В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.
Сальник и его особенности
На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.
Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.
В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.
Замена изделий
Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.
Течь из поворотного кулака
- Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
- После этого нужно снять колесо.
- Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
- извлекается тормозной диск;
- демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
- осуществляется снятие полуоси;
- отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
- осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.
Всем привет)
Через пару недель после того, как набил смазку в ШОПК заметил такую вот печальку:
было подозрение №1 что просто накачал много смазки и когда по трассе ехал от нагрева ШРУСа (хабов пока нету) расширилась смазка и выдавило, протер шары керосином. Когда еще раз повторилась такая ерунда стало ясно — текут сальники. Пока смазки в ШОПКах не было — течь просто было не чему))) Перспектива замены сальников поворотных кулаков со снятием суппортов и отворачиванием ШОПКов от чулка моста с риском повредить сальник полуоси и прочими прелестями была очень печальной, особенно ввиду отсутствия гаража. Платить сервисменам — тоже не наши методы. В результате долгих раздумий и поисков было сделано следующее.
В бортжурнале камрада StewieGriffin попалось упоминание про замену манжет поворотных кулаков, смысл в том, что манжеты разрезались и ставились без лишнего гемора. Ну, раз на кукурузере работает — почему бы и нет? 😉
Основной проблемой является то, что в уазовской манжете внутри железка, аккуратно все это дело разрезать сложно. А еще штатный войлок нового образца тонковат, в общем-то. В итоге были куплены:
1. Ремкомплект с полиуретановой манжетой и усиленной пружинкой и войлоком — 2 шт.
2.Ремкомплект старого образца — 2 шт.
Из второго нам нужен только войлок, он толще существенно чем в новом. Из первого нужна манжета полиуретановая и пружинка к ней. Пружинка толще и короче штатной уазовской, т.к. полиуретан жестче резины.
Итак, сам процесс. Войлоки разрезаем по месту сшивки и загодя кладем в моторное масло. Туда же кладем образец ниток, стащенных у жены, чтобы убедиться что эти нитки маслостойкие, а то мало ли)) Эти нитки пригодятся для сшивки войлока на месте сборки.
Домкратим передний мост, ставим на подставки, скидываем колеса чтобы удобнее было, откручиваем обойму сальника. НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАМЕРИТЬ ВЫСОТУ БОЛТА-ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС, у меня 19-20 мм например было. Также стараемся не сорвать никакие болты))) Сдвигаем обойму к чулку моста. Старую манжету и пружину ломаем любым доступным способом например пассатижами и выкидываем нафик)) Новую манжету разрезаем, мажем смазкой (литол или смазка для ШРУСов), заводим и свинчиваем пружинку, все ставим на место.
НУЖНО ПРИКИНУТЬ КАК МАНЖЕТА БУДЕТ СТОЯТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕЗАТЬ. ЧТОБЫ РАЗРЕЗ БЫЛ СВЕРХУ. Т.к. болты большие не симметричны в горизонтальной плоскости. С одной из сторон я лоханулся и разрез попал не сверху. Впрочем, т.к. в ШОПКе консистентная смазка, а не трансмиссионка, это не особо важно.
Войлок сшиваем на месте, когда манжета уже поставлена. По-возможности сшиваем поплотнее. Ставим на место обойму. Т.к. войлок взят толстый, его нужно тщательно подпихивать отверткой со всех сторон, когда обойма уже чуть наживлена на 2 больших болта. Наживляем остальные болтики, затягиваем в меру, но без фанатизама.
В общем, дело не сложное, но муторное, часа на 3-4 надо ориентироваться. Но все же гораздо проще, чем с полной разборкой.
П.С. Заодно удостоверился, что в ШОПКе с краю остатки литола старого а дальше шрусовая смазка, которую закачивал, следов трансмиссионки нет — и это хорошо, значит сальник полуоси жив! Надо буде ставить хабы, тогда его жизнь а также жизнь шрусов будет долгой и счастливой, так то 95% пробега на заднем мосту только.
Хоть какой автомобилист может выполнить ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими силами. Эта работа легкая. Конструктивно обе этих модели идентичны. В особенности это касается подвески. Рамная конструкция предполагает простоту демонтажа фронтального моста и высшую надежность автомобиля. Имеются некие различия в рессорной и пружинной подвеске. Однако эти особенности мало оказывают влияние на сложность работы.
При ремонте фактически не пригодятся диски или кассеты особенные инструменты. Работы выполняются наименьшим набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.
Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 на дому несложен. В большинстве случаев при эксплуатации приходится создавать разные профилактические работы. Обычно, они не требуют снятия и разбора моста. В список действий для ухода заходит:
- Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
- Резьбовые соединения нужно временами подтягивать;
- Проверяется схождение;
- Производятся предписания таблиц смазывания деталей.
Непременно необходимо зрительно осматривать главные узлы. Повышенное внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также являются накрепко укреплены что остается сделать нашему клиенту застопоривающие элементы. Инспектируйте угол наибольшего поворота колес. Он не должен превосходить 28 градусов. При показателях, отличающихся от обозначенных, необходимо произвести регулировку. Также всегда инспектируйте корректность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение маленьких дефектов приводит к необходимости капремонта фронтального моста.
