Предыстория такова. Надоело мне в -20 и ниже по морозу драконить коробку, поэтому сменил нахрен синтетику 75W90 от ликви моли на Eneos ATF3 и катался зимой радовался ручке, ни че не дубеет все здорово! Использование жидкости для автотрансмиссий в мкпп тема отдельная, обсуждалась на нексия форуме очень давно. Поэтому почитав принял такое решение.
Но пришла весна и тут нежданчик! Оп под двигатель а там пистец, картер коробаса в гамне вокруг правого сальника все так же, вывод бежит оттудова! Так как я замечал что у меня при синтетике уже потела коробка вокруг то тут более жидкий декстрон дал о себе знать в полной мере.
Купил в итоге два сальника номера 25187787 и решил менять.
Начну по порядку.
1 Вытащить привода оказалось делом не сложным, начитал с левого, брал монтажку и поддевал за край привода опираясь на коробку через деревяшку, иначе можно погнуть крышку картера коробки, не выстаскивался сцука, но поворачивая привод попался момент и оп, выскочил.
2 Вытащить сальник тоже не очень просто надо его поддеть, той же монтажкой это было трудновато, но мучаясь у меня получилось.
3 Забивал сальники новые при помощи оправки, которой послужила наружняя обойма старого ступичного подшипника. Скажу сразу что левая сторона на нексии это гемор, не удобно страшно, мало того, что там сальник в лунке из-за гайки которая подшипники регулирует, и молоток подставить не удобно, поэтому самое долгое была левая сторона. Но вроде все на место забил и впихнул. Смазав ось вала маслом естественно. Так же и при набивании поверхность сальника пресующуюся тоже смазал.
4 Правая сторона сам идеал, места дохера, удобно обалденно. Там все просто
В итоге потратил 3.5 часа, в это время вошла операция по выкидыванию из ямы всякого барахла, пока ремонтом доволен нифига не течет. Кстати замтил что вылилось масла грам 400 точно, возможно я перелил. У меня проблема что пробка контрольного отверстия затянута и открутить невозможно, поэтому проверить уровень не могу, думаю приваривать гайку и выкручивать, так как резьбу порвал уже там…
Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.
В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере того, что используется на Нексия, Ланос и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.
Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись. Зачастую приходится вместе с сальником менять и шток, поскольку он имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач. Также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Кроме того, сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.
Порядок замены сальника штока
Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов: ключ на «11» (обязательно торцовый), металлический шток диаметром 4 миллиметра, а также оправка для запрессовки.
Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
- Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
- Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.
- Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
- После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.
Неисправности штока могут способствовать трещинки, небольшие, почти незаметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, иначе сальник быстро испортится и вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.
Устанавливая крышку обратно смотрите чтобы ручка переключения передач находилась в нейтральном положении. А после установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.
Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!
Daewoo Nexia 2008 года. Замена стёкол кузова
Замена неподвижного остекленения кузова
Стекло ветрового окна и стекла окон боковин вклеены в проем кузова.
Для замены стекла ветрового окна вам
потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.
Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.
Завод – изготовитель автомобиля рекомендует следующие типы грунтов и герметиков:
- клей-герметик 3М ATD №8609 или его аналог;
- грунт 3М ATD №8608 или его аналог.
В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.
Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.
1. Опустите стекла передних дверей.
2. Преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите облицовки передних стоек кузова.
3. Извлеките металлические держатели, если они остались в стойках кузова, и наденьте их на выступы облицовок.
4. Снимите решетку короба воздухопритока
5. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.
6. Снимите боковые окантовки ветрового стекла и накладки крыши в местах расположения стекла, поддев отверткой их пластмассовые держатели.
7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.
8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.
9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).
10. Снимите стекло с автомобиля.
Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.
11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1–2 мм).
12. Установите окантовки ветрового стекла на новое стекло.
13. Нанесите активатор.
14. . на край стекла и проем стекла по всему периметру.
15. Нанесите грунт по периметру стекла и проему стекла.
Не наносите грунт на остатки старого клея.
16. Установите на проем резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.
17. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем стекла (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.
18. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль.
19. После установки стекла как можно быстрее установите держатели на их установочные штифты.
20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. Первые 2–3 дня после установки не закрывайте сильно двери при за крытых стеклах.
21. Установите внутреннее зеркало заднего вида.
22. Заднее стекло замените аналогично.
Разметка на стекле ветрового окна для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.
1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 130 мм.
2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна
Рис. 11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на стекле ветрового окна:
А – размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала I
на стеклографом или мелком. Очертите круг вокруг места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.
3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.
4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным в спирте.
5. Обработайте шкуркой зернистостью №320-360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным в спирте, и дайте высохнуть.
6. Нанесите на поверхности стекла и основания кронштейна клей, руководствуясь инструкцией фирмы – изготовителя клея.
7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30-60 с.
8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.
Замену стекла окна боковины проводят аналогично замене ветрового стекла.