Автомобиль VW Touareg GP 2008 г.в. приехал к нам для ремонта подвески по результатам предшествующей диагностики ходовой части.
Ранее были даны рекомендации:
- замена передних нижних рычагов
- замена сайлентблоков подрамника
- замена втулок стабилизатора
- замена задних верхних рычагов и тяг
Обычно такие работы превращаются в целый квест нашего цеха, т.к. производится огромный объём работ по подвеске – той самой части автомобиля, на которой остаются следы многих километров наших дорог. Но любая работа становится чистой, когда её выполняет наш инженер-механик Антон, который любит и знает своё дело!
Предлагаем посмотреть наше видео о произведённых работах:
Для замены сайлентблоков подрамника производится демонтаж самого подрамника со всеми сопутствующими деталями. В нашем случае было снято чуть больше агрегатов (рейка, раздаточная коробка), т.к. не откручивалось – всё-таки автомобиль 2008 года выпуска.
Процесс замены:
Установка передних нижних рычагов:
Замена втулок переднего стабилизатора:
Замена задних верхних рычагов и тяг:
Из ВРС уехал исправный автомобиль для дальнейшего покорения дорожных просторов!
***
Наши опытные специалисты всегда с удовольствием проконсультируют вас по вопросам ремонта и обслуживания автомобилей VAG-группы (Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche).
Для записи и/или консультации позвоните по телефону +7 (495/903) 720-42-67 или заполните форму ниже:
До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!
Уважаемые автовладельцы! Компания "VRS" является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).
г. Москва,
ул. Василия Петушкова, д.3
телефон: +7 (495) 720-42-67
info@vrs-auto.ru
Нашли ошибку на сайте?
Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите Ctrl+Enter
Передние нижние рычаги, подушки подрамника и сайленты задних нижних рычагов.
После зимы начал замечать какие-то легкие постукивания в подвеске спереди. Об одной подушке знал еще с прошлого лета — было в планах менять все сразу. На 19х дисках косяки подвески стали еще более заметными — машина стала плавать по дороге.
Приехал к Славе SlavaVic в BoostCAR , диагностика и вердикт: на нижних рычагах спереди сзади сайленты провернуло, подушки подрамника тоже приехали.
Долго размышлял на тему передних рычагов: выпрессовывать сайленты или все же ставить новые. Почитал опыт других людей на драйве, пообщался с Эльдаром Zeon83 и пришел к выводу, что все же лучше поменять. Причем менять на "более лучшие" с увеличенным задним сайлентом (в стоке 60мм, тут 70мм) от ку7 производства TRW. Номерки у Эльдара в БЖ и скопипастил.
По подушкам подрамника было два варианта: либо оригинал либо Lemforder. Исходя из опыта многих, в упаковке оригинала лежит именно lemforder. Цена отличается рублей на 500
Для задних рычагов так же взял сайленты от Lemforder, по два на сторону. В отчете BSVPerm видел еще номер третьего сайлента, который как я понял существует только в виде аналога от Точки опоры, но решил эти сайленты не трогать. Со слов Славы эти сайленты вечные.
Наименование — Артикул — Кол-во
–Рычаги передние нижние и болты–
Рычаг левый — JTC1183 LUCAS/TRW — 1
Рычаг правый — JTC1184 LUCAS/TRW — 1
Болт эксцентриковый — WHT001833 VAG — 4
Шайба рычага подвески — WHT001796A VAG — 4
Гайка шестигранная самоконтрящаяся — WHT001938 VAG — 4
*Гайку на шаровую можно не покупать, т.к. она идет в комплекте с рычагом.
–Опоры подрамника и болты–
Сайлентблок — 3666101 LEMFORDER — 4
Болт подрамника — N91009302 VAG — 2
Болт опоры двигателя — N90998702 VAG — 2
–Сайленты и болты задних нижних рычагов–
Сайлентблок — 3072401 LEMFORDER — 4
Болт эксцентриковый — WHT001833 VAG — 2
Шайба рычага подвески — WHT001796A VAG — 2
Гайка шестигранная самоконтрящаяся — WHT001938 VAG — 2
Болт — N10532602 VAG -2
Болт — N10523002 VAG — 2
Гайка рычага подвески — N10335304 VAG — 4
Толстые стабилизаторы "от каена".
Пообщались как-то с Димой dimap-77 . Он рассказал, что поставил себе стабилизатор от каена на перед. Потом еще пару отчетов на драйве породили в голове навязчивую идею тоже поменять стабы.
Раскурил тему на ТК www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=34216
Для себя выяснил, что стабы все одинаковые и подходят как на пружины так и на пневму. От NF/FL стабилизаторы и стойки подходят на GP. Решил ставить самые толстые стабы вперед и назад:
Передний стабилизатор 38х5,4мм — 7L0411025H (коричневый) или 7L0411025G (зелёный)
Втулки переднего стабилизатора — 7L8411313B (оранжевый зелёный)
Задний стабилизатор 25,6х4,4 — 7L0511025C (желтый) или 7P0511025J (жёлтый)
Втулки заднего стабилизатора — 7L0511413C (жёлтый)
Втулки соответсвенно нужно заказывать по 4 штуки на стаб.
