No Image

Замена шаровой опоры аутлендер 1

СОДЕРЖАНИЕ
2 053 просмотров
21 января 2020

На днях в очередной раз поменяли передние сайлентблоки. С прошлой замены проехал 1500км. Оригинальные сайлентблоки переднего рычага задние (MN184133) просто развалились. Вроде и заказывал у официалов и упаковка все как надо. Итог печален:( думал менять рычаг в сборе, но путевого так ничего и не нашел. Заказывать оригинал желание отпало. В итоге решил заказать полиуритановые сайлентблоки "Точка Опоры" и шаровые "555".

Шаровые понравились — не зря о них хорошо отзываются. Надеюсь и отходят хорошо

Заодно поменяли сайленты на заднем редукторе, уже были убитые и при резком троганье с места появлялся гул. Боковых на редуктор полиуритановых я к сожалению не нашел — пришлось ставить что было…

Price tag: 15 250 ₽ Mileage: 95450 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 28

Avantech шаровые как себя повели?

не знаю что такое Avantech)
"555" ездять до сих пор, претензий нет

подскажи. саленблок в заднем редукторе который в подрамнике стоит. каким образом менялся? снимали подрамник?

Думал, все сайленты поменял в задке, пока не увидел этот пост.
"сб рездуктора задний (в подрамник) Точка опоры — 3063261
сб редуктора в боковые кронштейны Zekkert — gm5635"
При порче этих сайлентов, какие симптомы у машины бывают? У меня при переключении с нейтрали, как на D, так и на R, сзади слышно, как что-то натягивается или на пол оборота проворачивается. Что это могло бы быть?

у меня до замены при резком троганье была мелкая вибрация и гул небольшой (даже не гул а жужжание). и это только на 4вд. поэтому и решил туда лезть. теперь тихо)))

сайленблоки можно не оригинал но когда шаровые оригинал в сборе однозначно

У меня рычаги отходили с шаровыми родные, с рождения, 178 000км, только сейчас на мелкой дроби появился звучок брынчания, наверное шаровые наелись. Решил для себя менять рычаги в сборе, брать от митсу, сейчас за 7500р можно рычаг взять.

только рычаги оригинал остальное долго не ходят.120 и 138т. прошли у меня оригинал

Так вот после оригинальных сайлентов на 1500км уже как то стремно оригинал брать за большие деньги)

Я поставил шаровые avantech, a все сайленты на перед lynx, рулевые тяги и наконечники, и линки ctr.

Давно ставил сайлентблоки этой фирмы?

Посмотри сколько проходят, потом расскажешь …

Я так думаю с нашими дорогами, расскажу очень скоро))

"точка опоры" можно ставить только на втулки стаба… Этот полиуретан не выдерживает нагрузок на кручение и как итог- отрывается от металлической втулки. У меня на прошлом авто стояла точка опоры на заднем рычаге и проездила 4 месяца, а потом отошла от втулки и был звук ка на ведре, причем я езжу аккуратно(у меня даже фебест ходит не смотря на отзывы). Вот такой вот печальный опыт с полиуретаном-с тех пор зарекся и другим не советую.

Читайте также:  Зажигание 406 двигатель инжектор

у меня именно так оригинал развалился. ну попробую. если буду проблемы, поменяю рычаги…

Без ям? Просто отслоились?

езжу достаточно аккуратно. привычка после низкого купэ на дубовой спорт подвеске. отслаиваться начали после 800км пробега на них…

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Домкрат телескопический
  • Гаечный ключ рожковый 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Молоток малый
  • Балонный ключ
  • Опоры под автомобиль

Детали и расходники:

  • Передний рычаг нижний, левый (MR961391, 4013A131)
  • Передний рычаг нижний, правый (MR961392, 4013A132)
  • Пыльник шаровой опоры рычага (MR455070) (при необходимости замены)
  • Сайлентблок переднего нижнего рычага (MR403441) (при необходимости замены)
  • Болт крепления рычага (MU000402)
  • Болт крепления рычага/шаровой опоры (MU140029, MU000467)
  • Литиевая смазка для шаровых опор

Схема передней подвески в районе нижнего рычага

1 – болт нижнего рычага подвески (на шаровой опоре);

2 – гайка телескопической стойки (самоконтрящаяся);

3 – резиновая втулка стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

5 – болт нижнего рычага подвески;

6 – нижний рычаг передней подвески в сборе (вместе с шаровой опорой).

Порядок выполнения

1. Ослабьте болты (5) крепления рычага. Так как они откручиваются с большим усилием – срывать, когда машина на домкрате, опасно.

2. Ослабьте болты передних колес и поддомкратьте автомобиль. Поставьте автомобиль на надежные опоры.

3. Открутите полностью болты крепления колеса и снимите колесо с нужной стороны.

4. Открутите полностью и извлеките дальний (закрученный в сайлентблок) болт (5) крепления рычага, который ослаблялся в 1-м пункте.

5. Ближний болт (5) также нужно полностью открутить и извлечь. Но для болта правого рычага, необходимо немного поддомкратить АКПП, иначе, болт упрется в ее корпус. Болт левого рычага должен извлекаться без помех, при условии, что на автомобиле не установлен длинный вариант масляного фильтра двигателя. Если так, и болт нельзя вытянуть, тогда нужно сливать моторное масло и выкручивать масляный фильтр.

Левый болт крепления рычага извлечен, а правый упирается в корпус АКПП Мицубиси Аутлендер

6. С помощью гидравлического домкрата немного приподнимите АКПП. Будьте осторожны, не проломите корпус АКПП. Лучше проложить между домкратом и АКПП прокладку в виде толстой стальной пластины или деревянного бруска.

7. Выкрутите верхнюю (2) и нижнюю гайки крепления стойки стабилизатора (4). Верхняя гайка не видна на изображении, ее примерное расположение указано стрелкой. Снимите сверху резиновые втулки (3) и извлеките стойку стабилизатора.

Читайте также:  Автодом своими руками из газели

Примечание:

Рычаг можно будет снять, если освобить только нижнюю часть стойки стабилизатора, но этого делать не ракомендуется, так как, при снятии, можно повредить резьбу и испортить верхние упругие элементы крепления стойки стабилизатора.

8. Открутите гайку крепления болта (1) нижнего рычага подвески (на шаровой опоре).

9. Выпрессуйте болт (1) нижнего рычага подвески (на шаровой опоре) и снимите рычаг.

10. Проверьте снятые элементы:

  • упругие втулки на износ и повреждение;
  • рычаг на трещины и изгибы;
  • осмотрите болты и гайки крепления.

Поврежденные элементы замените новыми.

Задний сайлентблок Мицубиси MR403441 переднего нижнего рычага

Болт MU000402 крепления рычага

11. Проверьте шаровую опору рычага. Для этого, возьмите рукой за палец опоры и попробуйте пошевелить шарнир. Если это не удается сделать или выполняется со значительным усилием, то шаровая опора пришла в негодность и требует замены (в силу особенностей конструкции, шаровая опора Мицубиси Аутлендер меняется только в сборе с рычагом). Осмотрите пыльник шаровой опоры. Если пыльник был разорван ранее и в шарнир забилась грязь, то опора также подлежит замене. Если пыльник был поврежден во время демонтажа рычага, то можно обойтись только заменой пыльника.

Болт крепления рычага/шаровой опоры

Пыльник шаровой опоры рычага

Передний рычаг нижний

12. Установите рычаг на место. Устанавливайте аккуратно, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры. Установку начинайте с болта шаровой опоры, потом наживите задний болт и в конце передний болт. Возможно, что для того чтобы правильного попасть передним болтом в отверстие, нужно будет поддомкратить рычаг в районе шаровой опоры.

13. После того как болты наживлены, накрутите гайку шаровой, затяните болты рычага и установите стойку стабилизатора (моменты затяжки указаны на схеме в начале статьи). Смажьте детали литиевой смазкой, чтобы в следующий раз, при необходимости, их легче было выкручивать.

Установленный новый нижний передний рычаг

В статье не хватает:

  • Фото инструментов
  • Фото деталей и расходников

Пока все под рукой – откручиваем гайку и вытаскиваем болт, помогая ему вылезти легкими ударами молотка (именно легкими, и лучше через гайку, накрученную на несколько витков резьбы – защитить заход резьбы на болте). Вот так будет выглядеть шаровая опора с вытащенным болтом:

Далее можно пойти по сервис-мануалу и сначала выдернуть шаровую опору из поворотного кулака, но это немного геморройно, и если рычаг все равно снимать – проще открутить его от подрамника, а потом уже выбить шаровую из кулака. Для доступа к переднему болту рычага начинаем снимать подкрылки и удивляемся. Потому что под подкрылком – еще один подкрылок, да:

Читайте также:  Замена салонного фильтра авто

И вот он – болт. Вкручен он прямо в подрамник, поэтому второй ключ не нужен. Единственно что – на фотографии он уже выкручивался трещоткой, но первично он был затянут очень сильно, поэтому срывали его метровым ломом.

А вот он уже выкручен. Видно, что рычаг отошел со штатного места:

Теперь надо открутить задний болт рычага. Там сайлент-блок расположен горизонтально, а болт, соответственно, вертикально. На фотографии – уже открученный:

Дальше вытаскиваем рычаг из мест крепления к подрамнику, чтобы он висел только на шаровой опоре. И ударами молотка по рычагу через латунную проставку выбиваем палец шаровой из объятий поворотного кулака:

И вот рычаг перед нами:

А вот и причина выхода из строя – повреждение пыльника, совсем маленькое:

С шаровой опоры надо снять пыльник, потом выдернуть стопорное кольцо (показано на фото с новой шаровой опорой ниже), и выпрессовать старую шаровую опору – хоть молотком, хоть прессом. Дальше надо, не надевая пыльник, запрессовать новую опору. На фотографии уже надето стопорное кольцо. Это выглядит так, как будто надеть его несложно. Это не так. Это геморрой, потому что здесь не сделаны отверстия, за которые его было бы удобно ухватить. А в такой конфигурации – помучиться пришлось изрядно. Русский язык поэксплуатировали в полный рост!

Дальше надо установить пыльник. И это, внезапно, тоже стало некоторой проблемой. Пыльник здесь просто плотно садится, без дополнительных фиксирующих колечек. Чтобы его осадить – в идеале, нужна круглая оправка достаточного диаметра. Тут-то нам и пригодился лежащий на почетном редко используемом месте рожковый ключ на 41:

Пара ударов молотком – и пыльник на месте, как показано на предыдущем фото.

Дальше остается только две вещи. Во-первых, установить на место рычаг – в порядке, обратном разборке. А во-вторых – посмотреть внимательнее на старую шаровую и удивиться мастерству ставивших ее:

Непонятно? Поясню: чуть выше штатного паза под болт виден паз нештатный. Это какой-то криворукий дурак начал забивать болт молотком, не дождавшись попадания шаровой в штатное место. И так он хорошо молотком владел, гаденыш, что запросто "протоптал" такую тропинку для болта. Лучше б он мозгами так хорошо владел, как молотком. Вот прямо злость берет, как этого мастера вижу – чуть зеркало не разбил.

А аутлэндер ничего, поехал дальше изнашивать детали подвески. Новые материалы-то сами себя не напишут. Ждем-с.

Комментировать
2 053 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector