Всем привет. Как писал в прошлой записи, во время гонки мы потеряли передний привод. Я сразу понял что это не РК, т.к. звуков и ошибок она не выдавала. А щелчки были именно из моста. Порвало правый шрус. Поначалу я пытался пробиться к одному знакомому мастеру, на ремонт, но там "Головастик" застрял на долго. Что же, подумал я. Начнем осваивать мастерство механика! До этого машин было много, но не одну я не ремонтировал самостоятельно, всегда в сервис. А тут я решил что этой машиной, по возможности, хочу заниматься сам. И так поехали.
Для замены шруса, из инструмента, нам понадобится:
1. Набор головок. в основном 19 и 13.
2. Ударная отвертка.
3. Ступичный ключ на 55 с 6-ю гранями
4. Молоток
5. Домкрат и Опорная стойка для безопасности ремонта.
6. WD-40
Вроде ни чего не забыл.
Теперь сам процесс.
1. Поднимаем нужную сторону моста домкратом и ставим её на опорную стойку.
2. Снимаем колесо. И выворачиваем руль вправо(или влево для другой стороны)
3. Берем "трещотку" с удлинителем и головкой на 19. Откручиваем суппорт.
Автомобиль класса внедорожник марки УАЗ Патриот имеет в конструкции подвески такой элемент, как ШРУС или же шарнир равных угловых скоростей. Основным предназначением данного изделия является возможность осуществления вращения ведущих колес автомобиля и совместно обеспечивается угол поворота до 70 градусов.
В процессе эксплуатации этот элемент имеет свойство к изнашиванию, что влечет за собой необходимость замены. Данный материал поведает о том, как определить неисправность ШРУСа на автомобиле УАЗ Патриот и что представляет собой процесс замены этого элемента.
Так выглядят правый и левый ШРУС УАЗа
Определяем неисправность
ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:
- Основной причиной выхода из строя «гранаты» является повреждение пыльника, что в итоге влечет за собой проникновение агрессивных сред к рабочему элементу изделия.
- Если деталь была изготовлена из низкокачественных материалов, но это явление встречается крайне редко.
- Агрессивное обращение с автомобилем во время движения.
- Отсутствие смазочных материалов.
Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.
Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:
- в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
- наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.
При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.
Замена ШРУСа
Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот.
Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!
Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.
Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.
Этап №1 — подготовка
Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.
Этап №2 — демонтаж
- Первоначально извлекается колесо автомобиля. Можно снять сразу оба колеса для удобства проведения работ. Как снять колесо, известно каждому, поэтому не имеет смысла останавливаться на данном мероприятии. Не забудьте установить под кузов автомобиля опорные элементы в целях дополнительной безопасности.
- Осуществляется демонтаж тормозного диска совместно с датчиком антиблокировочной системы ABS.
- Продолжая снятие ШРУСа переднего моста нужно вывернуть болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
- Теперь нужно демонтировать цапфу совместно со ступицей и муфтой.
- Приступаем к демонтажу полуосей и шарнира.
- Правый ШРУС демонтируется аналогично, как и левый. Важно учесть, чтобы в момент монтажа не попутать местами детали снятые с правой и левой сторон. Теперь необходимо извлечь «гранату» путем прикладывания силы. В этом деле пригодится молоток и зубило.
Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью.
Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».
Этап №3 — монтаж
Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).
Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.
- На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
- Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
- Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
- В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.
Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.
На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.
Поломка передней гранаты (ШРУСа) на автомобиле УАЗ Патриот не редкость. Владельцы данного автомобиля периодически могут сталкиваться с проблемами выхода из строя гранаты переднего моста. ШРУС Патриота как правило ломается либо на сепараторе, либо на шлицах. Чтобы поменять деталь понадобятся такие инструменты:
- набор головок (основными для работы будут головка на «13», «15» и на «19»);
- трещотка с удлинителем;
- ударная отвертка;
- молоток;
- ступичный ключ на «55»;
- домкрат и опорная стойка;
- также ВД-40 и дополнительная смазка.
Процесс демонтажа полуоси с гранатой переднего моста на Патриоте смотрите на видео.
Замена ШРУСа на Уаз Патриоте будет предусматривать снятие суппорта, снятие тормозного диска, откручивание/снятие ступицы и снятие «грибка».
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Где находится датчик скорости на УАЗ Патриот?