Замена сайлентблока задней балки на Шевроле Авео своими руками будет не простым делом, но если иметь в распоряжении гараж с ямой набор инструмента, пресс и пол дня свободного времени то можно справится с такой задачей и самостоятельно. Чтобы увидеть весь спектр работ, а также некоторые нюансы при замене сайлентблоков балки Aveo T250 смотрите подробное видео.
Чтобы снять заднюю балку придется вывешивать заднюю часть авто на козлах, снимать задние пружины и откручивать нижнее крепление амортизаторов, а также снимать трос ручника (с тросом можно поступить по разному, один из способов отсоединять его внутри тормозного барабана, но придется снимать задние колодки). Со снятием пружин проблем нет, а вот откручивать нижний болт амортизатора нужно уметь правильно — чуть поддомкратить балку под стойку и вынув болт потихоньку отпускать. Также подводный камень есть и при снятии балки — с одной стороны болт крепления балки можно будет открутить и вынуть без проблем, а вот с другой он будет упираться в бак, поэтому придется снимать весь кронштейн, а не просто выкручивать болт из сайлентблока. Если в гараже не окажется пресса или сайлентблок просто провернёт, то для выпрессовывания железной обоймы придется немного помучатся и применять зубило с молотком. Для заприссовки новых сайлентов в балку нужно найти проставку подходящего диаметра.
Всем привет.
Однажды что-то начало постукивать сзади справа, особенно на глубоких кочках. После последних 1200км за неделю по не лучшим дорогам стук усилился и появился слева тоже.
Без обследования подумал что пробило шайбу стойки.
Снял колесо и начал искать, стойки были в порядке, а вот сайлентблоки увы отслужили свое.
Видимо их не меняли еще, и если верить спидометру то они прошли 104300км.
Поехал на рынок купил Корейские — 160грншт.
Звякнул на СТО — 400грн за пару и только через неделю.
Полез искать инфу и понял что буду делать сам.
Заказал бате выточить две шайбы, трубку и шпильку.
И на выходных занялся заменой.
Открутил 4 болта кронштейна, и болт самого сайлентблока.
Дальше с помощью болта, шайбы и трубы вырвал внутренню втулку сайлентблока, чтобы можна было вставить полотно.
Теперь сделал два пропила ножевкой и выбил вторую втулку запресованную в балку.
Фух пол дела сделано.
Теперь зачищаем посадочное место, смазываем и с помощью изготовленной приспособы запресовываем.
Может кто то и скажет, что не сел до конца, но видимо чтобы посадить таки его на место нужен пресс.
Человеческой силы маловато, даже с помощью рычага, а сорвать резьбу ой как не хотелось.
То с каким усилием была опрессовка, думаю никуда он не денется.
Дальше повторил тоже самое на другой стороне балки.
Стук устранен, машине едет тихо и это не может не радовать.
Все удачи.
P. S. Пришлось таки допресовать, второй раз разбирал, и нашел в чем причина. Сайлентблок уперся в шайбу.
Проточили ее, и он таки сел.
Вот теперь порядок.
Сайлентблок — это шарнир, который соединяет собой детали подвески, принимает на себя львиную долю нагрузки, а также уменьшает деформацию, идущую на подвеску. На Шевроле Авео большинство автолюбителей проводят смену узла своими руками, поэтому рассмотрим поэтапный процесс.
Видео
Видеоматериал подробно расскажет, как провести смену сайлентблоков задней балки
Процедура замены
Срок службы составляет до 100 тыс.км, но не всегда стоит ездить до предела. Периодический визуальный осмотр даст знать о состоянии детали и необходимости её замены.
Замена сайлентблока необходима при следующих признаках:
- Вздувание, расслоение или трещины резины.
- Неравномерный износ покрышек.
- Автомобиль кидает влево/вправо.
Рассмотрим процесс замены сайлентблоков Авео своими руками поэтапно:
- Демонтируем заднюю балку. Для этого нужно установить автомобиль на козлы или в лучшем случае, на подъемник.
- Раскручиваем крепление амортизаторов и удаляем пружины.
- Снимаем трос ручника.
- Откручиваем болт, которым крепится сайлентблок и снимаем его.
- Для снятия внешней обоймы используем ножовку по металлу.
- Деталь распиливается в двух точках, а после — выпрессовывается.
- Очищаем область монтажа.
- Устанавливаем новую деталь.
- Производим сборку в обратном порядке.
Аналогичные действия производятся и с другой стороны.
Выбор изделия
96535087 — оригинальный каталожный номер сайлентблока задней балки для Шевроле Авео. Средняя стоимость 200 рублей за 1 штуку. Кроме этого, существует ряд аналогов, которые можно применять:
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
Koreastar | KBUD-009 | 150 |
HAN | H23-DW010 | 120 |
Toko | T4702018 OEM | 125 |
Tangun | K13009 | 150 |
Yamato | J40038YMT | 150 |
Profit | 2307-0634 | 150 |
Nipparts | N4230900 | 150 |
Mando | EG96535087 | 150 |
Febest | CHAB-AVES | 160 |
Fenox | CAB10029 | 250 |
Delphi | TD672W | 250 |
Вывод
При наличии опыта и инструмента операцию можно совершить самому, и займет она пару часов. Если же обратится в мастерскую — умелые мастера сделают её минут за 30.