Почти стоковый, 042К
менял по осени рулевые тяги, после замены поехал на сход-развал, где мастер мне приговорил сайлент-блоки или, по-научному, резинометалические втулки передних рычагов. сказал, мол до весны доездишь, а по весне.
в общем, шаровые я уже ремонтные ставил, перепрессовывать сайлент блоки в рычаге посчитал нецелесообразными, т.к. стоимость сайлент блоков на один рычаг 900-1000 рублей, + шаровая рублей 600. стоимость рычага в сборе 2067 рублей. рычаг ставил фирмы TRW, которой последнее время доверяю. продукция этой фирмы делается в европе, конкретно все запчасти ТРВ которые заказывал сделаны в Германии, в отличие от Лемфёрдера, который в лучшем случае будет турецким. в комплекте с рычагом идёт новый болт-гайка для шаровой:
Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)
Примечание: Номера запчастей по данному узлу можно посмотреть здесь
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо
Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)
Рисунок 5-1 – Рычаг передней подвески: 1 – подрамник передней подвески; 2 – гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 – рычаг передней подвески; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 – гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 – поворотный кулак; 9 – шаровая опора
Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Рисунок 5-2 – Снятие растяжки подрамника передней подвески: 1 – болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2 – растяжка подрамника передней подвески; 3 – гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4 – гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5 – подрамник передней подвески; 6 – рычаг передней подвески
– Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.
– Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
– Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.
– Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).