Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб. Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы. На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.
Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.
Как пример, все понимают, что для выключения сцепления педаль нужно выжать. А что будет, если машина не откликнется на это? Клюнет, или заглохнет посреди дороги? Совсем не стоит слушать советы пытаясь мучать коробку без сцепления, «подлавливая» обороты. Выход из этой ситуации один: извлечь хороший урок и вовремя беспокоиться о «здоровье» своего «друга». Читайте статью до конца и будете в безопасности — на дороге этот узел Вас точно не подставит!
Из чего состоит сцепление механики Приоры
Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:
- Первичный вал коробки передач;
- Вилка привода выключения сцепления;
- Втулка оси вилки;
- Нажимной диск в сборе (корзина);
- Ведомый диск сцепления;
- Маховик;
- Механизм автоматической регулировки длины троса;
- Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
- Нижний наконечник оболочки троса;
- Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).
Штатное сцепление – артикул и цена
На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:
- Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
- Диск ведомый: 21703-1601130-00;
- Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
- Болт: 21080:1601207-00.
«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.
Механика
На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.
Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).
Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.
АМТ Робот
Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота». Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно. Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).
Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.
Производители и цены аналогов
- Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
- Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
- Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
- Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
- Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.
Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.
Признаки неисправности
Основными признаками неисправности считаются:
- Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
- «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.
Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.
Проверка на проскальзывание
Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.
Проверка на неполное выключение
Перед проверкой двигатель должен работать на холостых оборотах. Жмем на крайнюю левую педаль до предела и включаем заднюю или первую передачу. Если передача включается тяжелее, чем это было раньше, то зазор между нажимным и ведомым дисками крайне мал, и они соприкасаются – сцепление «ведет». Причиной этому чаще всего является износ накладок ведомого диска, толщина диска сцепления уменьшается.
Как заменить и отрегулировать сцепление
Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:
- Большую крестообразную или плоскую отвертку;
- Оправку;
- Ключ на 8.
Поделиться
"АвтоВАЗ" предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого "робота" АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.
Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам – прямиком к официальным дилерам "АвтоВАЗа" за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов – всего 25 тысяч рублей!
Секрет адекватной стоимости – в роботизированной коробке АМТ собственного производства "АвтоВАЗа", за основу которой взяли модернизированную тросовую "механику" с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на "Приоре". В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая "механика", и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще "робот" лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.
Здравствуйте уважаемые Подписчики и Читатели!
В данной статье я расскажу о том как я долго и упорно шел к данному решению. Надеюсь все было не зря…
Кто является счастливым обладателем АМТ меня поймут)
И так, коротко о главном:
Моей машине 1.5 года с момента выезда из автосалона, за это время не было никаких серьезных проблем кроме пресловутого сцепления… Пробег уже пошел на 44т.км., за это время поменяли сцепление по гарантии
в 20т.км. и, наконец то!, согласились поменять его второй раз, но уже с моими поправками на ветер!
На заводском сцеплении я проехал без бед 5т.км., после чего машина начала подергивать… В 10-15т.км. "дергатня" стала уже не выносимой, и так до 20т.км, пока я не нашел "Техинком", который любезно и без проблем согласился мне его поменять (за что им огромное спасибо!). Ставили новый комплект (как мне сказали) модернизированный, но счастье мое продлилось не долго — через 3т.км. машина опять задрожала, а в 5т.км. стало уже не выносимо… И вот до данного сегодняшнего пробега я мучился… Мои разъезды в "Техинком" ни чего не давали, как мне тогда сказали — это вторая замена сцепления и завод будет уже тщательно приглядываться к данному случаю, нам необходимо сделать фото-видео материалы данного явления и согласовать с заводом замену… Моих видео им было не достаточно, а в большинстве своем их просто не хотели смотреть… На все мои замечания о том что мастер не я, а вы и проблему должны искать вы, а не я — отмазывались работой по регламенту завода. Естественно при показе мастеру приемщику или мастеру по гарантии машина вела себя прилично, т.е. проблем нет (ибо пока до меня доходили посмотреть — машина стояла, либо выключена, либо заведена — это не было важным, я пробовал и так и так)… Так и ездил я пытаясь доказать то, чего для них и завода не существует пока не случилось то, что должно было случиться, а именно АМТ упала в аварийный режим… Но не просто она туда ушла, она реально заставила меня ОХРЕНЕТЬ по полной программе! Если раньше АМТ уходя в аварийный режим просто снимала передачу и зажигала шестеренку, то теперь АМТ заклинила передачу!
… Вот ползу я себе с Лефортовского тоннеля в пробочке, все хорошо, вот и бампер товарища спереди приближается, жму на тормоз — не получается, все нормально, едем дальше в бампер… Короче — увидел шестеренку, скинул на нейтраль — не помогло, надавил конкретно на тормоз — удар в районе кпп — кпп переключилась на нейтраль. …
Нет, в товарища с переди я не въехал) Все обошлось), но вот с "Техинкомом" я уже разговаривал по другому и на других тонах… Машина поехала нормально через две минуты простоя. Аналогичная ситуация повторилась и в пробке на пути к дому на МКАДе через пару дней, только там все же АМТ перевела машину со скорости в нейтраль при постановке селектора КПП в положение "N"…
Записался я к ним на 17:00 и попутно в "Автономию" на 9:00, где была куплена машина (ранее Абрера-Моторс).
В "Автономии" не стали насиловать мозг после моих слов о повторной замене сцепления, просто, молча провели диагностику, увидели перегрев, показали и добавили — Вам, товарищ, надобно бы поменять сцепление…
Поговорил с приемщиком — естественно надо было ждать нового комплекта с завода, но я хотел ставить свое сцепление и по этому к дискуссии вскоре присоединился мастер по гарантии, который начал было полоскать мне мозг о том, что они так не делают, они так не могут, завод не оплатит и т.д., на что получил простой мой ответ — гарантия одобрена, завод за работы платит, а что Вы туда мне вкрутите — не важно, Вам все равно снимать, разбирать и ставить! После этого его, как бы, осенило! ))) и он вспомнил что так можно)))
В общем порешили с "Автономией" что я ухожу с гарантии на КПП и мне ставят мой комплект, на который я "любовался" уже пару недель))) Комплект заводской я забираю себе (так, на всякий случай, на стенд там повесить или еще че с ним делать… опять же, товарищи, УСИЛЕННЫЙ еще более чем прошлый усиленный, хотя разницы я не заметил).
Ошибки попросил не трогать — специально для "Техинкома". Было любопытно что они скажут.
В 17:00 того же дня "Техинком" признал что надо менять, сказали что могут заказать комплект с завода и придет он быстрее чем у "Автономии", но вот записаться к ним на данную работу можно аж через месяц!
Ладно, в "Техинкоме" для меня лежали новые стекла на задние двери и их принялись менять. АМТ было решено чинить в "Автономии".
И вот наступил этот счастливый день! 04.07.2017 — я попрощался с "Францией" и поприветствовал "Германию")))
Стоял рядом с машиной и наблюдал за этим, для меня увлекательным, процессом от "А" до "Я")))
Мастер был хороший мужик! Делал все не спеша, обдумывая — как на своей машине… На мои вопросы отвечал, показывал и объяснял что да как, промазали вилку сцепления до которой не было ни кому раньше дела))) В общем я доволен)))