Самарские дороги оставили неизгладимый след на подвеске Астры. стуки рычагов порядком поднадоели, диагностика отвёрткой показала что сайлентблоки болтаются очень легко. Пришла пора их менять. Шаровые — до кучи.
И так, приступим. Открутить рычаг просто. Домкратим, снимаем колесо, берём два ключа на 18, и откручиваем три болта. Два из них на подрамник-сайлентблок, один кулак-шаровая. всё просто.
снимаем рычаг, на фото видны места крепления.
смотрим состояние сайлентблоков: задний порван прилично. передний так себе.
Под замену сайленты, шаровые.
Передние сайленты выковырял сам.
Следующий этап — замена шаров. родные заклёпаны огромными заклёпками. срезаем шишки, высверливаем. тратим пару часов, в итоге снимем шар))
Как показала практика — центр шишки далеко не всегда — центр заклёпки.
Теперь ставим новый шар. благо Делфи положили в комплект болтики с гайками))) Предварительно я намазал болтики и места под гайки пластелином, так как кто-то из механиков в своё время раскрыл секркт — как легко откручивать болты подвески через несколько лет — просто налепить пластелина))) он обожмётся и не даст влаге попасть в соединение + небольшая смазка и защита (пластелин же жирный)
парой ключей на 13 затягиваем болтики с гайками, и ставим рычаг на место)))
ну и на сладкое — фото выковырянных старых сайлентов)
Сборка простая, в обратном порядке, двумя ключами на 18.
Всем привет)))
Вообщем пробег 120000 км, в ходовку вроде ни кто не лазил, кроме замены стоек стабилизатора.
При покупки машины осенью, когда загоняли ее на подъемник приговорили задний сайлентблок переднего правого рычага, развалился не совсем, но сказали жди скоро.
Стуки сначало были едва слышимы, последнее время все сильней и сильней.
Наши Саратовские дороги разобьют, все, что хочешь, хотя 120 тыс. это просто крутяк, считаю достойный показатель.
Скоро ухожу в отпуск, морально и материально готовлюсь к ремонту ходовки.
Начал с рычагов, перепресывывать сразу говорю не хочу и не буду, не сколько раз был печальный опыт, поэтому буду брать в сборе.
Несколько дней курил инет, возникли вопросы, и так что имеем:
1. Оригинал GM
Лев. 24454478 — 12941 руб.
Прав. 24454477 — 13365 руб.
Тут без вопросов 😁😁😁
2. Delphi
TC 750/751 — 3374 руб. от Vectra B
TC 826/827 — 3287 руб. от Astra G
TC 1376/1377 — 3884 руб. наши Astra H,
Все мы знаем подходят друг к другу)))
В инете больше всего ставят Delphi, но есть негативные отзывы, говорят слабые пильники у шаровых опор, не которые не проехали и года.
3. Lemforder
21057 01 — 2841 руб.
21051 01 — 2872 руб. опять таки с Astra G,
33911 01/3391201 — 3570/3800 руб. Наши для H
По Лему инфы меньше, кто ставил вроде не жалуются, но и пробеги не большие и есть сейчас утка, что Lem уже не тот.
4. TRW
JTC 1271 — 4346 руб.
JTC 1272 — 4735 руб.
Вообще не нашел ни одного поста, чтобы кто то ставил себе эти рычаги (((
5. Ну и остальные фирмы типа SWAG, Febi, Moog, и т.д.
Я склоняюсь больше к Lemforder либо TRW, с Delphi прям расстроился…
Деньги конечно решают, но я хочу какой надежности и гарантий, хотя бы на 60 тыс. км, родные все таки прошли 120…
Вообщем прошу отзывов, руководств к действию.
Приговорили задние сайлентблоки переднего рычага. Решил менять в сборе, вместе с шаровой и двумя сайленблоками. По цене рычаг delphi (говорят он идет в оригинале) на астру h стоит около 70$, на вектру б
стоит около 40$, который подходит на астру h. Посчитал, если менять шаровую и сайлентблоки в старом рычаге, по цене выйдет около 25-30$, по цене не сильно отличается от нового, ну и решил ставить в сборе, а старый рычаг оставлю, если что потом им займусь. Было куплено:
—Рычаг независимой подвески колеса, подвеска колеса (правый)…DELPHI / TC751
—Рычаг независимой подвески колеса, подвеска колеса (левый)…DELPHI / TC750
Замена проста:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку стяжного болта шаровой опоры, и вынимаем болт.
3. Вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. (вот здесь пришлось повозиться, использовал съемник что для рулевых наконечников делал (см. прошлый пост).
4. Далее откручиваем гайки и вынимаем болты крепления переднего и заднего сайлентблоков рычага.
5. Ну и вынимаем рычаг
Сборка аналогичным образом, только не затягиваем крепления сайленблоков рычагов на поднятой машине, сначала опускаем машину на колеса, пару раз лучше покачать ее, чтобы сайлентблоки стали в свое свободное положение и потом окончательно затягиваем их крепления.
Многие пишут что лучше нагрузить еще немного машину, по мне так это лишне, т.к. после того как нагрузка будет убрана, сайлентблоки будут уже работать, а на пустой машине они должны быть в свободном положении, имхо.
По состоянии старых рычагов.
Передний сайленблок был в практически идеальном состоянии, очень много кто говорит, что они не убиваемые.
Задние сайленблоки были уже порваны полностью.
Шаровая была тоже в плохом состоянии, может 5-10тыщ походила бы еще, а потом и ее надо было бы менять
Ну и после всех работ едем на развал-схождение
Далее буду менять сайленблоки задней балки, съемники уже готовы)