No Image

Замена стартера тойота королла

СОДЕРЖАНИЕ
4 380 просмотров
21 января 2020

Стартер – это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя. На Toyota Corolla он является надежным и выходит из строя только при неправильной эксплуатации автомобиля. В старых версиях авто проблемы с этим устройством случаются довольно часто, однако произвести ремонт или замену не так уж и сложно, если следовать инструкции, приведенной ниже.

Симптомы неисправности

  1. Не производит оборот коленвала (не слышно характерного звука).
  2. Крутится, однако момент не передается на коленвал.
  3. Слышен сильный скрежет при запуске мотора.
  4. Крутится, но очень медленно.
  5. Не прекращает работу после того, как двигатель запустился.

Как снять

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:

Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Читайте также:  Что выбрать лада гранта или рено логан

Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

Залипание щеток в держателях или их износ

Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

Правильная эксплуатация

Не давайте работать стартеру больше 10 секунд, потому что это может привести к его перегреву. Если он проработал это время, а мотор так и не завелся, то подождите 1.3 минуты для того, чтобы механизм охладился.

Ни в коем случае нельзя осуществлять движение автомобиля стартером, потому что он не рассчитан на такие огромные нагрузки.

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Заключение

Аналогично стартер снимается в моделях Тойота Королла в кузове 100 (1991–1999), 120 (2002–2005, 2006), 150 (2007–2013) и Спасио. Снимать устройство стоит в гараже или смотровой яме. Процесс не является сложным, единственный нюанс: мало места для того, чтобы подобраться ключом. Необязательно обращаться в сервис для замены, ведь эту работу можно выполнить самостоятельно независимо от глубины ваших знаний в электрике и механике.

Всем привет! Когда покупал машину, она как-то вяло заводилась, я сразу выразил гениальную мысль насчет стартера. Продавец заверил меня, что он недавно заменил стартер на НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ. Погнал я на СТО, поменял свечи. Проверили давление в топливной рампе, сколько очков качает бензонасос, компрессию. Все в порядке. Я говорю, может стартер херово маслает? Нет, говорят ребята, со стартером все в порядке. Ну в порядке, да и хрен с ним. Просто на предыдущем ниссане двигатель схватывал сразу, у отца 1NZ тоже заводится бодренько. Ладно, агрегат уже не новый. Забил, короче. Прошел год, и началось: сперва на холодную не расцеплялся венец с коленвалом. Прошло еще пару месяцев: с первой попытки не заводил, то заводил, я решил снять посмотреть, что с ним не так. Оказалось с ним сука все не так! Мало того, что стартер оказался КИТАЙСКИМ!

Читайте также:  Салонный фильтр вольво хс90 где находится

Судя по слизанным болтам, его еще и ремонтировали раз 500. Ремонтировать его я смысла не видел, заглянув в магазин, я совсем приуныл: запчасти дорогие. Спросил ради смеха и омерзения для, сколько стоит новый китайский стартер: 5500! Контрактный — 6500! Это ни в какие ворота, вот такие жадные у нас в Ачинске барыги. Обзвонив красноярские магазины, нашел новый оригинальный японческий Toyota 28100-0D180.

Ставится на Авенсис и Короллу Версо. Продавец сказал, мол не ссы, подойдет на твою. Кстати, мощность 1,3 кВт. По каталогу у меня должен стоять 28100-22030 0.8 кВт либо 28100-22040 1кВт. Сколько выдавал китаец, я не знаю, но крутил он очень тоскливо. При установке я очковал, вдруг не подойдет? Напрасно, крутит резво, я доволен как слон.
Теперь по установке: я решил ставить через верх, для этого снимаем клемму с аккума, скидываем фишку с карлсона.

Откручиваем два болта на 10 и снимаем кожух с вентилятором. Дальше нам будет мешать планка дросселя, которая крепится двумя болтами на 12.

Снимаем, наконец стартер, два болта на 14. Я подлез везде маленькой трещоткой. Ставим новый, собираем. При сборке не забудьте воткнуть фишку в вентилятор!

Вот в средине зимы начал подводить стартер…
При запуске двигателя стартер крутил "в холостую"… причём появилось это давно (я всё не придавал значения), сначала очень редко по одному разу, потом чаще… потом приходилось по нескольку раз крутит ключом чтоб стартер "схватил" маховик… и вот, как-то утром, только с десятого раза завёл. Всё, думаю, хватит… пора менять бендикс стартера. Проблема была не новая, много описано подобных случаев в интернете, замена бендикса — решает проблему.

Нашёл ОЧЕНЬ хорошее описание замены бендикса стартера для своего двигателя, вот —
www.autocommunity.ru/foru…yota/corolla_2003/t41602/
(это не реклама, просто очень толково с фотографиями всё выложено). При замене пользовался именно этим отчётом. Двигатель немного другой, но конструктивно — всё одинаково (двигатели серии ZZ : 1ZZ-FE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE, эдентичные).

Заехал в тойотовский магазин, взял оригинальный бендикс (номер напишу позже — коробка осталась в гараже). Делал сам, в гараже с ямой.

Сразу сделаю небольшие корректировки относительно отчёта, которым пользовался, т.к. некоторые действия указанные в отчёте для снятия стартера — для нас лишние (кузов Е-11). Кстати, сам бендикс для стартера 4ZZ-FE визуально полностью одинаков, НО! имеет бОльшее количество зубьев на шестерне — 11, а в отчёте — 9. Так, что берите бендикс именно на свой двигатель!

1. Снимаем клеммы с аккумулятора обязательно. (я сначала поленился — чуть не закоротил, когда откручивал контакты стартера).
2. Лезем в яму, снимаем снизу пластиковую защиту двигателя… (снимать вентиляторы с радиатора и расширительный бачок — не нужно! они нам не мешают!) … у нас открывается доступ к стартеру.
3. Откручиваем и отсоединяем все клемники и провода со стартера.
4. Стартер снимаем снизу (в яме), крепится на двух болтах, верхний — со стороны коробки, нижний — с обратной стороны… открутив болты, стартер легко отсоединяется с посадочного места… немного поизвращавшись возле патрубка охлаждающей жидкости и масляного фильтра, вытягиваем стартер…
5. Разбираем стартер :
— откручиваем два длинных крепёжных болта стягивающих корпус,
— откручиваем три болта "под звёздочку" крепящие втягивающее… вот тут была проблема — я смог нормально открутить только 1 из трёх этих болтов, остальные два наглухо закисли (даже WD-40 не помогло)… пришлось высверлить головки болтов, снять втягивающее, остатки болтов легко открутились плоскогубцами, скорее всего закисли именно головки болтов… болты при обратной сборке поставил другие, под обычную шестигранную головку (только длину болтов нужно правильно подобрать).
— всё разбираем, неспешно и тщательно чистим.
— теперь меняем сам бендикс, его нужно снять с оси, на которой он двигается и ограничен шайбой со стопорным кольцом… так же как в отчёте — длинной головкой на 12 сбиваем шайбу вниз, выковыриваем стопорное кольцо… и снимаем бендикс.
— перед установкой нового бендикса немного (без излишеств) смазываем высокотемпературной смазкой ось, на которую одевается бендикс.
— теперь самый главный гемморой! — нужно одеть ограничивающую шайбу на ось и защёлкнуть в неё стопорное кольцо… так как показано в отчёте — не удалось, стопорное кольцо настолько жесткое, что просто распереть рожковыми ключами — не реально! … не садится оно на место… промучился минут 40… тут под рукой оказалась маленькая струбцина, с большими мучениями всё-таки вдавил стопорное кольцо на место… сложность в том, что кольцо должно сесть в паз-углубление на оси и при этом надеть снизу ограничивающую шайбу, в которой тоже есть паз-углубление под стопорное кольцо, а само стопорное о-о-о-очень жёсткое.
— затем когда всё отчищено и бендикс установлен, немного смазываем высокотемпературной смазкой все трущиеся детали стартера (в том числе планетарные шестерни под бендиксом), но без фанатизма!, лишняя смазка будет только помехой для нормальной работы стартера.
— щётки менять не стал, ещё вполне нормально работают.
— не спеша, аккуратно собираем стартер, смотрим чтоб все подвижные части легко двигались/вращались…
— корпус и крышки промазал небольшим количеством герметика, чтоб исключить попадание влаги в стартер (т.к. втягивающее было с небольшими очагами ржавчины).
— проверяем затяжку всех болтов, проверяем стартер.
6. Устанавливаем стартер на своё место на двигателе.
7. Подсоединяем все провода и клемники.
8. Подсоединяем клеммы к аккумулятору.
10. Заводим двигатель.

Читайте также:  Где находится вин номер на приоре

Всё работает как часы. )

Ещё раз всё проверяем, ставим на место защиту двигателя, лишних деталей не осталось… )

Комментировать
4 380 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector