Доброго времени суток!
Давно хотел заменить сеточку, а заодно с ней и топливный фильтр.
Топливный фильтр PCB-015 PARTS MALL — 191 руб. (Артикул оригинального фильтра 0K2AA20490);
Сеточка бензонасоса от ВАЗ 2110 1.6 — 30 руб.;
Доброго дня, друзья!
Наконец-то, выдалось свободное воскресенье, и я решил поменять сеточку-фильтр в бензобаке.
Решил делать сам.
До этого, всю работу по машине (не считая замены лампочек, и т.п.) делал "чужими руками", так как время стоит дороже. Сейчас же, решил пройти "Боевое Крещение". Поэтому и распишу здесь всё очень подробно 🙂
Перед заменой решил не заправляться — дождаться, пока загорится лампочка, чтобы бензобак был почти пустой.
Мне потребовалось:
— Сеточка-фильтр от ВАЗа 2112 1.6;
— Набор отвёрток, с крестовым сечением, диаметр PH2;
— Отвёртка с острым плоским сечением 6мм;
— Резиновые перчатки;
— Канцелярский нож.
Работа заняла примерно 1,5…2 часа.
Итак:
1. Снимаем заднее сидение
Заднее сидение держится на двух защёлках, примерно на таких же как держатся подголовники. Под сидением, в ногах, ищем руками эти защёлки, нажимаем, … и сидение отщелкивается само. Тянуть вверх за сидение не надо. Можно порвать 🙂 — Оно и так очень легко снимается.
2. Снимаем шумоизоляцию с люка бензобака (если имеется)
Мне потребовалось минут 5, чтобы аккуратно по контуру крышки сделать разрез шумоизоляции канцелярским ножом, и отодрать шумку от крышки люка. Процедура не сложная, но материал был приклеен на совесть.
3. Откручиваем три самореза, которые держат крышку люка бензобака.
Потребуется крестовая отвёртка PH2, и минута времени. Снимаем крышку, слишком сильно не тянем, чтобы не повредить кабели.
4. Вычищаем всю грязь и пыль из-под крышки люка
За 5,5 лет там накопилось достаточно… Решил, что лучше не использовать воздушный пистолет, чтобы потом не мыть салон, а просто протереть всю грязь мокрой тряпкой.
5. Отсоединяем штекер и топливные магистрали
Не забываем надеть резиновые перчатки! Топливные шланги держатся на защёлках (белые квадратики с двух сторон). Чтобы отсоединить шланг, нужно одновременно(!) нажать на два белых квадратика с обоих сторон и потянуть за штекер. Но будьте готовы: топливо в системе находится под давлением! — из шланга сразу же потечёт бензин — поэтому, резко не снимайте, если не хотите фонтан 🙂 Я делал так: подложил под шланги тряпку, и медленно-медленно стаскивал клемму, давая бензину вытечь в тряпку.
6. Откручиваем 6 болтов крышки бензобака
Потребуется крестовая отвёртка. На самом деле, я открутил 4 из 6 болтов сразу же. К оставшимся двум было не подобраться, пока не снял топливные шланги.
Будьте осторожны — не сорвите резьбу на болтах. Когда 6 болтов откручены, крышка бензобака начнёт "болтаться" — пора вынимать насос.
7. Вынимаем топливный насос из бензобака
Насос ничем не держится, поэтому можно его аккуратно вынимать и нести на дальнейшую разборку… Когда тащите его вверх, остатки бензина переливаются через края… Я аккуратно слил остатки бензина обратно в бак, но часть всё же пролилась.
Тут помогла та же тряпка что использовалась при снятии топливных магистралей.
8. Разбираем бензонасос
Корпус бензонасоса держится на трёх защёлках по кругу. Поэтому, потребуется отвёртка с плоским сечением, чтобы их отщелкнуть. Вообще, весь бензонасос собран на защёлках, разобрать его достаточно легко. Но делать это нужно аккуратно, не сломать крепления. Самым сложным моментом было, пожалуй, вытащить "потроха" насоса из корпуса, т.к. чёрный пластиковый шланг внутри корпуса был перекручен сам через себя, и я рисковал его поломать. Минут через 10 мучений, корпус насоса был снят.
9. Меняем сеточку
Собственно, виновник сего действа! — Сеточка держится на металлическом фиксаторе, поэтому снимается "на срыв", небольшим усилием. Новая сеточка надевается так же, на металлический штырь, насколько возможно глубоко. Перед тем, как насаживать новую сеточку, из неё нужно вынуть резиновую втулку (на фото — чёрного цвета).
10. Собираем всё в обратном порядке
Собираем насос, ставим его на место, закручиваем 6 болтов крышки бензобака.
Подключаем штекеры и топливные магистрали, закрываем люк бензобака, закручиваем 3 самореза.
Ставим обратно сидение, так чтобы штыри попали в соответствующие дырки, до щелчка.
Сделал несколько фотографий… Фоткал на телефон, в те моменты, когда руки были чистые:
С недавних пор владелец автомобиля Киа Спектра почувствовал, что у него снизилась мощность двигателя. Правильнее было сразу повезти машину на диагностику, но он сначала решил попробовать найти причину самостоятельно. Под капотом он так ничего и не нашел, все работает исправно. Автолюбитель уже собирался поехать в автосервис, но тут ему посоветовали поменять сеточку-фильтр на топливном насосе. Казалось бы, причем тут сеточка? Однако ее засорение приводит именно к таким последствиям, которые начали проявляться на Спектре.
Он сходил в специализированный магазин, но в наличии там сетки для данной модели автомобиля не оказалось. Продавцы предлагали ему другой фильтр, который, мол, подходит к Спектре, однако владелец машины предпочел оформить заказ. Ждать пришлось несколько недель. За это время силовой агрегат потерял еще немного мощности. Пришлось даже некоторое время не ездить на ней. Автолюбитель это время потратил на автоперевозку негабаритных грузов. Получив сеточку автомобилист сразу загнал машину в гараж и приступил к ремонту.
Пикантность ситуации состояла в том, что автолюбитель никогда ранее не делал подобный ремонт и поначалу даже не знал с какой сторону подлезать к машине. Но ведь есть интернет, где можно найти любую информацию. Здесь он нашел подробную инструкцию с картинками, ее автолюбитель и решил придерживаться. Кстати, там же, в интернете, хозяин Спектры прочитал, что для его Спектры совсем не обязательно покупать родной фильтр-сеточку, которую зачастую нужно очень долго ждать. Оказывается, можно было приобрести фильтр от 8-клапанного ВАЗа, объем двигателя которого составляет 1,6 литра. Тогда бы пришлось заплатить только 30 рублей и сразу приступить к ремонту. Ну что же, сеточку нужно менять периодически, так что в следующий раз хозяин машины обязательно воспользуется этим советом.
Итак, в первую очередь необходимо удалить подушка заднего дивана автомобиля. Под ней имеется лючок, крышка которого держится на трех саморезах. Откручиваем их, убираем крышку в сторону и отсоединяем все электрические соединения и бензиновые трубки. Кроме этого, потребуется еще открутить 6 саморезов, крепящих сам насос к топливному баку. Насос нужно вынимать аккуратно, так как конструкция это хрупкая, повредить ее очень легко, а отремонтировать потом практически невозможно, приходится покупать новую.
Демонтированный насос требуется разобрать. Здесь ничего сложного нет, все держится на пластиковых фиксаторах. Напомним, что владелец автомобиля ни разу не менял сеточку бензобака и уже успел проездить на машине 106 тысяч километров. Естественно, что сеточка оказалась грязной, можно даже было ожидать чего-то худшего, тем более, если учитывать качество российского бензина. Устанавливаем новую сеточку взамен старой и все заново собираем. Волнительный момент – первая поездка после ремонта. Изменения автолюбитель почувствовал почти моментально. Раньше как будто двигателю перекрывали кислород, поэтому он не мог развить достаточную мощность. Теперь же, с новой сеточкой на топливном насосе, динамика мотора полностью восстановилась.