Читайте так же
Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти строительство выполняется идентично. Имеются только маленькие различия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста заключается в серии легких действий:
- Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этой цели вам инсталлируются противооткатные тормозные колодки;
- Дальше на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В этом случае отключаются шланги от патрубков;
- Снимают гайки, крепящие нижние чашечки амортизаторов. Данный элемент на обеих машинах схож.
- Дальше откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и фронтальный кардан. Перед этим необходимо залить резьбовое соединение WD-40;
- Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
- Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
- Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.
Собираем поворотный кулак УАЗ 469
Некие авто УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. Здесь предпоследний пункт будет смотреться незначительно по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной стойкости, методом отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.
Читайте так же
При проведении ремонта нужно выставить узел на щит. Это облегчит задачку по разборке. После чего снимают колеса. Дальше приступают к разборке:
- Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
- Дальше выворачивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
- Перебегают к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Дальше скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сходу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью Как снять ступицу фронтального колеса);
- Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
- Разбирается тяга управляющий трапеции, для этой цели пригодится открутить гайки крепления трапеции;
- Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Создают выпрессовку опор;
- Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Дальше отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с либо верхней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.
Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер
Ремонт. После разборки что остается сделать нашему клиенту запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные подменяют новыми. Сборка происходит буквально до напротив, при всем этом необходимо уточнить некие аспекты процесса.
Заменяя шкворневые втулки непосредственно в шаровой опоре, необходимо в конце прессовки закрутить их до 25 мм. Нужно положить вовнутрь смазку. Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 самостоятельно не в такой мере уж и сложен, но нужна аккуратность. К примеру, устанавливая сальник шаровой, кольцо ему непременно пропитывают жарким маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста при помощи щита.
Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка.
УАЗ 469 (2 части) Ремонт переднего моста.
Ремонт бортовой передачи и регулировка поворотного кулака.
Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в установке и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.
УАЗ (2 части). Ремонт военного переднего моста.
В нашей рубрике мы хотим показать, какие виды и типы сальников для автомобилей есть, а также их установка.
- Замена прокладок/сальника задней ступицы моста
Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ. УАЗ-ГАЗ-Газель (4 части) Ремонт моста. Разборка дефектовка. Фото. Разберем причины .
Замена сальника коленвала
Замена шруса, шкворней, сальников ступицы, подвесной подшипник, крестовины… УАЗ патриот. УАЗ 469 (2 части) Ремонт переднего моста. Фото. .
ЗАмена переднего сальника коленвала змз
Сборка 402 двигателя, Волга, Газель. Сделай Сам! Установка коленвала. 406 двигатель автомобилей Волга, Газель. Фото. .
Сальник коленвала переднего замена
Замена роликов, ремня грм и переднего сальника коленвала на F3R. Замена МАСЛА ДВС И КПП ДЕУ СЕНС №2. Фото. .
К20А замена переднего сальника, как открутить болт
Вариаторный отсек. Замена сальника, чистка и профилактика вариатора. Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry .
Проблема: раскачивания скорости 30-40 кмч из стороны в сторону УАЗ 3303
Предполагаемая неисправность: разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и «гуляющие» колеса.
Задача: отремонтировать поворотный кулак на УАЗ 3303
Ход работ по разборке правого поворотного кулака УАЗ 3303:
выкрутив шесть болтов отсоединил хаб
отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом
выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой
открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе
отсоединил шаровую от поперечной тяги
далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака
зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало
для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника
сальники требуют замены
открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака
ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того, что не во втулках шкворня дело, (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)
далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак
Сборка правого поворотного кулака УАЗ 3303
Подшипники в норме и требуется замена только сальников и смазки, далее помыл в бензине все её части, основательно повозившись с выниманием и вымыванием смазки из корпуса поворотного кулака, дополнительно разобрал и проверил подшипник ведомой шестерни
прикупил вот такие наборы сальников и прокладок УАЗ взамен старым
вычистил из чулка сгустки старой смазки
прогнал резьбу мечиком на 10 с шагом 1.0
заменил сальник в опоре поворотного кулака, аккуратно его запрессовав
старый сальник выемками вниз
садил старым сальником
для смазки шруса использовал вот такую смазку 250гр
далее собрал бортовую на верстаке и отрегулировал прокладками шкворня (вышло общей толщиной верх и низ 7мм)
при установке войлока на шар необходимо предварительно замочить его в машинном масле
при сборке и установке поворотного кулака вместо прокладок использовал герметик
покрасил опору кулака
при установке цапфы чуть не забыл вставить тонкое кольцо, и далее собрал всё на герметик
перед установкой ступицы сфоткал размеры сальника
установил колесо со ступицей и отрегулировал люфт
Ремонт опоры левого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303
Задача: восстановить опору левого поворотного кулака УАЗ 3303
Разбор левого поворотного кулака военного моста
“>