если пыльник тяги при своевременном обнаружении повреждения можно заменить, то наконечник меняется даже в том случае, когда он еще не имеет признаков выработки.
- Разрушение резьбы на корпусе шарнира тяги или в штоке рейки. Эта неисправность возникает при нарушении технологии замены. Плохо влияет здесь как слабая затяжка, так и чересчур сильная. При слабой затяжке резьбу со временем может разбить. Закручивание тяги с превышением допустимого момента может повредить резьбу и снизить ее несущую способность. Такая неисправность может себя не проявлять вплоть до самого момента обрыва тяги. Поэтому не будет лишним выполнять периодический осмотр состояния элементов рулевого управления.
В случае появления характерных признаков износа рассматриваемых элементов рулевого управления, необходимо в срочном порядке пройти диагностику.
Диагностика и замена
Как правило, диагностика тяг и наконечников осуществляется в совокупности с проверкой состояния всего рулевого управления. Диагностика включает следующие процедуры:
-
проверка люфта на рулевом колесе;
Параллельно проверяется работа рулевой рейки. На рассматриваемом автомобиле рейка довольно часто выходит из строя и становится источником характерных симптомов.
Процедура замены тяг и наконечников довольно проста. В нашем автосервисе с момента начала диагностики до окончания замены проходит несколько часов в зависимости от количества заменяемых элементов и объема сопутствующих работ.
После того, как замена рулевой тяги на Х Трейл Т31 произошла, автомобиль отправляется на стенд для регулировки развала и схождения колес. Если имеется отклонения от требуемых углов установки колеса, выполняется корректировка до номинальных значений.
Замена рулевых наконечников Х Трейл Т31: прозрачное ценообразование
Сеть наших автосервисов профессионально занимается ремонтом рулевого управления автомобиля Nissan X-Trail T31. Своим клиентам мы предлагаем следующие условия сотрудничества:
- выполнение ремонтных работ квалифицированными специалистами, которые имеют большой опыт работы с рулевым управлением и точно знают, что делают;
- использование качественных расходных материалов и запасных частей;
- применение всего перечня специализированного инструмента, который позволяет выполнять ремонтные работы в соответствии с технологией;
- честное и прозрачное формирование стоимости работ, которая подтверждается детальной калькуляцией.
Стоимость замены зависит от количества заменяемых единиц и объема дополнительных работ, а также от цены запчастей. Если рассматривать только рулевые тяги и наконечники, то этих элементов по 2 для каждого из передних колес. Обычно наконечники или тяги меняются парами. Поэтому стоимость рассчитывается исходя из того факта. Но по желанию клиента мы можем осуществить и одиночную замену.