No Image

Замена стоек стабилизатора хендай элантра

СОДЕРЖАНИЕ
916 просмотров
21 января 2020

Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе со строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на Элантра, а также причины и признаки неисправности.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить стоки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены

Замену стоек стабилизатора на Элантра проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: ВД-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Поднимите обе стороны передней части автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо для удобства работы.

Вывешиваем переднюю ось в сборе.

Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к амортизаторной стойке и выведите палец шарнира из кронштейна стойки.

Смазываем крепежные места при помощи ВД-40.

Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора и выведите палец из отверстия штанги.

При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

Снимите стойку стабилизатора.
Установите стойку в порядке, обратном снятию.
При необходимости аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.

  • При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.
  • Снимаем стойку со стабилизатора.
  • Установку проводим в обратном порядке.

    Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на Элантра.

    Оригинал

    54830-0U000 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Хендай. Стоимость изделия составляет 1500 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
    Lemforder 36738 01 800
    555 SLK-8140 1000
    Toko T3504048 1000
    Moog
    HY-LS-13297 1200 TRW JTS 1096 1200
    Ruville 928401 1200 ABS 260777 1200 Febi 48033 1200 SWAG 90 94 8033 1200

    Признаки неисправности

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить. Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.
    Читайте также:  Kia rio 3 тюнинг

    Вывод

    Заменить стабилизационные стойки Элантра достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля. 2. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля. 3. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.
    4. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотоком. 5. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы дол-жны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

    6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.
    Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

    Всем доброго времени суток, читатели сайта my-elantra.ru! Эту короткую статью решил написать тем, кто сам не решается поменять стойки стабилизатора на своей иномарке — Hyundai Elantra HD (J4)! В этом нет ничего уж сложного, напишу что потребуется для замены и номера деталей + бонус: номер сайлентблока в переднем рычаге. 🙂

    Мануал мой носит только ознакомительный характер и на авторство не претендую, просто в этой записи опишу свои действия, которые возможно пригодятся… Инструкций я в интернете не искал и даже видео не смотрел, изложу «всё с нуля» — как делал это я! 🙂

    Как часто и на каком пробеге следует менять стойки стабилизатора и шаровых опор?

    Всё зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля: один водитель ездит аккуратно, на ямах притормаживает, объезжает их, другой — нет; у одних основной пробег авто — по трассе (шоссейной дороге), у других — по проселочной, разбитой дороге и т.д. Поэтому точно сказать на каком пробеге менять — невозможно, хотя можете почитать соответствующий мануал по обслуживанию.

    Читайте также:  Тойота ленд крузер 200 тюнинг для бездорожья

    Пробег моей машины уже 197000 км и это её реальный пробег, на котором я поменял уже цепь ГРМ и антифриз, масло в КПП, приводной ремень и т.д.

    А с недавних пор стал слышать стук на неровностях (кочках), поэтому отправился на СТО для диагностики. Обошлось это «удовольствие» в 300 рубликов… 🙂

    В итоге, мне «приговорили» под замену:

    • Передние стойки стабилизатора (передние — потому что на Elantra HD есть и задние стойки стабилизатора, так как подвеска — независимая);
    • Левая шаровая опора, почему — объясню чуть позже…

    Весьма скромный список… Тут же я отправился в магазин и купил сразу же все запчасти:

    1. Стойка стабилизатора фирмы CTR CLKH-30 (именно так и вбивайте в поиск или сообщайте продавцу), цена на май 2018 у нас = 450 руб за одну;
    2. Шаровая опора фирмы CTR CBKK-21 (также поиск в интернете или в магазине), цена 900 рублей за одну.

    Всего вышло 450*2 + 900 = 1800 рублей. Менять на СТО я не стал, поэтому вернулся домой и занялся заменой самостоятельно.

    Инструменты для замены шаровых и стоек стабилизатора

    Итак, какие инструменты пригодится для замены шаровых опор и замены стоек стабилизатора на Элантре 4 поколения? Смотровой ямы у меня нет, поэтому напишу список, который понадобился мне:

    1. Домкрат;
    2. «Балонный» ключ (торцовый ключ №21);
    3. Плоскогубцы;
    4. Рожковые ключи №14, №17, №19;
    5. Торцовые ключи или головки №14, №17, №19;
    6. Монтировка небольшая;
    7. Жидкость WD-40 или подобная;
    8. Металлическая щётка;
    9. Возможно газовая горелка + туристический баллончик газовый;
    10. «Тяжёлый» молоток.

