Генератор VAG номер 037 903 025 B, Bosch номер 0 123 310 037 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005
Volkswagen Polo 3 Classic / Фольксваген Поло Классик (6KV2) 1996 – 2003
Volkswagen Polo 3 Variant / Фольксваген Поло Вариант (6KV5) 1996 – 2003
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010
Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 – 2001
Skoda Felicia Combi / Шкода Фелиция Комби (6U5) 1997 – 2001
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Началось всё с того что машина стала похуже заводится. Вроде и АКБ нормальный, на улице не мороз. Померив зарядку тестером увидел 14,3-14,4. Успокоился, а зря. Симптомы недозаряда продолжались. Решил померить зарядку не после завода авто, а через минут 30-40 езды и стало всё ясно – тестер показывал 13,78-13,85. А этого маловато. Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит. Решение разбор генератора. В сервисе назвали цифры от 3000 до 4000 т.р. Сами токосъёмные кольца стоили всего 300 р.
Вот и генератор для разбора снят.
Снимаем крышку,открутив 3 винта.
Снимаем регулятор напряжения.
Щетки тоже за 20 лет подносились
Располовинить гену смог только с помощью тонкой головки и замачивания болтов.
Крестовая отвертка совсем не помогла, хорошо немцы сделали болты под головку.
Снимаем подшипник съёмником. Мой с надписью ENGLAND был почти как новый, поэтому не менялся и встал на место при сборке.
Выработка на кольцах значительная! Особенно нижнее.
Далее мощным паяльником аккуратно отпаиваем обмотку. Можно помогать тонким ножом или чем либо подобным, потому что родная пайка не на олове, а похожа на точечную, контактную сварку. Стараемся помогать между площадкой и проводом, чтобы отсоединить провод.
На фото как раз нагрел и помогаю тонким шилом на отрыв.
Далее снимаем съёмником отпаянные кольца. Пришлось для лучшего зацепа, чуть проточить болгаркой нижнее кольцо.
Вот и детали для сравнения. На родной бошевской пробег 230 т.км!!
Перед установкой новых колец облуживаем их площадки и залуживаем концы обмотки.
На кольцах есть замок чтобы не перепутать при установке. Аккуратно напресовываем кольца и припаиваем обмотку. Потом проверяем пайку и обмотку.
Вот результат. На замену потратил 300 руб. за кольца. По времени делал 1 час. Из инструментов помогла тонкая головка, чтобы располовинить гену! Паяльник был 80 ватт.
Из помощников был только Старый мельник (0.5 л) 🙂
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Если у вас на панели появилась надпись"defaut charge batterie" и вы уже начали считать сколько денег придется выложить за ремонт гены или собрались покупать новый генератор — то есть хорошая новость что можно отделаться очень малыми затратами — обойтись банальной заменой щеток (что чаще всего и случается)
Много раз и многие уже писали как это делается.
Вот и у меня с утра при выезде на работу загорелась "defaut charge batterie"
На работу и с работы на АКБ, а в выходные пришлось лечить генку
По причине того что на улице холодно — решил ограничиться только заменой щеток НЕ СНИМАЯ генератор
Мне понадобилось:
Головка на 13
Головка на 15
крестовая отвертка
новые щетки (2$) которые не пришлось пилить
время, паяльник, герметик, пила по металлу, дрель, сверло
Гена как и регулятор напряжения BOSCH
Для тех кто хочет просто поменять весь регулятор :
Номер регулятора BOSCH — F00M145335
Есть аналог подешевле — CARGO 139925
Купил щетки Car go (2 $) их в комплекте идет 2 шт (на фото 1 шт)
пилить и подгонять их не нужно, они такие как нужно
удобство у них еще в том что они с длинным проводом припаянным на конце
Снял регулятор примерно за 20 минут
пришлось конечно при этом открутить масляный фильтр, так как не смог открутить плястиковую защиту генератора
Ближний к двигателю снизу болт защиты я не откручивал, смог защиту так отогнуть и вынуть регулятор
надпиливеам колпак ПО КРУГУ там где крепятся щетки
Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ZorroF, 19 ноя 2005 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.