Выдалось мне время в отпуске для ремонта моего "Мыша" Осматривая подвеску выяснилось что сайленты задних продольных рычагов расслоились очень сильно и правая задняя стойка хотя и была сухая но стучала как будто там палка стоит. Так же давно хотелось посмотреть на смазку внутренних шрусов и при необходимости её заменить, как раз совместил это с разборкой передней правой стойки для выявления стука.
Было приобретено:
— Lemforder 35544 01 Сайлентблок задней подвески продольного рычага левый 1 шт
— Lemforder 35543 01 Сайлентблок задней подвески продольного рычага правый 1 шт
— Kayaba 349021 Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G" 1 шт
— Optimal F8-7606 Опора амортизатора подвески 1 шт
— Vmpauto 1807 Смазка шрус триподный "МС-ШРУС", 90гр 2 шт
Ремонт начался с заменой сайлентблоков задних продольных рычагов
Процесс снятия рычага не сложный, откручиваем суппорт, болты поперечных рычагов, болты самого сайлентблока, аккуратно отсоединяем тормозную трубку и провода abs. Так как под рукой не оказалось нужных стяжек для пружин, пришлось использовать домкрат и поставить его под рычаг пружины. В итоге вот такая картина:
Как я и догадывался амортизатор хоть и сухой но газа в нем не оказалось, чток просто не поднимался вверх и стоял на месте, превратился из газомасляного в масляный))))) Заменил только с правой стороны, с левой он оказался норм.
Что касается запрессовки сайлентов так как делал один без помощника решил везти рычаги в сервис для запрессовки новых. Наверное Вам очень интересно как они это делали, нет не прессом. Нагрели рычаг в месте запрессовки сайлента, надставили трубу тако го же диаметра, БАХ один удар и он уже вылез, перед этим конечно же поставив метку как он стоял. Новый запрессовывали таким же способом, только уже стучали не по нему, а по рычагу, подставив под сайлент эту же трубу. Залезли они с 1-3 ударов. При этом никаких повреждений ни сайлент, ни рычаг не получили. Надеюсь описал более менее понятно)).
Фото запресовынных ниже:
Про смазку и и стук извините ребята фото не делал, так как время было около 12 часов ночи и руки по локоть в грязи, очень торопился в добавок В вкратце скажу смазка в шрус была жидкой со сгустками похожими по густате на солидол примерно вот так:
А вот со стуком в передней подвеске не ожидал что от этого может быть стук, когда разобрал всю стойку увидел что в самом конце резьбы на чтоке сточила пару витков резьбы, примерно как на фото взятого из инета
Поставил новую опору, и подложил сверху под гайку шайбу тонкую, для уверенности чтобы зажало крепче если резьбы не хватит. В принципе её можно было бы и не менять, но я уже устал от этого стука и менял уже все подряд.
После всех этих мохинаций едем на сход развал, естественно все колеса убежали в разные стороны.
Всем хороших дорог, как говориться "Ни гвоздя ни жезла"
Форд Мондео, представленный миру в 1993 году, явил собой новую концепцию современного автомобиля: основным отличием этой модели стало то, что, по задумке ее конструкторов, собираемые и продающиеся на всех континентах, форды этой модели ничем не отличаются друг от друга. Таким образом, американцы попытались создать единый универсальный автомобиль для всего мира. Его название, кстати, с французского так и переводится: мир.
И хоть концепция эта себя не оправдала – все-таки и погодные условия в разных странах разные, и качество дорог неодинаковое, да и предпочтения у покупателей в разных частях света тоже разные – в основном создатели Мондео на протяжении вот уже пяти его поколений стараются ей следовать. Тем не менее, Мондео, продающийся в России и собираемый на заводе под Санкт-Петербургом, несколько отличается от авто этой марки, скажем, американской или китайской сборки.
Сразу же успокоим наших соотечественников, владельцев этих машин: отличия эти носят не качественный, а конструктивный характер, а также разницу в комплектациях. Например, часть российских машин комплектуются механической трансмиссией, в то время как по ту сторону Атлантики покупателей на такие автомобили же давно нет. Также доработка российского Форда коснулась и подвески. В частности, рычаги на отечественных авто более прочные, так как качество наших дорог пока еще оставляет желать лучшего, а независимая передняя подвеска типа МакФерсон, коей оснащен рассматриваемый нами автомобиль, не отличается повышенной надежностью.
Назначение рычагов
Рычаги – единственные неподвижные и неупругие элементы подвески автомобиля. Они не участвуют в гашении колебаний, передаваемых кузову от колес. Их задача состоит в том, чтобы служить опорой для прочих составляющих подвески: стоек амортизаторов и пружин. Помогают в этом рычагам сайлентблоки – упругие шарниры, которые сглаживают разнонаправленные силы, воздействующие на них. Таким образом, сайлентблоки являются своего рода предохранителями всех компонентов подвески, потому-то и замена сайлентблоков Форд Мондео 4 процедура куда более частая, чем ремонт прочих деталей подвески.
Причины неисправностей
Впрочем, и сами рычаги, какими бы прочными они ни были, имеют определенный ресурс. Если верить производителю, то их ресурс превышает даже ресурс двигателя автомобиля, так что многим владельцам Мондео с выходом из строя этих деталей не приходится сталкиваться на протяжении всего периода жизни машины. Но это при условии качественного ухода за ходовой частью машины и бережной ее эксплуатации. В жизни же все выглядит несколько иначе. Рассматриваемые нами детали подвержены трем основным напастям:
- износу вследствие усталости металла, ведь постоянное разнонаправленное воздействие сил постепенно сказывается на прочности стали, из которой те изготовлены;
- механическим повреждениям. Как-никак, а из-под колес машины отлетает и грязь, и камни, которые могут повредить рычаги и даже стать причиной их деформации;
- разрушительному воздействию коррозии или, проще говоря, ржавчине. Даже самое современное антикоррозийное покрытие, нанесенное на детали, расположенные под днищем автомобиля, не держится долго. Специалисты рекомендуют обновлять его, как минимум, раз в год: при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.
Поломка рычага – это нарушение его геометрии. Поломки этой детали в прямом смысле слова столь же редки, как грозы в январе – благо, прочную легированную и достаточно упругую сталь не так-то просто сломать. А вот гнется она запросто, особенно, если машина прошла уже под полтысячи километров, да по плохим дорогам.
Замена сайлентблоков Форд Мондео 4 – выбор запчастей
Не рекомендуют специалисты и относительно недорогие китайские рычаги или сайлентблоки. Дело в том, что качество сталей китайского производства никогда не было высоким, а ведь именно им в основной мере определяется долговечность рассматриваемых нами деталей. Зато российская сталь и резина, из которой эти детали изготавливают, не только соответствует мировым стандартам, но во многом их превосходят. Так что отечественные запчасти для ремонта ходовой части Форд Мондео – это детали очень высокого качества.
Признаки неисправности
Поводом для замены этих деталей может послужить один из перечисленных ниже симптомов:
- автомобиль утратил горизонтальное положение на дороге;
- при движении по прямой машину «ведет»;
- в процессе резкого торможения автомобиль заносит;
- подвеску время от времени «пробивает», о чем свидетельствует стук, доносящийся из-под днища автомобиля.
Замена рычага Мондео 4 – процесс ремонтных работ
Сам же процесс замены рычага весьма трудоемок, хоть и не представляет собой ничего хитрого. Для этого автомобиль устанавливается на подъемник, где его задняя или передняя подвеска (в зависимости от того, какая деталь деформирована) полностью разбирается. Одновременно с этим мастер осматривает и проверяет работоспособность прочих компонентов подвески.
В преддверие дождя со снегом или иначе "Дня жестянщика" требовалось решить вопрос по ремонту задней подвески для перехода на зимнюю резину.
Перечень работ стал известен по итогу Расширенной комплексной диагностики, только по прошествии пяти месяцев к списку добавились задние стойки стабилизатора.
Итак мы имеем следующий список запчастей.
1. Сайлентблок задней подвески продольного рычага правый Lemforder 3554301 — 1 шт.
2. Сайлентблок задней подвески продольного рычага левый Lemforder 3554401 — 1 шт.
3. Рычаг задней подвески поперечный прямой Lemforder 3665601 — 2 шт.
4. Стойка стабилизатора заднего Lemforder 3543001 — 2 шт.
5. Амортизатор подвески газовый задний "Super Touring" SACHS 313754 — 2 шт.
6. Опора стойки заднего амортизатора SACHS 802416 — 2 шт.
7. Опора задней пружины, верхняя Ford 1521249 — 2 шт.
8. Отбойник амортизатора задней подвески Ford 1545070 — 2 шт.
Запчасти выбирал либо ZF Friedrichshafen AG либо оригинал, т.к. качество превыше всего и за это можно заплатить чуть больше.
С заказом запчастей мне снова помог WedbeR . Стоимость всего перечисленного составила 14 700 руб. К примеру в Экзист цена комплекта 17 500 руб.
Но вот вопрос с автосервисом встал ребром. В сервисе Рено куда я постоянно ездил мне отказали, сказав что меньше чем за 5000 руб. /сторона не возьмутся. Яндекс мне в помощь! По запросу нашел сайт о сервисах Форд в Москве и стал поочередно обзванивать каждый. В сервисе на Шоссе энтузиастов назвали цену в 11 000 руб. со сход-развалом, в Форд Хаус 10 500 руб., так же со сход развалом. Решил позвонить ещё в один сервис рядом с м. Нагорная, сказал что нужно сделать и мне говорят стоимость работы — 7 240 руб., а сами продольные сайлентблоки по 2000 руб. за сторону. Единственное у них нет сход-развала.
Договорился на 11-00, предварительно заехал за WedbeR и частью запчастей. К сожалению мы слегка припоздали на 40 минут из-за строительства на Варшавке новой эстакады. Мастер сразу сказал что работа займет не менее пяти часов и мы с WedbeR решили поехать пройтись по центру, а также посмотреть новинку "Инферно".
Периодически я звонил в сервис узнать всё ли в порядке и не отломали ли чего. Ведь если кто не знает задняя подвеска у нас закисает очень хорошо, а шпильки тонкие и часто что-нибудь да ломают.
Приехали в сервис мы в начале восьми вечера. И попали под финальную сборку, уже одевали пластиковые защиты.
Низ отбойником просто размочалился, скорее всего по этой причине стало пробивать задние стойки.
А сайлентблоки прямых поперечных рычагов разбило окончательно.
Резиновые уплотнения стоек стабилизаторов уже начали трескаться, хотя на них можно было проездить еще как минимум зиму, на раз такое дело были поменяны в комплексе.
Сами продольные сайлентблоки были где-то в мусорном баке и сфотографировать их не получилось.
Зато сделали фото новых установленных запчастей.
Дополнительно к 7 240 руб. потребовалось оплатить "Жидкий ключ" для отмачивания элементов креплений.
Перед тем как стали опускать машину на подъемнике попросил проверить ход задних развальных болтов. Мастер долили остатки жидкого ключа, подождал 5-7 минут и попробовал открутить. Обычной трещоткой это сделать не удалось и на помощь пришел "ВесомыЙ" аргумент. Вороток сделал свое дело и болты спокойно прокрутились, а значит можно ехать на сход-развал.
Собственно пока всё остается теперь сделать сход-развал и поменять резину. Сайт сервиса — FORDEXPRESS.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!