На авито нашел отличный вариант от NF/FL 2016 года в идеале со стойками и втулками: 7L0411025H и 7P0511025J. Втулки поставил новые. Стойки передние тоже пригодились, т.к. старые тоже подошли, а задние ушли на полку про запас.
Стоковые стабы 7L0411025D и 7L0511025B в идеале со свежими втулками помыты и положены на полку в гараж.
Эффект от стабов сразу почувствовал: машину не так сильно кренит в поворотах, рулится более уверенно, корма не пытается уплыть. По МКАДу на скорости стало как-то приятнее перестраиваться даже по колее.
Всякие мелочи.
Не люблю генерировать посты в БЖ про всякую фигню, делать тизеры и т.д., поэтому стараюсь для себя помечать какие-то моменты про всякую мелочевку в больших постах. По большому счету БЖ машины нужен в первую очередь мне самому ))
Про плафоны подсветки номера. Спонтанно заказал с али диодные плафоны с обманками после прочтения разных постов об установке. Долго возил в бардачке и по теплу решил заинсталлить, т.к. старые плафоны светили уже по разному тускло. В процессе вдруг понял, что встает оно как-то криво, нужно рассверливать отверстия. Помучившись с одним плафоном заценил результат: освещает не просто номер, а весь бампер и асфальт. Выглядит как-то колхозно. В общем заказал два новых оригиналтных плафона и поставил их. Артикул 1J5943021D, в комплекте сразу с лампой и саморезами
Про крышку расширительно бачка. Да, тут был целый флешмоб с этими крышками. Просто купил, поставил и никому не сказал. Артикул 1J0121321B
Про крышку воздушного фильтра. Крышку разорвало еще давно из-за всем известной сетки на впуске. Сетка была демонтирована а крышка залечена в полевых условиях подручными средствами. Выглядело это не по феншую, поэтому розыскал на разборке новую крышку. Правда она была от машины с пневмой, поэтому пришлось залить лишнее сопло термоклеем.
Про крутилку зеркал. Про крутилки тут тоже была масса постов, но сначала не понимал смысла этой операции, пока не заметил маленькую лампочку на крутилке от ку7, которая отображает текущее положение. Ее внешний вид в принципе вторичен на фоне этой важной функциональной составляющей. Заказал с али, поставил по отчетам. Артикул 4F0959565A
Итого по деньгам:
Запчасти — 35000
Работа — 18800
Сход-развал — 3000
Стабилизаторы — 8000
Плафоны подсветки номера — 1300
Крышка расширительно бачка — 750
Крышка воздушного фильтра с разборки — 3500
Крутилка зеркал с али — 650
Славе SlavaVic и Максу из BoostCAR отдельный респект. Самый клиентоориентированный сервис 👍
Эльдару Zeon83 спасибо за совет и номерки )
Диме dimap-77 спасибо за идею со стабами )
Немного о грустном: Второй аккумулятор на R5 и тормоза.
Зимой прикупил на ТК комплект для установки второго аккумулятора, т.к. вебаста подъедает аккум. Было пару моментов, когда напряжение в мороз просаживалось до 12вольт и приходилось отказываться от запуска подогрева. Аккуму меньше года, но его уже успели в одном сервисе посадить в ноль, за что им, конечно, спасибо.
Дождавшись тепла, решил заинсталлить, но тут ждал облом:
Второй аккумулятор встает только под запаску R18. Не беда, подумал я — куплю с разборки. Да вот хрен! На сверловку 5х120 бывает запаска только R17.
Варианта два:
ставить калитку как у жипа
Менять все кулаки, ступицы, колеса, тормоза и т.д. в круг на 5х130
Понятное дело, что затея этого не стоит. Продал хорошему человеку в Казахстан весь комплект с небольшой скидкой. ☹️
По осени буду менять годовалый усталый аккум на новый exide с емкостью побольше.
С тормозами тоже оказалось грустно. Покурив форумы, понял, что тормоза от старших собратьев сюда воткнуть не вариант. Штатные все же не справляются даже при достаточно спокойной езде. Вроде как есть комплект от HPBrakes, но бюджет уже не тот. Нужно думать.
VW Touareg приехал к нам для ремонта подвески. По результатам диагностики ранее были даны рекомендации: замена сайлентблоков подрамника и замена клапанной крышки на Туарег. Такой вид работ очень объемный. Ведь необходимо демонтировать довольно много запчастей. Для замены сайлентблоков производится демонтаж подрамника. Подрамник — это конструкция соединяющая части кузова (лонжероны), усиливающая общую конструкцию. Т.к. конструкция подрамник соединяется к лонжеронам основного кузова через подвижные элементы сайлентблоки. Который периодически нуждаются в замене.