    Вроде бы весь список, теперь можно приступать к «разбору»…

    Замена стойки стабилизатора

    Для замены без «ямы» я делал так:

    1. Сначала отпускаем гайки крепления колес;
    2. Поддомкрачиваем машину и открутив полностью гайки — снимаем колесо (уж это вы и так знаете 😉 ) и сразу же перед нами будет стойка стаб-ра;
    3. Очищаем всю грязь с резьбы металлической щеткой и брызгаем WD-40 на резьбу;
    4. Отворачиваем сначала верхнюю гайку ключом №19 (я использовал головку) и при необходимости придерживаем рожковым ключом №14 с обратной стороны;
    5. После полного откручивания гайки (мне повезло — гайка открутилась без проблем, даже ключом на «14» не держал) стабилизатор будет «давить» эту стойку вверх, поэтому берём монтировку и упирая её в рычаг упускаем стабилизатор и вынимаем стойку;
    6. Потом откручиваем нижнюю гайку и полностью снимаем стойку стабилизатора;
    7. Зачищаем посадочные места установки;
    8. Далее приступаем к установке новой стойки стабилизатора на место обратным способом (сначала затягиваем нижнюю гайку, затем — верхнюю);
    9. Не забывайте, что верхнюю часть можно легко установить, если «помочь себе монтировкой» (нормально «сказал» ! 🙂 );
    10. Теперь ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, протягиваем гайки, готово, на левой стороне поменяли! То же самое делаете и со второй, правой стороны автомобиля!
    Читайте также:  Замок гарант угона нет

    Можно гордиться собой, вы сами поменяли стойки стабилизатора! 🙂 Ну сами посудите — несложно же?!

    Дальше я буду описывать свои действия как менял шаровую опору…

    Замена шаровой опоры

    На hyundai elantra j4 шаровые опоры меняются отдельно от рычага — это ПЛЮС! Тут ребят, могу сразу сказать — как повезёт… Так как сама опора может легко выбиться из рычага, а может нет, — тогда нужно будет либо снимать рычаг полностью, либо — греть горелкой не снимая рычага (но аккуратнее, чтобы не сжечь ничего лишнего)!

    Вот для этого я и написал в необходимых инструментах — газовую горелку с баллоном. Теперь расскажу как делал я — менял я только левую опору, так как на ней лопнул пыльник и машина на «раскачивании» как бы скрипела, вот кстати его состояние:

    Писать про снятие колеса и домкрат не буду, так как делал всё одновременно с заменой стоек стабилизатора, итак, «поехали»:

    1. Сначала берём плоскогубцы и «расшплинтовываем» гайку на шаровой опоре крепления к рычагу, торцовым ключом №17 откручиваем гайку до края резьбы (для того чтобы легче было выбивать её из рычага);
    2. Потом головкой или ключом №14 выкручиваем два болта крепления опоры к ступице, далее перекрестившись пробуем выбивать негодную шаровую опору из рычага;
    3. У меня это не получилось, поэтому я решил снять рычаг полностью, для этого выкрутил два болта на сайлентблоках и вынул рычаг;
    4. Включил газовую горелку и грел рычаг;
    5. Периодически пробовал выбить злосчастную опору, получилось!
    6. Теперь, очищаем места установки опоры, устанавливаем на место рычаг, затягиваем болты на сайлентблоках (как в 3 пункте при снятии)и крепим шаровую к рычагу (в комплекте есть новая гайка и шплинт);
    7. Затем устанавливаем и закручиваем болты крепления шаровой к ступице;
    8. Готово, шаровая опора заменена!
    9. Ставим колесо, отправляемся на «тест-драйв»! 🙂

    Бонус: сфоткал номер сайлентблока на рычаге, может кому пригодится:

    Вроде бы всё написал, если что забыл — напишите в комментах, а я исправлю или доделаю инструкцию! Всем спасибо, ровных дорог, попутного ветра, полного бака топлива и хорошего настроения!

    Комментировать
    916 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector