В общем, из названия уже все понятно, поменял сетку бензонасоса.
Артикул сетки Arirang CT10 — 64 руб.
Ранее, на предыдущей машине, менял сетку бензонасоса и был очень доволен результатом! После замены машина поехала гораздо лучше, просто второе дыхание открылось, будто пара лошадок прибавилась)) И конечно, я ожидал от Лачетти нечто подобное, а вот и нет!
Разницы никакой не ощутил, совсем.
В целом, процесс замены сетки бензонасоса не сложный:
1. Для начала, необходимо сбросить давление в топливной системе. Вынимаем предохранитель Ef18(топливный насос) из блока предохранителей под капотом и даем поработать двигателю, пока сам не заглохнет. Есть другой способ, отсоединить клемму с бензонасоса и так же запустить двигатель, кому как удобно.
2. Снимаем диван задних пассажиров, снимаем лючок бензобака под сидением, подрезая ножом герметик по краям.
3. Далее, отключаем колодку жгута проводов, предварительно сдвинув фиксатор. Так как под люком было очень грязно, я навел там порядок, воспользовался пылесосом и влажной тряпкой, дабы грязь не попала в бак.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак.
4. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем трубопроводы, с трубок слегка польется остаток бензина.
5. Снимаем фиксирующее металлическое кольцо, оно достаточно крепко сидит в пазах, поэтому вооружившись молоточком и шлицевой отверткой сбиваем кольцо против часовой стрелки. Трудно себе представляю как это можно сделать иначе).
6. Слегка наклоняя бензонасос, аккуратно извлекаем его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком.
7. Снимаем уплотнительное резиновое кольцо, чистим его и посадочное место. Для того, чтобы в процессе замены сетки, салон не провонялся бензином я поступил следующим образом:
8. Снимаем с бензонасоса колодки проводов(их всего две штуки) и поддевая по кругу защелки(белый кружок) стакана вынимаем насос. Просто так он не выйдет, необходимо шлицевой отверткой поддеть вот эту металлическую штуковину(красный кружок) – регулятор давления.
9. Вот мы и добрались до сетки бензонасоса, снимаем ее и устанавливаем новую!
Здесь у меня возникли трудности, зубья фиксатора на старой и новой сетке выполнены по-разному и новая сетка невероятно туго садиться на свое посадочное место.
Долго мучался, как же посадить сетку на место, при этом ничего не сломав?)) В итоге, извлек шайбу с зубьями и немного разработал зубья подручными средствами. После этого прикрепил сеточку на насос, держит отлично и установить не составило труда.
Сборка в обратном порядке!
После того как топливный насос собран и установлен металлический фиксатор(кольцо), делаем пробный пуск двигателя. Перед запуском, несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы насос накачал бензин в систему и первый пуск прошел успешно, без дерганий. После включения зажигания, наблюдаем как стрелка медленно, но верно поднимается до текущего уровня бензина в баке. Если все прошло успешно, завершаем сборку.
Лючок бензобака усаживаем обратно на герметик, удаляем старый и наносим новый. Некоторые люди нагревают старый герметик и используют его повторно, но это не мой вариант.
После замены сеточки бензонасоса, проветрил салон авто и уже на второй день от запаха бензина не осталось и следа)
Привет друзья! Продолжаю нагонять вчерашний день, вот добрался уже до сентября…
Фильтр топливного насоса (или иначе грубой очистки) купил давно, еще в январе 2016 года! "По совету друзей" приобрел Fortech FPT05 (100 р.):
Между тем пробег превысил сначала 100, потом и 120 тыс. км., а фильтр в бензонасосе ни разу не менялся, я решил, что уже пора! Замену произвел 17 сентября сего года после "промежуточного" ТО на 135К, когда вместе с моторным маслом по регламенту заменил фильтр тонкой очистки.
При замене руководствовался двумя прекрасными руководствами: раз и два, а так же видео руководством, к ним мне особо нечего прибавить, разве что забавную историю случившуюся лично со мной. Но обо всем по-порядку. 🙂
Как рекомендуется сперва сбросил давление в топливной магистрали, вынув предохранитель бензонасоса (Ef18), завел двигатель и подождал пока он заглохнет, выработав весь бензин в магистрали.
Затем снял подушку заднего сидения под которой и находится бензонасос.
После этого насос просто извлекается из бака. Аккуратно, чтобы не повредить поплавок! И в самом насосе бензин, которого в моём случае оказалось совсем немного, ибо я начал эту процедуру с горящей лампочкой аварийного остатка топлива. Бензин аккуратно слил обратно в бензобак и пошел на улицу разбирать уже сам насос.
Дальше описание процесса у меня резко ускоряется, поскольку фото не делал, руки были в грязи и бензине, но там тоже в принципе не сложно — рассоединить разъем внутри (очень неудобно!), вынуть датчик аварийного запаса топлива из гнезда, высвободить проводку, отщелкнуть по кругу защелки и аккуратно вынуть внутренности из внешнего стакана. За подробностями лучше обратиться к записям на которые я опирался. Пришлось слегка поматериться, пока разобрал корпус на две половинки и стал наконец виден старый фильтр!
Снял сеточку легко, теперь можно сравнить старое и новое:
Затем все собрал в обратном порядке, и с замиранием сердца пошел заводить машину. И вот тут начались ПРИКЛЮЧЕНИЯ! 😉
Включил зажигание, услышал шум бензонасоса, ага — значит работает! Ключ на старт, стартер заработал иии… Машина не завелась! Ни с первой ни с третьей попытки!
Мысленно обматерив себя полез снова снимать и разбирать бензонасос, осмотрел и проверил — все я собрал правильно! Однако машина по прежнему не желала заводиться. Я слегка приуныл и как всегда обратился с телефонной консультацией к Раджу ( azer-9883 ), он внимательно выслушал мой взволнованный лепет и сказал, что по телефону конечно сложно сказать, но если ты уверен, что все сделал правильно, может быть у тебя просто бензина нет? 😉 Опаньки… А ведь правда — я же приехал менять сеточку с горящей лампочкой аварийного запаса топлива и проехал с ней наверное уже километров 30 или даже 50. Не стал заправляться перед заменой — решил, что с низким уровнем топлива будет проще не облить салоне бензином при извлечении бензонасоса. Думал — потом заправлюсь, после замены. Возможно, что уровень бензина так мал, что бензонасос не может наполнится топливом и насос хватает воздух! К счастью даже не пришлось идти пешком до заправки — у друга, во дворе которого я возился с машиной оказалась канистра с 7-8 литрами АИ92, которую я с его разрешения залил в свой бак. Аллилуйя! Теперь машина сразу завелась, я с облегчением выдохнул! Попал как в анекдоте — "если машина не заводиться, попробуйте добавить топлива" 😉
Сразу поехал на заправку залил полный бак и пользуясь случаем, вот такую присадку для очистки инжекторов и топливной магистрали от Liqui Moly:
Я регулярно пользуюсь этой присадкой, доволен ей, но до этого только Light версией, в этот раз попробовал более сильную, поскольку оба топливных фильтра — новые.
Что я могу сказать по итогу замены сеточки топливного насоса? Часто читаю здесь у разных людей, что после замены сеточки машина стала ехать значительно лучше, как будто "прицеп отцепили", в связи с чем они меняют сеточку раз в 60К, а то и чаще. Я уже упоминал, что заменил её впервые на пробеге 135К и не заметил вообще никакой разницы! То ли в Питере такой чистый бензин (заправляюсь всегда на Neste, первый хозяин — вообще на Shell), то ли регулярное применение очистителей от ЛиквиМоли даёт такой эффект, думаю и то и другое — фильтр-сетка после 135К была конечно не белая, как новая, но грязи в ней было не особо много. Ни динамика, ни расход топлива у меня после замены существенно не изменились, они у меня и так очень хороши, я считаю. Поэтому видимо больше туда без крайней необходимости не полезу! Тем более, что хоть теперь и знаю как это делать, но процедура не показалась мне простой. Такие дела…
В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:
- описание бензонасоса Лачетти
- как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
- как разобрать бензонасос Лачетти
- замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
- датчик уровня топлива
- проверка регулятора давления в топливной магистрали
Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.
Для чего нужен бензонасос Лачетти
Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.
Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.
Замена бензонасоса Лачетти
Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье
Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса
Как снять задний диван Лачетти
Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.
Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!
Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.
Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.
Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…
…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём
Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх
Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть. Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким помогаем его вытащить
Вот сам фиксатор
После этого снимаем топливопровод со штуцера
Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))
Снимаем стопорное кольцо
Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком
Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль
Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.
Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль
Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.
Датчик уровня топлива Лачетти
На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива
Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.
Замена сеточки бензонасоса Лачетти
Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.
Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз
Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх
Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса
Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза
Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой
Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному
В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук
Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.
Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса
Вот старая и новая сеточка бензонасоса
Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.
Регулятор давления топлива Лачетти
При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля
Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.
В данном случае регулятор можно считать исправным
Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков — восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.
Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:
А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто «на лампочке», что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.
Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов