многорычажная подвеска имеет большое преимущество перед балкой, используемой на VW предыдущих поколениях. Она улучшает управляемость, устойчивость и комфорт. Но из-за бОльшего количества деталей может быть и слабым местом. Естественный износ любых (из множества) сайлентблоков превращает «собранную» машину в валкую баржу, реагирующую на колейность и профиль дороги.
К слабым местам в задней подвеске можно смело причислить передние поперечные рычаги.

В них самые маленькие сайлентблоки при больших ходах подвески.
Самое неприятное, что вычислить их износ не очень легко, если не знать, как проверять, куда смотреть и что там нужно увидеть. Начнём с того, что износ сайлентблоков в этих рычагах даёт колесу некоторую свободу перемещения относительно кузова
но на вывешенных колёсах его не почувствовать. Не поможет и подставка под одним рычагом

только если использовать два упора сразу, можно разгрузить эти рычаги, и руками почувствовать болтанку.
Но есть и другой способ распознать неисправность: вывесить машину и оттягивать рычаги монтировкой. Тогда можно увидеть отслоение резины


Итак, приговор поставлен. Заменить эти рычаги можно вполне и своими силами.
Сначала процитирую ELSA:


теперь в цветных картинках, и с небольшими упрощениями. Например, пружины снимать совсем не обязательно.
-перед началом демонтажа необходимо очистить и залить «жидким ключом» все болты

-необходимость откручивать стабилизатор обусловлена тем, что внутренний болт в него упирается

но на самом деле не обязательно откручивать и стойки от рычага, достаточно внутренние втулки — от кузова

открутив кронштейны, стабилизатор можно опустить, и он больше не мешает вынимать болты

-теперь можно откручивать болты крепления рычагов

-вынимаем старые рычаги, достаём из упаковки новые. Согласно ELSA, они бывают симметричные, и не симметричные, т.е. левый и правый

перед сборкой снова читаем ELSA:



и снова от теории переходим к практике:
-выбрав правильный рычаг, вставляем в раму

-если устанавливается новый, но не оригинальный рычаг, можно упростить следующую замены (которая, безусловно, вскоре потребуется), вставив внутренние болты с другой стороны

-однако предварительно нужно или укоротить болт на 5 мм, или поставить ещё одну шайбу, иначе кончик болта упрётся в стабилизатор


-вставляем наружный болт. При вывешенных колёсах имеется расхождение плоскостей, поэтому болт нужно немного тянуть вниз и одновременно толкать

-наживляем на несколько витков гайки, но перед тем, как затягивать, нужно придать рычагу положение, аналогичное нагруженному весом автомобиля

-вот теперь можно затягивать оба болта рычага

-когда оба рычага снова вывешены, наживляем и затягиваем болты крепления стабилизатора


-теперь можно прикручивать колёса, опускать автомобиль и прямиком ехать на стенд развал/схождения. И радоваться, что машина снова едет прямо, как трамвай по рельсам.
| Наименование работы | Ориентировочная стоимость |
Комментарий |
| Замена левого заднего амортизатора | 1200-1800 руб. | |
| Замена левого нижнего заднего рычага | 1200-1500 руб. | |
| Замена верхнего правого заднего рычага | 800-1200 руб. | |
| Замена втулки заднего стабилизатора | 500-1500 руб. | |
| Замена заднего амортизатора | 1200-1800 руб. | |
| Замена заднего верхнего левого рычага | 800-1200 руб. | |
| Замена заднего левого поперечного рычага | 800-1500 руб. | |
| Замена заднего поперечного рычага | 800-1500 руб. | |
| Замена заднего правого поперечного рычага | 800-1500 руб. | |
| Замена задней балки | 3500-9000 руб. | |
| Замена задней нижней левой тяги | 800-1200 руб. | |
| Замена задней нижней правой тяги | 800-1200 руб. | |
| Замена задней подвески комплектом | 9000-12000 руб. | |
| Замена задней правой пружины | 800-1500 руб. | |
| Замена задней пружины | 800-1500 руб. | |
| Замена задней пружины левая | 800-1500 руб. | |
| Замена комплекта сайлентблоков задней балки | 7000-9000 руб. | |
| Замена левого заднего рычага | 1200-1500 руб. | |
| Замена левого продольного заднего рычага | 2500-3800 руб. | |
| Замена левой цапфы | 2200-3800 руб. | |
| Замена нижнего заднего рычага | 1200-1500 руб. | |
| Замена отбойника заднего амортизатора | 1500-1800 руб. | |
| Замена поворотного заднего левого кулака | 2800-3500 руб. | |
| Замена поворотного заднего правого кулака | 2800-3500 руб. | |
| Замена правого заднего амортизатора | 1200-1800 руб. | |
| Замена правого нижнего заднего рычага | 1200-1500 руб. | |
| Замена правого продольного заднего рычага | 2500-3800 руб. | |
| Замена правой цапфы | 2200-3800 руб. | |
| Замена пыльника с отбойником в комплекте | 1200-1800 руб. | |
| Замена пыльников с отбойниками задней подвески комплект | 3500-4500 руб. | |
| Замена рычагов задней подвески комплектом | 9000-12000 руб. | |
| Замена сайлентблока заднего верхнего рычага | 450 руб. | |
| Замена сайлентблока заднего поворотного кулака | 450 руб. | |
| Замена сайлентблока заднего продольного рычага | 450 руб. | |
| Замена сайлентблока заднего рычага | 450 руб. | |
| Замена сайлентблока заднего рычага (Комплект) | 900 руб. | |
| Замена сайлентблока задней наружной поперечной тяги | 450 руб. | |
| Замена стоек заднего стабилизатора (Комплект) | 700-1200 руб. | |
| Замена стойки заднего стабилизатора | 350-600 руб. | |
| Замена шаровой опоры левой подвески задних колес | 650-1200 руб. | |
| Замена шаровой опоры задней подвески | 650-1200 руб. |
Новые рычаги Meyle
Демонтаж старых рычагов
Процесс регулировки углов установки колес (сход-развал)