Для тех кто решил сделать это своими силами-читаем 🙂
Авто хоть и с небольшим пробегом-но попросило замены сайлентблоков задней балки.
Конструкция их не самая "надёжная" как на многих старых авто-но вполне себе приемлемая по современным меркам, резинка широкая. Но обойма пластиковая. Отнесу это к минусу при эксплуатации, но плюс при монтаже-демонтаже.
Приступим к работе.
Машину вешаем на подъёмник, либо поддомкрачиваем зад с обеих сторон и ставим на упоры, предварительно сняв колёса и зафиксировав машину.
Снимаем всё лишнее-провода датчиков АБС и тормозные трубки, выняв их из кронштейнов.
Проводим осмотр сайлентов
Далее как писал выше-плюс что втулка внешняя пластиковая
Прослабив по кругу-с наружи забываем его во внутрь. Для этого использовал заготовленные за ранее обоймы для запресовки. Фото ниже будут.
Так же обращаем внимание на "направление". в нашем случае это выполнено в виде отливки пластика. перед снятием "метим" положение, для установки нового. Это важно. Бывает при не верной установке сайленблок работает в не правильной плоскости и быстрее выходит из строя, рвётся.
Новый сайлентблок устанавливаем аналогично старому, предварительно очистив привалочные поверхности в балке, и нанеся немного смазки (можно любую использовать) для плавного и равномерного запресовывания сайлента.
Когда нужно менять сайлентблоки передних рычагов
Существует сразу несколько признаков, по которым можно легко понять, что работа данных сайлентблоков нарушена.
- При маневрировании (в разные стороны) автомобиль хуже реагирует на действия водителя.
- Во время осмотра на резине сайлентблоков видны незначительные повреждения, например трещины.
- Сломанный элемент при работе дает непривычный люфт.
- Во время движения слышен скрип ходовой, причем это наблюдается даже при коротких поездках.
- Неравномерное изнашивание покрышек.
К тому же разрушение сайлентблоков создает постоянный посторонний шум в салоне при движении. Причем он иногда может быть настолько сильным и резким что значительно снижает концентрацию водителя. Кроме того неравномерное изнашивание резины и медленное реагирование на рулевое управление серьезно повышает риски попадания в аварию. Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, то необходима срочная замена сайлентблоков передних рычагов автомобиля пежо 307, 308, 408 и 3008 моделей.
Технология замены сайлентблоков
Перед процедурой лучше сразу подготовить инструменты и оборудование:
- Молоток, а также тиски, зубило.
- Накидные торцевые ключи, желательно набор.
- Механизм для прессовки (пресс).
- Новые комплектующие и жидкое мыло.
Помимо этого необходима смотровая яма либо можно использовать подъемник. Отлично подойдет и эстакада. Первые этапы работы будут проводиться под днищем машины.
Первая часть процедуры это демонтаж изношенных сайлентблоков.
- Машину нужно поместить на подъемник.
- Снять кожух.
- Открутить гайки и стойки.
- Воронком срывается болт. После чего на колесах ослабить крепежные болты.
- Поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и полностью снять колеса.
- Чтобы демонтировать рычаг подвески, нужно заранее отсоединить опору от кулака. Для отсоединения нужно открутить два фиксирующих болта.
Уделите немного времени гайкам растяжек. При правильном подходе откручивать их не тяжело. Для этого при помощи такого средства как ВД-40 нужно заранее обработать резьбу и обязательно почистить при помощи металлической щетки.
Когда будет получен доступ к сайлентблокам можно начать и менять.
- Чтобы облегчить процедуру можно разбить шарнир и вычистить остатки.
- Когда место будет очищено от ржавчины, новую деталь нужно также подготовить. Обработайте ее жидким мылом. Так процесс монтажа будет облегчен.
- Потом выполняется запрессовка.
- Болт, который выполняет фиксирующую функцию нужно аккуратно затянуть.
Если с первого раза установить деталь не получилось, то нужно поставить рычаг желательно на ровной поверхности и добить деталь при помощи кувалды или молотка. Постарайтесь при работе не повредить новые комплектующие, поэтому внимательно следите за этапами.
Гайки сайлентблоков лучше затягивать только тогда когда машина будет стоять на всех четырех колесах. То есть изделия сразу при окончательной фиксации необходимо обеспечить рабочей нагрузкой, иначе новые элементы могут быстро выйти из строя.
Сайлентблок предназначен для гашения шума от работы подвески и защиты других блоков от вибрации и даже ударов во время движения. Сайлентблоком является небольшой шарнир, у которого втулки из металла с обеих сторон. Втулки же в свою очередь помещены в резиновые вставки. Неудивительно, что эти запчасти часто подлежат замене, ведь на ходовую часть приходится большая нагрузка. Особенно если автомобиль ездит по не самым лучшим дорогам.
Приехал к нам Пежо 308. Диагностика подвески выявила износ сайлентблоков задней балки. Основным симптомом износа сайлентблоков задней балки является неустойчивое поведение задней части автомобиля при поворотах. Скрипы и удары в задней подвеске также говорят о необходимости замены сайлентблоков.
Процесс замены начинается с разборки задней подвески, далее выпресовываются старые сайлентблоки и используя специнструмент запресовываются новые. В нашем случае использовали оригинальные сайлентблоки Peugeot 308.
Вы можете посмотреть стоимость работ и запчастей по подвеске Пежо 308 Здесь или посчитайте ТО на свой Peugeot 308 Здесь.